Решение по иску прокурора к администрации Покровского сельского поселения об обязании организовать на своей территории сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора путем установки контейнеров, заключения договоров на сбор и вывоз твердых бытовых отходов



Дело № 2-349/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Называевск                                                                                                             05.06.2012

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи В.Б. Белоусова,

при секретаре Бершауэр Л.Д., с участием прокурора Хороль Л.Л., представителя ответчика - Администрации Покровского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области в лице главы администрации Хвостова И.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Называевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, об обязании администрации Покровского сельского поселения организовать на своей территории сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора путем установки контейнеров, заключения договоров на сбор, вывоз твердых бытовых отходов и мусора со специализированными организациями

УСТАНОВИЛ:

Называевский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском об обязании администрации Покровского сельского поселения организовать на своей территории сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора путем установки контейнеров, заключения договоров на сбор, вывоз твердых бытовых отходов и мусора со специализированными организациями.

В судебном заседании прокурор иск поддержал и показал, что проведенной Называевской межрайонной прокуратурой проверкой было установлено, что вследствие бездействия администрации Покровского сельского поселения, выражающегося в невыполнении обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, происходит нарушение правил обращения с отходами производства и потребления. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей со стороны администрации сельского поселения по очистке территории муниципального образования от отходов, приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории сельского поселения, негативно влияет на состояние природной среды. В связи с изложенным, просила иск прокурора удовлетворить. Не возражала против установления срока для организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора путем установки контейнеров, заключения договоров на сбор, вывоз твердых бытовых отходов и мусора со специализированными организациями, до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - администрации Покровского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области Хвостов И.И. с исковыми требованиями согласился, и показал, что действительно на территории сельского поселения

не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, просил предоставить срок для исполнения требования об организации на своей территории сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора путем установки контейнеров, заключения договоров на сбор, вывоз твердых бытовых отходов и мусора со специализированными организациями, до ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав показания лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу, что заявленные прокурором требования являются обоснованными и законными, просьба ответчика о предоставлении срока для организации на своей территории сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора путем установки контейнеров, заключения договоров на сбор, вывоз твердых бытовых отходов и мусора со специализированными организациями, в срок до ДД.ММ.ГГГГ так же подлежит удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную; окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Деятельность органов местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон о местном самоуправлении).

В силу пунктов 18, 19 части 1 статьи 14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также установлено полномочие органов местного самоуправления поселений по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Кроме того, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Действующим федеральным законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления поселения по организации сбора и вывоза бытовых отходов, регулярной очистке от отходов территорий муниципальных образований.

Таким образом, отсутствие на территории Покровского сельского поселения организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, может повлечь загрязнение почвы, атмосферного воздуха, возникновение чрезвычайных ситуаций, причинение вреда здоровью человека.

В связи с изложенным, поданное прокурором исковое заявление, суд считает законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Покровского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области организовать на своей территории сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора путем установки контейнеров, заключения договоров на сбор, вывоз твердых бытовых отходов и мусора со специализированными организациями, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Называевский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                                подпись

Решение в окончательной форме изготовлено судьёй В.Б. Белоусовым 05.06.2012.

Верно

Судья                                                                                                               В.Б. Белоусов