Решение по заявлению прокурора к Администрации Утинского СП о признании бездействия по незаключению договора на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматических установок пожарной сигнализациии системы оповещения



Дело № 2-799/ 2011 г.

                                                            

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

       

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Белоусова В.Б.

с участием старшего помощника Называевского межрайонного прокурора Ершовой В.А.

при секретаре Колесниковой Н.И. рассмотрев в судебном заседании в г. Называевске

18 октября 2011 года

дело по заявлению Называевского межрайонного прокурора к администрации Утинского сельского поселения о признании бездействия по не заключению договора на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре со специализированной организацией, имеющей лицензию, противоречащим Федеральному закону «О пожарной безопасности» и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации и обязании заключить договор.

у с т а н о в и л:

           Называевский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным заявлением, согласно которому: Называевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности и противодействия терроризму в деятельности администрации Утинского сельского поселения, в ходе которой установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Утинского сельского поселения не заключен договор со специализированной организацией, имеющей лицензию по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установленных в здании Утинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, так как имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности при возможном возникновении чрезвычайной ситуации могут повлечь увеличение продолжительности периода времени, необходимого для выявления факта возгораний, а также увеличение количество жертв актов террористической направленности.

          В связи с чем, прокурор просит признать бездействие администрации Утинского сельского поселения по не заключению договора на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре в здании Утинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, со специализированной организацией, имеющей лицензию, противоречащим Федеральному закону «О пожарной безопасности» и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации. Обязать администрацию Утинского сельского поселения заключить договор со специализированной организацией, имеющей лицензию, по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, установленных в здании Утинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> и взыскать с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета.

             В судебном заседании старший помощник Называевского межрайонного прокурора Ершова В.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

            Представитель ответчика глава Утинского сельского поселения Федин А.Г. иск признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены.

            Представитель третьего лица отдела ГПН УГПН МЧС России в Называевском районе Омской области в судебном заседании участия не принимал, был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

            Заслушав представителя ответчика, прокурора, исследовав представленные документы, суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

           Согласно п. 3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

           В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

           Согласно п.п. 1, 3, 6 ст. 2 ФЗ № 25-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму.

           Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ году проведено обследование документации администраций сельских поселений на территории Называевского муниципального района старшим помощником прокурора Называевской межрайонной прокуратуры Ершовой В.А., заместителем главного государственного инспектора Называевского района по пожарному надзору Налимовым Е.Г., государственным инспектором Называевского района по пожарному надзору Демьяновым В.А. По результатам проверки было выявлено нарушение - не заключен договор на регламентные работы по техническому обслуживанию и планово - предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения в здании Утинского сельского дома культуры.

           Согласно выписке из реестра муниципальной собственности Утинского сельского поселения, здание дома культуры, расположенное в <адрес> передано в муниципальную казну Утинского сельского поселения.

           В материалах дела имеется также перечень муниципального имущества, безвозмездно передаваемого из собственности Называевского муниципального района Омской области в собственность Утинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, в данный перечень включено здание дома культуры, литера А, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер

           Согласно ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями) руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

            Во исполнение требований указанного Федерального закона МЧС России издан приказ от 18.06.2003 года № 313, которым утверждены Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03) и «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания РД 009-01-96».

           Согласно п. 4 ч.1.1 требования настоящих Правил обязательны к выполнению на территории Российской Федерации объектами, оборудованными установками пожарной автоматики, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

           Пунктом 9 ч.1.1. Правил на каждом объекте должно быть организовано проведение технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов установок пожарной автоматики с момента ввода их в эксплуатацию.

           Согласно п. 96 ППБ 01-03 регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей и сроком проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.

          Из объяснений заместителя главы Утинского сельского поселения Фоос А.А., следует, что администрацией не заключен договор на регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, установленных в здании Утинского сельского дома культуры, расположенном по адресу: <адрес>. Данное нарушение имело место, в связи с тем, что должностные лица администрации Утинского сельского поселения своевременно не продлили действие договора № 67 на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре со специализированной организацией.

          Согласно ст. 4 устава муниципального образования Утинского сельского поселения Называевского муниципального района к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельской поселения.

          Материалами дела подтверждено, что именно Администрация Утинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области обязана заключить договор со специализированной организацией, имеющей лицензию по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией в здании расположенном по адресу: <адрес>.

           При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Называевского межрайонного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

           Согласно ст. 333.36 ч.1 п.19 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

           В связи с чем, с ответчика гос.пошлина взыскиваться не должна.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          Признать бездействие администрации Утинского сельского поселения по не заключению договора на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре в здании Утинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, со специализированной организацией, имеющей лицензию, противоречащим Федеральному закону «О пожарной безопасности» и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации.

          Обязать администрацию Утинского сельского поселения заключить договор со специализированной организацией, имеющей лицензию, по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, установленных в здании Утинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>.

          Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Называевский городской суд Омской области.

Судья         подпись

Решение в окончательной форме изготовлено 18 октября 2011 года.

ВЕРНО

Судья                                                                                                                               В.Б.Белоусов