Дело №2-79/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Г.Называевск 19.03.2012 года. Называевский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Белоусова В.Б., при секретаре судебного заседания Бершауэр Л.Д., с участием прокурора Лукьяновой О.Ш., рассмотрев в судебном заседании соединенное гражданское дело по искам прокурора Называевского района Омской области к администрациям Налимовского, Покровского. Большесафонинского, Кисляковского, Князевского, Искровского, Жирновского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и об обязании предоставить установленные законодательством необходимые сведения о территориальных зонах в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, УСТАНОВИЛ: Прокурор Называевского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлениями к администрациям Налимовского, Покровского. Большесафонинского, Кисляковского, Князевского, Искровского, Жирновского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и об обязании предоставить установленные законодательством необходимые сведения о территориальных зонах в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Согласно иску, прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации Налимовского, Покровского. Большесафонинского, Кисляковского, Князевского, Искровского, Жирновского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области на предмет соблюдения требований градостроительного и земельного законодательства. В соответствии с п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ нормативными правовыми актами органов местного самоуправления должны быть утверждены правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Цели, порядок применения правил землепользования и застройки определены в ст. 30 Градостроительного кодекса РФ. Границы территориальных зон определяются в правилах землепользования и застройки. В соответствии с п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ нормативными правовыми актами органов местного самоуправления должны быть утверждены правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Цели, порядок применения правил землепользования и застройки определены в ст. 30 Градостроительного кодекса РФ. Границы территориальных зон определяются в правилах землепользования и застройки. Статьей 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления отнесены вопросы в сфере распоряжения землей с учетом требований правил землепользования и застройки сельских поселений. В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения. Состав сведений о территориальных зонах, подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости, определен ст. 10 Федерального закона № 221-ФЗ. В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории Жирновского сельского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки (Решение Совета Жирновского сельского поселения от 26.02.2009 года № 135 утверждены Правила землепользования и застройки Жирновского сельского поселения). На территории Налимовского сельского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки (Решение Совета Налимовского сельского поселения от 26.02.2009 года № 142 утверждены Правила землепользования и застройки Налимовского сельского поселения). На территории Искровского сельского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки (Решение Совета Искровского сельского поселения от 26.02.2009 года № 135 утверждены Правила землепользования и застройки Искровского сельского поселения). На территории Большесафонинского сельского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки (Решение Совета Большесафонинского сельского поселения от 24.02.2009 года № 135 утверждены Правила землепользования и застройки Большесафонинского сельского поселения). На территории Кисляковского сельского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки (Решение Совета Кисляковского сельского поселения от 30.01.2009 года № 164 утверждены Правила землепользования и застройки Кисляковского сельского поселения). На территории Князевского сельского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки (Решение Совета Князевского сельского поселения от 26.02.2009 года № 147 утверждены Правила землепользования и застройки Князевского сельского поселения). На территории Покровского сельского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки (Решение Совета Покровского сельского поселения от 26.02.2009 года № 135 утверждены Правила землепользования и застройки Покровского сельского поселения). По информации межрайонного отдела № 2 ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области выписки из раздела правил землепользования и застройки, определяющие границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, перечни видов разрешенного использования земельных участков, либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден, в земельную кадастровую палату до сих пор не предоставлены. Таким образом, главами Налимовского, Покровского. Большесафонинского, Кисляковского, Князевского, Искровского, Жирновского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области нарушены требования земельного и градостроительного законодательства. Прокурор обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ так как в силу того, что указанные администрации сельских поселений до настоящего времени не предоставили в государственный кадастр недвижимости выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющую границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, перечни видов разрешенного использования земельных участков, либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден, нарушаются права и свободы неопределенного круга лиц на получение достоверных сведений о территориальном делении и границах территориальных зон сельского поселения, правах муниципального образования на земельные участки, видах разрешенного использования земельных участков. В судебном заседании прокурор Лукьянова О.