Решение по иску Лузиной В.И. к Администрации г. Называевска об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий



                                                                                                        Дело №2-821/2011 год

                                                           Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г.Называевск                                                                                              23.11.2011 года.

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Белоусова В.Б.

при секретаре Селезневой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Лузиной В.И. к Администрации г. Называевска о признании незаконным пункта 4 распоряжения главы Администрации г.Называевска Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет Лузиной В.И. в качестве нуждающейся в жилом помещении и понуждении постановки на учет Лузиной В.И. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдову участника Великой Отечественной войны.

                                                           У С Т А Н О В И Л :

            Лузина В.И. обратилась в суд с иском, согласно которому, она является вдовой участника Великой Отечественной войны. Её муж Лузин П.П. в марте ДД.ММ.ГГГГ года пропал без вести. Согласно Федерального закона «О ветеранах» и Указа Президента РФ, она имеет право на улучшение жилищных условий. Однако, в постановке на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий ей было отказано, в связи с тем, что межведомственной комиссией принято заключение о необходимости и возможности проведения капительного ремонта, реконструкции или перепланировки, кроме того, что в настоящее время в этом жилом доме она не проживала. С данным отказом она не согласна так как она вдова участника Великой Отечественной войны, пропавшего без вести, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в силу возраста имеет хронические заболевания, инвалид 2 группы. Дом, который принадлежит ей на праве собственности, неблагоустроенный: отсутствуют канализация, центральное отопление, вода, ванная. Согласно отчета обследования технического состояния строительных конструкций «Омскгражданстрой» физический износ жилого дома составляет более 70%, дом находится в недопустимом техническом состоянии. Строение нe пригодно для дальнейшей нормальной эксплуатации. В силу возраста и состояния здоровья, без жизненно необходимых благоустройств, она не может себя обслуживать, родственников нет, вынуждена жить у чужих людей. В связи с чем она просит : признать незаконным решение Администрации города Называевска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет Лузиной В.И. в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязать Администрацию города Называевска поставить её Лузину В.И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдову погибшего участника Великой Отечественной войны.

                   Впоследствии истица уточнила требования согласно которым она просит признать незаконным пункт 4 распоряжения главы Администрации г.Называевска Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет Лузиной В.И. в качестве нуждающейся в жилом помещении. Обязать Администрацию г.Называевска Омской области принять на учет Лузину В.И. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдову участника Великой Отечественной войны.

             В судебном заседании представитель Лузиной В.И. Цыганкова Л.И. иск поддержала по доводам изложенным в исковом заявлении и дополнила, что Лузина ей родственником не является и она является тетей её супруга Цыганкова С.А. умершего ДД.ММ.ГГГГ. Лузина ранее проживала в указанном в иске жилом помещении. Так как последняя находилась в старческом возрасте не могла себя обслуживать, и так как в жилом доме отсутствовала канализации, не было водопровода и печного отопления, то её супруг вынужден был взять в августе ДД.ММ.ГГГГ года Лузину для проживания в своем доме по адресу: <адрес>. По устной договоренности между Лузиной и Аржаник А.В. Лузина взяла деньги в сумме 30000 рублей за продажу дома. Никакие письменные договоры при этом не составлялись и соответственно сделка нигде не регистрировалась. Лузина переехала так как в доме невозможно было проживать, дом был в аварийном состоянии. О том что Аржаник А.В. с супругом Аржаник И.С. производили ремонт в доме, она узнала только в апреле 2011 года. Не считает, что договор купли-продажи указанного жилого дома был заключен между Аржаник и Лузиной. У неё имеется в собственности только 1/3 доли жилого дома по адресу: <адрес>.После смерти её супруга с Лузиной ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор найма жилого помещения по адресу <адрес>. Лузина ей не является членом семьи и она была вселена её супругом. По указанному договору найма Лузина выплачивает ей денежные средства Площадь квартиры в которой она проживает составляет 86,9 кв.м.Лузиной 91 год.

