Дело №2-797/2011 год Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Называевский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Белоусова В.Б. с участием помощника Называевского межрайонного прокурора Черноусовой Ж.В. при секретаре Колесниковой Н.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Называевске 20 октября 2011года дело по заявлению Называевского межрайонного прокурора в интересах Регида Д.М. о признании решения Администрации Покровского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области об отказе в признании Регида Д.М. нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, нарушающим ее жилищные права и право на получение мер социальной поддержки в качестве вдовы участника Великой Отечественной войны, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», понуждении постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. у с т а н о в и л: Называевский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Регида Д.М. с указанным иском, согласно которому, 22.08.2011 года в Называевскую межрайпрокуратуру обратилась Милякова Н.М. в интересах Регида Д.М. по факту незаконного снятия последней с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.В ходе проведенной проверки, установлено, что Регида Д.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживает в двухкомнатной квартире на втором этаже в двухэтажном 8-ми квартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Регида Д.М.(свидетельство № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ). Год постройки жилого помещения 1979, общая площадь квартиры составляет 41,7 м.кв., в том числе жилая - 24,3 м. кв., физический износ здания составляет 34 %. В доме зарегистрировано право собственности на 3 квартиры из 8. Согласно заключения ОАО Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект» данная квартира не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение согласно п. 12-13 главы 2 «Положения о признании жилого помещения непригодным для проживанияи многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, является непригодным для проживания. Так в ходе визуального обследования жилой квартиры, проведенного специалистами ОАО Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект», установлено: следы протечек через перекрытие квартиры, которые происходят вследствие недопустимого состояния кровельного покрытия; подвальные помещения жилого дома затоплены грунтовыми водами; дверной блок балкона перекошен, рамы оконных блоков прогнили; канализация квартиры неисправна, горячее и холодное водоснабжение отсутствует; в жилой комнате установлена металлическая печь «буржуйка»; заделка стеновых панелей разрушена; в качестве утеплителя чердачного перекрытия засыпан древесный опил, который в результате систематического увлажнения сгнил. В противоречие заключению ОАО Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект» межведомственная комиссия дала заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Положении о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановление правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, требованиями. Заключение межведомственной комиссии противоречит действующему законодательству. Так, согласно Уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области №, сведения об объекте недвижимого имущества, жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют. Согласно информации, предоставленной Администрацией Покровского сельского поселения, <адрес> в <адрес> ранее принадлежал колхозу имени 22 Съезда КПСС. Капитальный ремонт в данном доме не производился с момента постройки, то есть с 1979 года. Статья 210 ГК РФ указывает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Также, согласно ч. 3, 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Кроме того, собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 1 ст. 158.ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Заключения ОАО Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект» и межведомственной комиссии указывают на необходимость проведения капитального ремонта всего жилого дома. Необходимо учитывать, что крыша, чердачное перекрытие, подвальные помещения, инженерные коммуникации являются общим имуществом в многоквартирном доме и обязанность по его содержанию лежит на всех собственниках соразмерно их доле в праве общей собственности на это имущество. Однако межведомственная комиссия возложила бремя по ремонту инженерных коммуникаций на единственного собственника - Регида Д.М., вдову участника Великой Отечественной войны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая является собственником только одной квартиры в многоквартирном доме. Даже если, являясь собственником <адрес>, общей площадью 41,7 кв. м., расположенной в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, Регида Д.М., произведет капитальный ремонт своей квартиры, это не улучшит общее состояние жилого дома и прилегающих к нему инженерных сетей. Таким образом, решение межведомственной комиссии является неправомерным и существенно нарушает права и законные интересы вдовы участника Великой Отечественной войны Регида Д.М. Несмотря на наличие в <адрес> централизованных инженерных сетей - водопровода, отопления, канализации, в жилом доме, где проживает Регида Д.М. централизованное водоснабжение, канализация, отопление находятся в неисправном состоянии, в связи, с чем отсутствует реальная возможность их использования. ДД.