Ш. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам изложенным в исковых заявлениях. В судебном заседании в качестве представителей ответчиков главы Покровского сельского поселения Хвостов И.И., Большесафонинского сельского поселения Безлепкин Ю.Е., Жирновского сельского поселения Гужов В.И., Князевского сельского поселения Пономарев Г.Ф., Налимовского сельского поселения Герасименко Ю.П., Кисляковского сельского поселения Пономарева М.А. требования не признали поддержали свои отзывы на заявления прокурора и дополнительно все показали, что для выполнения указанного в заявлении прокурора необходимы большие денежные средства которых нет в бюджете поселения. Так, следует провести межевание всех населенных пунктов. Кроме того никакие объекты недвижимости в поселениях не строятся. Кроме того, у всех имеются генеральные планы. Глава Искровского сельского поселения Аубакиров А.А., требования не признал и показал, что для выполнения указанного в заявлении прокурора необходимы большие денежные средства которых нет в бюджете поселения. Так, следует провести межевание всех населенных пунктов. Кроме того никакие объекты недвижимости в поселении не строятся. Кроме того, в поселении имеется генеральный план. Также представитель Покровского сельского поселения Бауэр Е.В.также не признал иск и показал, что у прокурора нет оснований для подачи заявления в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ и права неопределенного круга лиц не нарушены.Таким образом нет бездействия со стороны администрации сельского поселения. Любой гражданин в случае необходимости может обратиться в администрацию поселения с вопросом предоставления необходимой информации. В судебном заседании 19.03.2012 года главы Большесафонинского, Кисляковского, Князевского, Искровского, сельских поселений Называевского муниципального района Омской области, не присутствовали направили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии. Согласно представленным указанными главами поселений возражениями : В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - закон № 221-ФЗ) орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости. Решением Совета Жирновского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от 26.10.2008 № 149 «Об утверждении Генерального плана бригадного села Нововоскресенка колхоза им. Калинина Называевского района Омской области, села Жирновка колхоза им. Калинина Называевского района, Омской области» генеральный план бригадного с.Нововоскресенка колхоза им.Калинина 1987 года и генеральный план планировки и застройки центрального с. Жирновка колхоза им.Калинина Называевского района, Омской области 19 марта 1982 г. были переутверждены на новый срок. Границы населенных пунктов и территориальных зон также не изменялись. Решением Совета Покровского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от 31.10.2008 года № 122 «Об утверждении Генерального плана села Покровка «генеральный план Покровского поселения 31.07.1078 года был переутвержден на новый срок. Границы населенных пунктов и территориальных зон также не изменялись. Решением Совета Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от 26.08.2008 года № 128-а «Об утверждении Генерального плана Князевского сельского поселения 27.05.1992 года переутвержден на новый срок. Границы населенных пунктов и территориальных зон также не изменялись. Решением Совета Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от 26.08.2008 года № 126 «Об утверждении Генерального плана Большесафонинского сельского поселения» 24.02.2009 года переутвержден на новый срок. Границы населенных пунктов и территориальных зон также не изменялись. Решением Совета Кисляковского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от 29.09.2008 года № 152 «Об утверждении Генерального плана Кисляковского сельского поселения» 1980 года переутвержден на новый срок. Границы населенных пунктов и территориальных зон также не изменялись. Решением Совета Налимовского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от 30.09.2008 года № 129 «Об утверждении Генерального плана с.Налимово», генеральный план с.Налимово 25.06.1987 года был переутвержден на новый срок. Границы населенных пунктов и территориальных зон также не изменялись. Однако истец неправомерно применил норму закона № 221-ФЗ, так как границы поселения и территориальных зон были установлены в ходе первоначального утверждения генерального плана (19.03.1982 год). Значит, подлежит применению не ст. 10, 15 закона № 221-ФЗ как указывает истец, а ст. 46 указанного закона, которая говорит о том, что органы местного самоуправления, к компетенции которых отнесены вопросы в сфере установления или изменения границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, обязаны представить сведения о данных границах и зонах, установленных до дня вступления в силу закона № 221-ФЗ. Состав указанных сведений и порядок представления в орган кадастрового учета документов. содержащих указанные сведения, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данные сведения представляются в порядке информационного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости». Кроме того, главы поселений считают, что прокурор обязан подать в суд заявление по правилам статьи 131 ГПК РФ, указав основания своего иска в чем конкретно заключаются интересы неопределенного круга лиц, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. В нарушение требований статьи 131 не указана в исковом заявлении ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты интересов, основания своего иска, а именно, какие интересы неопределенного круга лиц нарушены непредставлением сведений. Таким образом прокурор не вправе был обращаться в суд с таковыми заявлениями. Права неопределенного круга лиц никто не нарушал, а именно генеральный план поселения, правила землепользования и застройки утверждались через процедуру публичных слушаний, и затем обнародовались, т.