          В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ как представитель Лузиной В.И. и как третье лицо Цыганкова Л.И. просила удовлетворить исковые требования Лузиной В.И.Также показала, что в ДД.ММ.ГГГГ года Лузина В.И. выехала из указанного жилого помещения по месту жительства её супруга Цыганкова С.А.так как в этом жилом помещении в силу своего возраста и инвалидности 2 группы она не смогла проживать, так как нет канализации, холодного водоснабжения которое находилось на водоколонке на улице и так как дом был в аварийном состоянии. Лузина ей родственником и членом семьи не является. С Лузиной после смерти её супруга был заключен договор найма жилого помещения и она оплачивает за пользование комнатой 2000 рублей в месяц, также частично оплачивает за пользование газом. Остальной частью пенсии она распоряжается по своему усмотрению.

                     Представитель Лузиной В.И. Фатьянова Л.Н. поддержала исковые требования и дополнила, что собственником жилого помещения по <адрес> является Лузина которая зарегистрирована в данном жилом помещении. Членом семьи Цыганковой Л.И. она не является. Сделка по продаже жилого помещения не совершалась, является ничтожной.

                    Представитель ответчика Администрации г. Называевска Бажина Н.П. иск не признала, поддержала свой отзыв согласно которому в Администрацию города Называевска с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания, с целью постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и получения меры социальной поддержки как вдова ветерана, обратилась Лузина В.И., имеющая в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 29,9 кв.м. (по данному адресу зарегистрирована).Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях органом местного самоуправления. Заявление было рассмотрено с выездом межведомственной комиссии, назначенной распоряжением Главы города Называевска от ДД.ММ.ГГГГ , по вышеуказанному адресу, был составлен акт обследования и принято заключение от ДД.ММ.ГГГГ - о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями, которым должно отвечать жилое помещение, согласно положению о признании жилого помещения непригодным для проживания утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и после их завершения - продолжения процедуры оценки. Согласно технического паспорта составленного ГП Омской области «Омский ЦТИиЗ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ физический износ дома составляет 45 %. На момент выезда комиссии в доме проводились работы по капитальному ремонту, реконструкции: произведена замена эл.проводки, полов, окон, проведены работы по обшивке стен гипсокартонном. На момент обследования собственник - Лузина В.И. в жилом помещении по <адрес> не проживала, со слов представителя Цыганковой Л.Н. в течение 4 лет. Проживает в данном жилом помещении, а также содержит его, производит ремонт семья Аржаник А.В., которые дом у Лузиной В.И. приобрели без надлежащего оформления сделки купли-продажи.02.08.2011 года Лузина В.И. обратилась в Администрацию города Называевска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с тем, что дом непригоден для проживания. Заявление было рассмотрено на комиссии по жилищным вопросам Администрации г. Называевска. Согласно Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" обеспечение жильем осуществляется нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах".На комиссии было установлено, что по предоставленным документам, основания для признания Лузиной В.И. нуждающейся согласно требованиям жилищного законодательства отсутствуют т.к. на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении могут состоять только те ветераны ВОВ, которые признаны нуждающимися в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Министерством труда и социального развития от ДД.ММ.ГГГГ № исх-10/мтср-9313 было дано разъяснение «О соблюдении законодательства РФ» с целью недопущения нецелевого использования средств федерального бюджета необходимо соблюдать требования федерального и областного законодательства при принятии ветеранов ВОВ на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно ст. 51 Жилищного кодекса. Межведомственной комиссией дом по <адрес> непригодным для проживания не признан, кроме того, вдова ВОВ Лузина В.И. в указанном доме не проживает, соответственно законных оснований для постановки ее на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях не имелось. Распоряжением Главы города Называевска от ДД.ММ.ГГГГ Лузиной В.И. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ решение Администрации города Называевска об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как указывает в исковых требованиях истец, не принималось.