ММ.ГГГГ Регида Д.М. обратилась в Администрацию Покровского сельского поселения с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с тем, что квартира не пригодна для проживания, отсутствует холодная и горячая вода, обслуживать себя не может. ДД.ММ.ГГГГ главой Покровского сельского поселения принято распоряжение № о принятии на учет Регида Д.М. в качестве нуждающейся в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ главой Покровского поселения принято распоряжение № о снятии Регида Д.М. с учета нуждающегося в улучшении жилищных условий. Неисправность водопровода, канализации, централизованного отопления в квартире, для Регида Д.М., являющейся вдовой участника Великой Отечественной войны, неспособностью к самостоятельному обслуживанию, является существенным нарушением прав и законных интересов указанного лица. Фактически решение межведомственной комиссии о необходимости проведения капитального ремонта послужило основанием для снятия Регида Д.М. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. При этом в настоящее время, согласно заключению института «Омскгражданпроект», квартира не пригодна для проживания. Межведомственная комиссия, не признав этот факт, предложила провести капитальный ремонт всего многоквартирного дома владельцу одной квартиры, которая в силу возраста и отсутствия необходимых средств не обязана и не в состоянии это сделать. В то же время Регида Д.М. продолжает жить в квартире не пригодной для проживания. Таким образом, решение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, а также распоряжение Главы Покровского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ противоречат действующему законодательству и нарушают права Регида Д.М. Согласно п. 12-13 раздела 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, квартира является непригодной для проживания, из чего следует, что решение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ незаконно и подлежит отмене. В свою очередь распоряжение Главы Покровского сельского поселения также является незаконным и нарушает права и законные интересы Регида Д.М., 1916 г.р., являющейся вдовой участника Великой Отечественной войны. В связи с чем, прокурор просит: Признать заключение межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным. Признать решение Администрации Покровского сельского поселения о снятии Регида Д.М. с учета, нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным, нарушающим ее жилищные права и право на получение мер социальной поддержки в качестве вдовы участника Великой Отечественной войны, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». Признать Регида Д.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., нуждающейся в улучшении жилищных условий, признать за ней право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». Обязать администрацию Покровского сельского поселения принять Регида Д.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании помощник Называевского межрайонного прокурора Черноусова Ж.В. требования Называевского межрайонного прокурора изложенные в заявлении поддержала в полном объеме. Представитель Регида Д.М. Милякова Н.М. поддержала требование и показала, что её бабушка Регида Д.М. проживает в <адрес> квартирный. Центральное отопление имеется, но температурный режим не соответствует нормам. В связи с чем, в квартире имеется отопительная печь-буржуйка. Ни холодного, ни горячего водоснабжения нет. Вода приносится работниками соцзащиты. Канализация не работает, смыва нет. Электроэнергия имеется. Газоснабжение в баллонах. Необходим капремонт кровли всего дома. Пенсия Регида составляет 9000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> приезжали члены межведомственной комиссии в составе только Крысального А.С. и заместителя главы Покровкого сельского поселения Кажанец А.А. Больше никого из членов комиссии не было. В судебном заседании глава Покровского сельского поселения Хвостов И.И. иск признал в полном объеме. Действительно не соответствует жилое помещение предъявляемым требованиям, Регида Д.М. проживает в крайне неблагоприятных жилищных условиях. Заслушав пояснения представителя Регида, пом. прокурора, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему. Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на неё обязанность обеспечивать государственную поддержку семьи, инвалидов, пожилых граждан и устанавливать иные гарантии социальной защиты (статья 7), но не определяет конкретные способы и объемы социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Из Конституции Российской Федерации в системном единстве с юридически значимыми для национальной правовой системы нормами международного права (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах), вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий граждан, жилое помещение которых при наступлении вне сферы их контроля обстоятельств стало непригодно для проживания и возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно у граждан не имеется. Из преамбулы Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» следует, что настоящий закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. В силу ст.13 данного Закона социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей в себя, в том числе получение и содержание жилых помещений. На основании п.3 ч.2 ст.21 указанного Федерального закона, независимо от состоянии трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы, меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак. Согласно ст.1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 г.