е. неопределенное количество лиц могли ознакомится с границами поселения и территориальными зонами. Кроме того, в настоящее время по запросу любого гражданина администрации сельских поселений предоставят выписку из генерального плана и (или) правил землепользования и застройки. Глава Искровского сельского поселения Аубакиров А.А. возражений на иск как остальные главы сельских поселений не направил. Представитель третьих лиц Межрайонный отдел № 2 Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Омской области (Называевский район) просил дело рассмотреть без участия их представителя и направил отзывы согласно которым, исходя из уставной деятельности федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Омской области (далее по тексту - ФБУ «КП» по Омской области) межрайонные отделы не наделены полномочиями по представлению интересов Учреждения в судах. Территориальные зоны - это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены отдельные градостроительные регламенты. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ст. 1) в результате территориального планирования происходит выделение и установление функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. Согласно статье 10 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий: 1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; 2) описание местоположения границ таких зон; 3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон; 4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений; 5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий. Сведения о территориальных и особых зонах, границах представляются в орган кадастрового учета органами власти согласно ч. 6 ст. 15 Закона о кадастре в порядке информационного взаимодействия. Статьей 15 Закона о кадастре установлена обязанность органа государственной власти или органа местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется зона, либо отменяется установление зоны, представить в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в кадастр сведения. Постановлением Правительства РФ от 18.06.2008 № 618 утверждено Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости. Так. в п. 11 данного Постановления предусмотрено, что Орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета следующие документы: - выписка из утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории. - выписка из схемы территориального планирования муниципального района), содержащая текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат (за исключением случаев упразднения населенных пунктов); - выписка из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден. Кроме того, положения Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденные 04.02.2010 приказом Минэкономразвития РФ № 42 (п. 14), предусматривают, запись о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий в Реестре имеет следующую структуру: 1) индивидуальное обозначение (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) территориальной зоны или зоны с особыми условиями использования территорий; 2) описание местоположения границы территориальной зоны или зоны с особыми условиями использования территорий в виде списка координат характерных точек границы территориальной зоны или зоны с особыми условиями использования территорий с указанием метода и погрешности определения координат в системе координат, установленной для ведения ГКН; 3)реквизиты правовых актов: -акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территорий и источники официального опубликования этого акта: -акта органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки, содержащих градостроительный регламент, и источники официального опубликования этого акта; 4)содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах зоны с особыми условиями использования территорий; 5)виды разрешенного использования объектов недвижимости, а также предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, входящих в состав территориальной зоны: 6)дата внесения, изменения либо аннулирования кадастровых сведений. По данным межрайонного отдела № 2 ФБУ «КП» по Омской области в настоящее время в государственном кадастре объектов недвижимости отсутствует информация об утвержденных правилах землепользования и застройки Налимовского, Покровского, Большесафонинского, Кисляковского, Князевского, Искровского, Жирновского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области, а также схема планировочной структуры Генерального плана и карта градостроительного зонирования, а также не представлены в орган кадастрового учета выписки из раздела правил землепользования и застройки Налимовского, Покровского, Большесафонинского, Кисляковского, Князевского, Искровского, Жирновского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден. Кроме того, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон. В соответствии со ст. 15, 19 и 20 вышеназванного Федерального закона территориальные зоны отображаются с использованием карта (планов). В настоящее время сведения, предоставляемые в орган кадастрового учета должны соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 30.06.2011 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению», Приказа Минэкономразвития РФ от 03.06.2011 N 267 "Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства". Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему. Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации В ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с данным Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (ч.З ст. 1 Федерального закона № 221-ФЗ). В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном порядке документов. В ст. 10 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что в состав сведений государственного кадастра недвижимости о территориальных зонах входят: индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; описание местоположения границ таких зон; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении таких зон; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений. Согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 настоящего Федерального закона сведения. В силу пункта 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 618 орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден. В судебном заседании установлено, что на территории Жирновского сельского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки (Решение Совета Жирновского сельского поселения от 26.02.2009 года № 135 утверждены Правила землепользования и застройки Жирновского сельского поселения). На территории Налимовского сельского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки (Решение Совета Налимовского сельского поселения от 26.02.2009 года № 142 утверждены Правила землепользования и застройки Налимовского сельского поселения). На территории Искровского сельского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки (Решение Совета Искровского сельского поселения от 26.02.2009 года № 135 утверждены Правила землепользования и застройки Искровского сельского поселения). На территории Большесафонинского сельского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки (Решение Совета Большесафонинского сельского поселения от 24.02.2009 года № 135 утверждены Правила землепользования и застройки Большесафонинского сельского поселения). На территории Кисляковского сельского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки (Решение Совета Кисляковского сельского поселения от 30.01.2009 года № 164 утверждены Правила землепользования и застройки Кисляковского сельского поселения). На территории Князевского сельского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки (Решение Совета Князевского сельского поселения от 26.02.2009 года № 147 утверждены Правила землепользования и застройки Князевского сельского поселения). На территории Покровского сельского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки (Решение Совета Покровского сельского поселения от 26.02.2009 года № 135 утверждены Правила землепользования и застройки Покровского сельского поселения). В указанных Правилах землепользования и застройки поселений содержатся сведения об установлении территориальных зон и видах разрешенного использования земельных участков, входящих в состав таких зон. Согласно имеющейся в материалах дела информации Хамова Д.В. по запросу прокурора района, по информации межрайонного отдела № 2 ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области выписки из раздела правил землепользования и застройки, определяющие границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, перечни видов разрешенного использования земельных участков, либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден, в земельную кадастровую палату до сих пор не предоставлены и данная обязанность администрациями по настоящее время не выполнена. Главы сельских поселений возражая против иска обосновывают свои возражения помимо отсутствия финансовой возможности и следующими обстоятельствами: Решением Совета Жирновского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от 26.10.2008 № 149 «Об утверждении Генерального плана бригадного села Нововоскресенка колхоза им. Калинина Называевского района Омской области, села Жирновка колхоза им. Калинина Называевского района, Омской области» генеральный план бригадного с.Нововоскресенка колхоза им.Калинина 1987 года и генеральный план планировки и застройки центрального с. Жирновка колхоза им.Калинина Называевского района, Омской области 19 марта 1982 г. были переутверждены на новый срок. Границы населенных пунктов и территориальных зон также не изменялись. Решением Совета Покровского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от 31.10.2008 года № 122 «Об утверждении Генерального плана села Покровка «генеральный план Покровского поселения 31.07.1078 года был переутвержден на новый срок. Границы населенных пунктов и территориальных зон также не изменялись. Решением Совета Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от 26.08.2008 года № 128-а «Об утверждении Генерального плана Князевского сельского поселения 27.05.1992 года переутвержден на новый срок. Границы населенных пунктов и территориальных зон также не изменялись. Решением Совета Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от 26.08.2008 года № 126 «Об утверждении Генерального плана Большесафонинского сельского поселения» 24.02.2009 года переутвержден на новый срок. Границы населенных пунктов и территориальных зон также не изменялись. Решением Совета Кисляковского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от 29.09.2008 года № 152 «Об утверждении Генерального плана Кисляковского сельского поселения» 1980 года переутвержден на новый срок. Границы населенных пунктов и территориальных зон также не изменялись. Решением Совета Налимовского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от 30.09.2008 года № 129 «Об утверждении Генерального плана с.Налимово», генеральный план с.Налимово 25.06.1987 года был переутвержден на новый срок. Границы населенных пунктов и территориальных зон также не изменялись. Также согласно представленным главой Искровского поселения Аубакировым А.