               Также дополнила, что считает, что Лузина не проживала в жилом помещении на момент обследования и в доме проживала семья Аржаник которая производила капитальный ремонт дома. Был составлен акт обследования и дано заключение что жилое помещение не признано непригодным для проживания, но домовладение нуждается в проведении капитального ремонта, и на момент обследования велись работы по проведению капремонта семьей Аржаник. Лузина не проживала в жилом помещении. Денежные средства для проведения капремонта Администрация г. Называевска не будет выплачивать так как это жилое помещение относится к частному жилищному фонду. Лузина является вдовой участника Великой Отечественной войны. В доме Лузиной отсутствует канализация, холодное водоснабжение. Отсутствует и питьевая вода, забор воды осуществляется на водоколонке на улице, газовое обеспечение - балонное. Другие акты обследования жилого помещения Администрация г. Называевска составлять не будет. Кроме того Лузина не проживает в указанном жилом помещении. Признает что дом требует капремонта.

              В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ дополнила, что согласно техпаспорта выданного Лузиной состояние её жилого дома составляло 45% износа.

              В судебном заседании Бажина Н.П. не участвовала, уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, просила дело рассмотреть без её участия.

              В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ третье лицо Цыганков А.С. просил удовлетворить исковые требования Лузиной В.И.

              Представитель 3 лиц Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Называевскому району Игнатченко Т.В. оставила вопрос о вынесении решения по делу на усмотрение суда. И показала, что Лузина действительно является вдовой участника Великой Отечественной войны и ей выдано соответствующее удостоверение ДД.ММ.ГГГГ, а на учете как вдова Лузина состоит с апреля 204 года.

             В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ представитель 3 лиц Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Называевскому району Мельникова Н.И. оставила вопрос о вынесении решения по делу на усмотрение суда.

              В качестве третьего лица Аржаник А.В. считает, что решение следует вынести на усмотрение суда и показала, что в августе 2007 года она договорилась с Лузиной В.И. о покупке у последней жилого дома по адресу :г. Называевск. ул. Суворова 43. При этом никакие письменные договоры не составлялись и сделка не регистрировалась. Лузиной она отдала 30000 рублей и последняя сказала чтобы они вселялись в жилое помещение. Цыганкова Л.И. при этом обещала заняться вопросами оформления регистрации договора купли - продажи дома. С 2007 года она с супругом вложили денежные средства в капитальный ремонт указанного жилого дома в размере больше 100000 рублей. Никакого документального подтверждения произведенных расходов у неё нет. Была в частности произведена реконструкция дома и из холодного помещения веранды произведены работы по переводу в отапливаемое жилое помещение.

                В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ третье лицо Аржаник А.В. считает, что решение следует вынести на усмотрение суда.

                В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ третье лицо Аржаник Ю.С. считает, что решение следует вынести на усмотрение суда, пояснения давать отказался.

                Заслушав пояснения представителей истицы, ответчика, третьих лиц, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.

                Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на неё обязанность обеспечивать государственную поддержку семьи, инвалидов, пожилых граждан и устанавливать иные гарантии социальной защиты (статья 7), но не определяет конкретные способы и объемы социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан.

                Из Конституции Российской Федерации в системном единстве с юридически значимыми для национальной правовой системы нормами международного права (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах), вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий граждан, жилое помещение которых при наступлении вне сферы их контроля обстоятельств стало непригодно для проживания и возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно у граждан не имеется.

             Из преамбулы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» следует, что настоящий закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

             В силу ст.13 данного Закона социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей в себя, в том числе получение и содержание жилых помещений.

            На основании п.3 ч.2 ст.21 указанного Федерального закона, независимо от состоянии трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы, меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

            Согласно ст.1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 г.г.» отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

            На основании п.3 ч.1 ст.15 Закона участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а-ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, в числе прочих предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет федерального бюджета жилья участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Закона.