г.» отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». На основании п.3 ч.1 ст.15 Закона участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а-ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, в числе прочих предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет федерального бюджета жилья участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Закона. Как установлено в судебном заседании Регида Д.М. является вдовой участника Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, предусмотренные Законом «О ветеранах». Свидетельством о браке, копия которого имеется в деле, подтверждается, что Регида Д.М. состояла в браке с Регида И.И. 12.005.1933 года. Согласно имеющимся доказательствам, Регида И.И. являлся участником Великой Отечественной войны. Факт его смерти подтверждается свидетельством о смерти I-КН №, ксерокопия которого имеется в деле. Удостоверением серии В №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства труда и социального развития <адрес> на имя Регида Д.М. подтверждается, что она имеет право на льготы и преимущества, установленные для жен погибших военнослужащих. Также установлено, что Регида Д.М. имеет в собственности жилое помещение по адресу: <адрес>. Распоряжением главы Покровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ она принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Как следует из акта обследования технического состояния квартиры, принадлежащей Регида Д.М., составленному ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией по оценке жилых помещений, квартира, принадлежащая Регида Д.М. общей площадью 41.7 кв.м., физический износ составляет 41,7%, наружные стены железобетонные панели, пола дощатые, перекрытие железобетонные плиты, перегородки железобетонные панели, дверные блоки деревянные одностворчатые простой работы. Отопление централизованное, система холодного водоснабжения в неисправном состоянии. Канализация периодически не работает и зимний период промерзает. В ванной комнате установлен унитаз и ванная. Газоснабжение баллонное. В соответствии с заключением указанной комиссии по результатам обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> <адрес> зафиксированы следующие дефекты конструкций: Имеются следы протечек атмосферных осадков, через перекрытия, вследствие плохого состояния кровли. Дверной блок балкона разрушен, рамы оконных блоков повреждены гнилью, заделка швов стеновых панелей разрушена. Металлическая кровля имеет повреждения. Утеплитель чердачного перекрытия (древесный опил) пришел в негодность. Система холодного снабжения не исправна. Система канализации работает с перебоями. Бывшее помещение и используется как жилая комната, в данной комнате самовольно установлена металлическая - «буржуйка», раковина демонтирована. Газовая плита и газовый баллон перенесены в жилую комнату, приняла заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик с установленными в положении «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № требованиями. Распоряжением Главы Называевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, Региде Д.М. рекомендовано провести капитальный ремонт указанного жилого помещения. На основании распоряжения Главы Покровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № Регида Д.М. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Как установлено из показаний Хвостова И.И., Регида Д.М. проживает в крайне неблагоприятных жилищных условиях. Представитель Регида Д.М. Милякова Н.М. показала, что в доме, где проживает Регида Д.М., ни холодного, ни горячего водоснабжения нет. Вода приносится работниками соцзащиты. Канализация не работает, смыва нет. Электроэнергия имеется. Газоснабжение в баллонах. Необходим капремонт кровли всего дома. Согласно акту осмотра квартиры Регида Д.М., составленному комиссией в составе Хвостова И.И. квартира содержится в удовлетворительном состоянии, но она не пригодна для проживания, в квартире отсутствует холодное и горячее водоснабжение, канализация неисправна. По справке Хвостова И.И. от ДД.ММ.ГГГГ №, капитальный ремонт в доме, где проживает Регида Д.М. не проводился. По справке Покровского ФАП от ДД.ММ.ГГГГ Регида Д.М. имеет хронические заболевания, в том числе и ишемическую болезнь сердца. По справке Хвостова И.И. от ДД.ММ.ГГГГ, воды в квартире нет, и холодная вода приносится соцработниками 3 раза в неделю, водопровод не работает, отопительная система работает неудовлетворительно, ванная не работает, вода выносится на улицу. Входная дверь разбита, окна пришли в негодность. В материалах дела имеется заключение ОАО Территориальный проектный институт Омскгражданпроект - обследование технического состояния <адрес> дома по <адрес> в <адрес>. Согласно данному заключению, кровля здания находится в недопустимом состоянии, инженерные коммуникации (горячее и холодное водоснабжение, газоснабжение) отсутствуют, канализация не работает, жилое помещение не соответствует требованиям п.12.