А. документам решением Совета Искровского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от 28.10.2008 года № 127 «Об утверждении Генерального плана с.Искра», утвержден генеральный план с.Искра о 20 04.1982 года № 90, без изменений. Таким образом, указанные главы сельских поселений также считают, что нет необходимости представлять необходимые документы в госкадастр так как имеются названные правовые акты и то, что границы населенных пунктов и территориальных зон не изменялись и что строительство в населенных пунктах не ведется. Однако суд считает доводы ответчиков не состоятельными. Также обязанность предоставления указанных сведений в госкадастр предусмотрена законом. С учетом вышеизложенного, суд не принимает ссылку в письменных возражениях глав поселений о том, что истец неправомерно применил норму закона № 221-ФЗ, так как границы поселения и территориальных зон были установлены в ходе первоначального утверждения генерального плана, в связи с чем, подлежит применению не ст. 10, 15 закона № 221-ФЗ, а ст. 46 указанного закона. Кроме того, согласно ст.46 ФЗ от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", установлено, в частности что до 1 января 2011 года; органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции которых отнесены вопросы в сфере установления или изменения соответственно границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, обязаны представить соответственно сведения о данных границах и зонах, установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Состав указанных сведений и порядок представления в орган кадастрового учета документов, содержащих указанные сведения, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В то же время в судебном заседании установлено, что также и до указанной в ст.46 ФЗ даты, главы сельских поселений вообще никаких сведений в орган кадастрового учета не представляли в том числе сведения о данных границах и зонах установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Таким образом, суд считает, что главами Налимовского, Покровского. Большесафонинского, Кисляковского, Князевского, Искровского, Жирновского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области нарушены требования земельного и градостроительного законодательства. В связи с чем, судом признаются незаконным бездействие администраций Налимовского, Покровского, Большесафонинского, Кисляковского, Князевского, Искровского, Жирновского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области в части непредставления документов, содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о территориальных зонах Налимовского, Покровского, Большесафонинского, Кисляковского, Князевского, Искровского, Жирновского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области. Доводы глав поселений об отсутствии денежных средств для выполнения требований указанных в исках прокурора не могут служить основаниями для невыполнения требований закона и публичной обязанности органов местного самоуправления. Суд считает, что прокурор обоснованно обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц. Так, отсутствие в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, вышеперечисленных сведений нарушает права неопределенного круга лиц, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ на получение достоверных сведений о территориальном делении и границах территориальных зон сельских поселений, правах муниципального образования на земельные участки, видах разрешенного использования земельных участков. Доводы представителя Покровского сельского поселения Бауэра Е.В. что любой гражданин в случае необходимости может обратиться в администрацию поселения с вопросом предоставления необходимой информации, суд считает несостоятельными. Вышеуказанные полные и достоверные сведения должны находится в органе кадастрового учета в который могут и должны обращаться граждане. Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости полного удовлетворения требований прокурора. В судебном заседании все главы сельских поселений не просили об отсрочке исполнения решения суда. Вместе с тем, они имеют право обращения в суд с таковым заявлением в порядке ст.203 ГПК РФ. Требования о взыскании государственной пошлины, прокурором не заявлены. Кроме того, исходя из подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, участвующие в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администраций Налимовского, Покровского, Большесафонинского, Кисляковского, Князевского, Искровского, Жирновского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области в части непредставления документов, содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о территориальных зонах Налимовского, Покровского, Большесафонинского, Кисляковского, Князевского, Искровского, Жирновского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области. Обязать администрации Налимовского, Покровского, Большесафонинского, Кисляковского. Князевского, Искровского, Жирновского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области предоставить установленные законодательством необходимые сведения о территориальных зонах Налимовского, Покровского, Большесафонинского, Кисляковского, Князевского, Искровского, Жирновского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Омский областной суд через Называевский городской суд Омской области. Судья В.Б.Белоусов. Мотивированное решение изготовлено 23.03.2012 года
местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и п. 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к вопросам местного значения поселения
относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в
эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.