             Как установлено в судебном заседании Лузина В.И.является вдовой участника Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, предусмотренные Законом «О ветеранах». Свидетельством о браке, копия которого имеется в деле, подтверждается, что истица состояла в браке с Лузиным П.П. с ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.12) Согласно имеющимся доказательствам, Лузин П.П. являлся участником Великой Отечественной войны. Факт того, что последний пропал без вести подтверждается справкой Абатского районного военкомата Тюменской области (л.д.10). Удостоверением серии В , выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства труда и социального развития Омской области по Называевскому району Омской области на имя Лузиной В.И. подтверждается, что она имеет право на льготы и преимущества, установленные для жен погибших военнослужащих. Также установлено, что Лузина В.И. имеет в собственности жилое помещение по адресу: <адрес> -43.(л.д.20).Истица является родственником супруга Цыганковой Л.И. Цыганкова С.А. умершего ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.45). Лузина В.И. ранее до ДД.ММ.ГГГГ года проживала в указанном жилом помещении принадлежащим ей на праве собственности. В связи с тем, что последняя находилась в старческом возрасте не могла себя обслуживать, и так как в жилом доме отсутствовала канализации, не было водопровода и печного отопления, то Цыганков С.А. вынужден был взять в ДД.ММ.ГГГГ года Лузину В.И.для проживания в своем доме по адресу: <адрес>. После смерти Цыганкова С.А. между истицей и Цыганковой Л.И. был заключен договор найма жилого помещения по адресу: <адрес>, в связи с аварийным состоянием жилого дома по адресу: <адрес> -43.Жилое помещение по адресу: <адрес>,принадлежит на праве долевой собственности Цыганкову А.С., Цыганковой Л.И. и Цыганковой С.С.(л.д.,л.д.43-44, 80-82). При обращении истицы к ответчику с заявлением о принятии на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий пунктом 4 распоряжения главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано так как представленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.(л.д.49).

                 Как следует из акта обследования технического состояния квартиры, принадлежащей истице, составленному ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, на момент обследования в доме проживает Аржаник А.В. <адрес> года постройки, общей площадью 29.9 кв.м., фундамент шлаколитой, наружные стены рубленные,, обшиты доской, перекрытия деревянные, полы дощатые,, окна простые с двойным остеклением. Отопление печное, газоснабжение балонное, имеется электроосвещение,, изломов и прогибов пола не имеется, стены в комнате обшиты гипсокартонном, произведена замена оконных блоков.(л.д.14-15). Было дано заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта.(л.д.60).

                  Распоряжением Главы Называевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Лузиной В.И. рекомендовано провести капитальный ремонт указанного жилого помещения.(л.д.61).

                  В материалах дела имеется заключение ОАО Территориальный проектный институт Омскгражданпроект - обследование технического состояния жилого дома по адресу: <адрес>.Согласно данному заключению, кровля здания находится в недопустимом состоянии. В целом дом не соответствует предъявляемым требованиям. Физический износ дома составляет 70% и находится в недопустимом техническом состоянии и не пригоден для дальнейшей нормальной эксплуатации.(л.д. 29-30).

                    Как следует из положений Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных Главным государственным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, центральная система питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения - это комплекс инженерных сооружений для забора, подготовки, транспортирования и подачи потребителю питьевой воды.

                    В силу постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», централизованная система коммунального водоснабжения - комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и подачи потребителю питьевой воды.

                   Согласно п.6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

                  В соответствии с Приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации», присоединенная тепловая сеть - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии и теплоносителя абонентам (потребителям).

                  Согласно п.10-13 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом. Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.

                  Также согласно п.33 раздела 3 указанного Положения к таким основаниям отнесено наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п. 43 раздела 4 Положения).

                  В соответствии с п. 2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся, в том числе, деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%.

                   При этом п. 2.1 названного Положения установлено, что жилые дома независимо от группы их капитальности и жилые помещения относятся к категории непригодных для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, а также санитарных требований.

                  Согласно техническому паспорту жилого дома принадлежащего истице по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-19), физический износ дома составляет 45%, а как указано выше исходя из отчета обследования ОАО «Омскгражданпроект» от апреля 2011 года - износ составляет 70%. Тем не менее, исходя из смысла приведенных норм положений, степень физического износа в процентном выражении не является безусловным основанием для признания жилого помещения пригодным либо непригодным для проживания.

