Решение по иску прокурора к администрации Утинского сельского поселения об обязании опубликовать и обнародовать сведенияо численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений за 1 квартал 2012 г.



Дело № 2-429/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Называевск                                                                                                             25.06.2012

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи В.А. Шумилиной,

при секретаре Бершауэр Л.Д., с участием зам. Называевского межрайонного прокурора Хороль Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Утинского сельского поселения Называевского района Омской области,

УСТАНОВИЛ:

Называевский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Утинского сельского поселения о признании бездействия по не опубликованию и обнародованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их содержание за 1 квартал 2012 года незаконным, об обязании администрации Утинского сельского поселения опубликовать и обнародовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их содержание за 1 квартал 2012.

В судебном заседании прокурор иск поддержал и показал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности администрации Утинского сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства, а именно, в силу ч.ч. 2, 3 ст. 7 Устава Утинского сельского поселения, принятого Решением Совета Утинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , муниципальные правовые акты Утинского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные правовые акты вступают в силу после их подписания или в срок, непосредственно установленный в правовом акте. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в печатных изданиях. При невозможности опубликования могут быть обнародованы не позднее семи дней после их подписания. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем вывешивания их текстов на информационных стендах в общедоступных местах (здания администрации Утинского сельского поселения, городские библиотеки, учреждения культуры, а также другие муниципальные объекты социального назначения). Администрацией Утинского сельского поселения, решения Совета, содержащие сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2012 года не опубликовывались, и, соответственно, не обнародовались.

Представитель ответчика - администрации Утинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области Федин А.Г. в судебном заседании отсутствовал, в отзыве на иск заявленные прокурором требования признал, дело просил рассмотреть в его отсутствие.

Заслушав показания прокурора, исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и законными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 8, 36 Бюджетного Кодекса РФ, бюджетная система Российской федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация данного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в печатных изданиях. При невозможности опубликования могут быть обнародованы не позднее семи дней после их подписания. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем вывешивания их текстов на информационных стендах в общедоступных местах (здания администрации Утинского сельского поселения, городские библиотеки, учреждения культуры, а также другие муниципальные объекты социального назначения).

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Только органам местного самоуправления поселения законом предоставлено право обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления муниципального района.

Несоблюдение органом местного самоуправления муниципального образования, администрацией Утинского сельского поселения, принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их содержание.

Таким образом, поданное прокурором исковое заявление, суд считает законным и обоснованным.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации Утинского сельского поселения по не опубликованию и обнародованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их содержание за 1 квартал 2012 года, незаконным.

Обязать администрацию Утинского сельского поселения опубликовать и обнародовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их содержание за 1 квартал 2012.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Называевский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено судьёй В.А. Шумилиной 25.06.2012 на 3 стр.

Судья                                                                                                       В.А. Шумилина