-13 главы 2 «Положения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», является непригодным для проживания. В целом техническое состояние строительных конструкций жилого дома в пределах <адрес> оценивается как работоспособное. При этом следует: выполнить капремонт кровли, и систем инженерного оборудования, заменить утеплитель чердачного перекрытия, восстановить заделку швов стеновых панелей, заменить оконные блоки на новые. Как следует из положений Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных Главным государственным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, центральная система питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения - это комплекс инженерных сооружений для забора, подготовки, транспортирования и подачи потребителю питьевой воды. В силу постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», централизованная система коммунального водоснабжения - комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и подачи потребителю питьевой воды. Согласно п.6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления. В соответствии с Приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации», присоединенная тепловая сеть - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии и теплоносителя абонентам (потребителям). Согласно п.10-13 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом. Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Также согласно п.33 раздела 3 указанного Положения к таким основаниям отнесено наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п. 43 раздела 4 Положения). В соответствии с п. 2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся, в том числе, деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%. При этом п. 2.1 названного Положения установлено, что жилые дома независимо от группы их капитальности и жилые помещения относятся к категории непригодных для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, а также санитарных требований. Таким образом, исходя из смысла приведенных норм положений, степень физического износа в процентном выражении не является безусловным основанием для признания жилого помещения пригодным либо непригодным для проживания. Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения является незаконным, так как данное жилое помещение установленным требованиям к жилым помещениям не соответствует. Указанное жилое помещение хотя и оборудовано системой водоснабжения и отопления, канализации, но они находятся в неисправном состоянии, в связи, с чем отсутствует реальная возможность их использования и налицо отсутствие функционирования систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Кроме того по сути межведомственная комиссия возложила обязанность по проведению капремонта на Регида Д.М. Однако для проведения капитального ремонта у Регида Д.М. отсутствуют денежные средства и она не обязана проводить капремонт своими силами так как кровля, подвальное помещение, инженерные коммуникации, в силу ст.36 ЖК РФ, являются общим имуществом собственников жилых помещений, в том числе Ш., Л. Проведение же капремонта Регидой Д.М. только в своей квартире не обеспечит нормальное функционирование инженерных коммуникаций и остального общего имущества всего жилого дома. Регида Д.М. как вдова ветерана ВОВ, проживающая в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, имеет право на признание ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Согласно ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст.14-19 и 21данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Следовательно, ввиду снятия Администрацией Покровского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области Регида Д.М. с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, она не была включена в список граждан - получателей субсидий за счет средств федерального бюджета на обеспечение жильем, что нарушило ее право на получение меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением как вдовы участника Великой Отечественной войны. Учитывая все вышеуказанные обстоятельства в совокупности, особую социальную значимость и необходимость мер социальной поддержки таких категорий граждан как ветераны Великой Отечественной войны принимая во внимание, социальный статус Регида Д.М. её возраст (95 лет), состояние его здоровья, техническое состояние дома и его износ, невозможность осуществления ремонта дома своими силами в силу возраста и недостаточности средств, а также отсутствие таких централизованных необходимых систем жизнеобеспечения, как горячее водоснабжение канализированная ванна и туалет, суд приходит к выводу о том, что требования, заявленные Называевским межрайпрокурором, подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать заключение межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным. Признать решение Администрации Покровского сельского поселения о снятии Регида Д.М. с учета, нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным, нарушающим ее жилищные права и право на получение мер социальной поддержки в качестве вдовы участника Великой Отечественной войны, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Признать Регида Д.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., нуждающейся в улучшении жилищных условий, признать за ней право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». Обязать администрацию Покровского сельского поселения принять Регида Д.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме через Называевский городской суд Омской области. Судья В.Б.Белоусов Решение в окончательной форме изготовлено судьей 20.10.2011 года