                 Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, жилое помещение установленным требованиям к жилым помещениям не соответствует. Исходя из технического паспорта (л.д. 19,об) в доме отсутствует водоснабжение, канализация, ванная, центральное отопление.

                 Кроме того по сути межведомственная комиссия возложила обязанность по проведению капремонта на Лузину В.И. Однако для проведения капитального ремонта у последней отсутствуют денежные средства.

                 Представитель ответчика Бажина Н.П. подтвердила, что дом принадлежащий Лузиной В.И.требует капремонта.

                 То обстоятельство, что на момент обследования жилого дома в нем проживала семья Аржаник и то, что по устной договоренности между Лузиной и Аржаник А.В. Лузина взяла деньги в сумме 30000 рублей за продажу дома и то, что семья Аржаник производит ремонт дома, правового значения по делу не имеет. Тем более, что сделка по продаже недвижимости заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации.

                 Также Лузина В.И.не является членом семьи Цыганкова А.С., Цыганковой Л.И. и Цыганковой С.С. Решения о признании Лузиной членом семьи собственников Цыганковых в порядке ч.1 ст. 31 ЖК РФ не принималось. Как установлено в судебном заседании Лузина выехала из своего дома так как в силу возраста, отсутствия канализации, водоснабжения, не могла проживать в указанном жилом помещении. Между истицей и Цыганковой Л.И. заключен договор найма жилого помещения принадлежащего на праве долевой собственности Цыганковой Л.И. и её детям.

               Лузина В.И.как вдова ветерана ВОВ, проживающая в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, имеет право на признание ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

               Согласно ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст.14-19 и 21данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

                 Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

                 Следовательно, ввиду отказа ответчиком в принятии на учет Лузиной В.И. в качестве нуждающейся в жилом помещении она не была включена в список граждан - получателей субсидий за счет средств федерального бюджета на обеспечение жильем, что нарушило ее право на получение меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением как вдовы участника Великой Отечественной войны.

                Таким образом суд считает незаконным пункт 4 распоряжения главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет Лузиной В.И. в качестве нуждающейся в жилом помещении. В связи с чем, суд считает необходимым обязать ответчика поставить истицу на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдову участника Великой Отечественной войны.

                Учитывая все вышеуказанные обстоятельства в совокупности, особую социальную значимость и необходимость мер социальной поддержки таких категорий граждан как ветераны Великой Отечественной войны принимая во внимание, социальный статус Лузиной В.И.её возраст (91 год), состояние её здоровья, техническое состояние дома и его износ, невозможность осуществления ремонта дома своими силами в силу возраста и недостаточности средств, а также отсутствие таких централизованных необходимых систем жизнеобеспечения, как холодное и горячее водоснабжение канализированная ванна и туалет, суд приходит к выводу о том, что требования, заявленные Лузиной В.И., подлежат удовлетворению.

         Учитывая, что исковые требования Лузиной В.И. удовлетворены в полном объеме, с ответчика следует взыскать госпошлину уплаченную истицей в размере 200 рублей (л.д.2). В силу главы 25.3 НК РФ отношения по уплате государственной пошлины возникают между плательщиком - лицом, обращающимся в суд, и государством. Государственный орган, орган местного самоуправления, освобождён от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, лишь при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям. Распределение же судебных расходов между сторонами судебного разбирательства регулируется ст.ст. 98-103 ГПК РФ. Действующим законодательством не предусмотрено освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов. В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          Признать незаконным пункт 4 распоряжения главы Администрации г.Называевска Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет Лузиной В.И. в качестве нуждающейся в жилом помещении.

          Обязать Администрацию г.Называевска Омской области принять на учет Лузину В.И. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдову участника Великой Отечественной войны.

          Взыскать с Администрации г.Называевска Омской области в пользу Лузиной В.И. судебные расходы в размере 200 рублей.

          Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме через Называевский городской суд Омской области.

Судья                          В.Б.Белоусов

Решение в окончательной форме изготовлено 23.11.2011 года.