Решение по заявлению прокурора к МОУ `Старинская СОШ` о признании бездействия по установке наружного освещения незаконным



Дело № 2-726/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Называевск                                                                                                                  22.09.2011

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Шумилиной В.А.,

при секретаре судебного заседания Колесниковой Н.И.

с участием прокурора Ершовой В.А., директора МОУ «Старинская СОШ» Бородихина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Называевске дело по заявлению Называевского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МОУ «Старинская СОШ» о признании бездействия по установке наружного освещения незаконным

УСТАНОВИЛ:

Называевский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением к МОУ «Старинская СОШ» в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия по установке наружного освещения. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МОУ «Старинская СОШ» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02 (далее СанПин) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Согласно п.2.2.11 СанПин, территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк. Между тем, проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства территория участка МОУ «Старинская СОШ», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> не имеет наружного освещения в соответствии с установленными нормами. В связи с изложенным, прокурор просит обязать МОУ «Старинская СОШ» в лице директора принять меры по установке наружного освещения образовательного учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме.

Ответчик МОУ «Старинская СОШ» в лице директора Бородихина А.А. в судебном заседании требования прокурора признал частично и показал, что в настоящее время территория школы имеет частичное освещение, которое в вечернее время на территории участка данного образовательного учреждения обеспечивает искусственное освещение менее 10 люкс на земле. Данные нарушения имеют место в связи с недостаточностью финансирования МОУ «Старинская СОШ» на указанные цели Комитетом по образованию.

Представитель Комитета по образованию Называевского муниципального района по доверенности Строганова Ю.Ю. в судебном заседании отсутствовала, просила рассмотреть дело без ее участия, в своем отзыве требования прокурора признала частично, пояснила, что каждое образовательное учреждение имеет наружное освещение по всему периметру школьной территории. Выявленные нарушения имеют место в связи со сложностью технологии установки наружного освещения, требующей больших финансовых затрат.

Представитель третьего лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе в судебном заседании также отсутствовал.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 15 Федерального Закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка» устанавливает, что целью государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

На основании ч.1 ст.51 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установлено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно п.3.9. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 28.12.2010, территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.

В судебном заседании установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ территория МОУ «Старинская СОШ» в нарушение требований п.3.9 СанПин 2.4.2.2821-10 не имеет наружного освещения в соответствии с установленными нормами.

По сообщению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с протоколом испытания параметров световой среды от ДД.ММ.ГГГГ Д/ГН наружная освещенность участка учреждения МОУ «Старинская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес> не соответствует гигиеническим нормативам СанПин, фактически составляет 2 лк, допустимая по нормам 10 лк.

Согласно уставу муниципального образовательного учреждения «Старинская средняя общеобразовательная школа» основными задачами школы является в частности создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

Таким образом, несоблюдение требований, установленных санитарно-эпидемиологическим законодательством РФ, ведет к нарушению законных прав и интересов, обучающихся и воспитанников, посещающих МОУ «Старинская СОШ».

В связи с изложенным, установлены достаточные основания для признания незаконным бездействия указанного муниципального образовательного учреждения по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Учитывая, что установка наружного освещения на территории образовательного учреждения в соответствии с требованиями законодательства влечет финансовые затраты, суд считает необходимым определить в решении суда срок для исполнения вышеуказанных требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку в силу п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче заявлений, госпошлина подлежит взысканию с МОУ «Старинская СОШ» в размере, предусмотренном п.7 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, то есть, в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие МОУ «Старинская СОШ» по принятию мер по установке наружного освещения образовательного учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства незаконным.

Обязать МОУ «Старинская СОШ» принять меры по установке наружного освещения территории образовательного учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с МОУ «Старинская СОШ» государственную пошлину в местный бюджет в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Называевский городской суд.

Решение изготовлено в окончательной форме 27.09.2011 судьёй Шумилиной В.А.на компьютере на 3 стр.

Судья                                                                                                                      В.А. Шумилина