Дело №5-3/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
( по делу об административном правонарушении)
г. Называевск, Омской области, ул. Красная, 56 01.03.2011
Называевский городской суд Омской области
Судья Называевского городского суда Омской области Шумилина В.А. при секретаре Золотаревой Н.И. с участием Лавровой Т.И., начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Тюкалинском районе Березиной О.В., юриста территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Тюкалинском районе Климовой О.Г. рассмотрел в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Лавровой Т.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
уроженки <адрес>, гр-ки РФ, индивидуального предпринимателя, место работы: пекарня, по адресу: <адрес>, <адрес>, №, проживающей по адресу: <адрес>
по ст.6.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе Березиной О.В. адрес: <адрес>.) по обращению гр. Парасочко И.Н. проведена внеплановая проверка торговой точки, оказывающей услуги общественного питания ИП Лавровой Т.И., расположенной в здании автовокзала по адресу: <адрес> «А». Проверкой установлено, что в деятельности указанного предпринимателя при оказании услуг общественного питания и продаже продуктов питания, допускаются многочисленные нарушения санитарного законодательства, в связи с чем, ИП Лаврова Т.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий.
В судебном заседании ИП Лаврова Т.И. выявленные нарушения признала полностью и показала, что с 2010 года она начала оказывать услуги общественного питания и продавать продукты питания в торговой точке, расположенной в здании автовокзала по адресу: <адрес> «А». Нежилое помещение, в котором расположена торговая точка, она арендует у ГП <адрес> «Омскоблавтотранс» с января 2010 года. Со всеми выявленными нарушениями она согласна, считает что сможет до ДД.ММ.ГГГГ устранить все нарушения, в связи с чем, приостановления деятельности торговой точки не требуется.
Начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Тюкалинском районе Березина О.В. суду показала, что в отдел Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе поступила жалоба гр. Парасочко И.Н., в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка торговой точки оказывающей услуги общественного питания ИП Лавровой Т.И., расположенной в здании автовокзала в <адрес>. По результатам проведенной проверки в деятельности торговой точки установлены многочисленные нарушения санитарного законодательства, а именно: ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №31, СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Выявленные нарушения отражены в имеющихся в материалах дела: акте проверки, выданном предписании, заключении по результатам проверки, протоколе об административном правонарушении. Нарушение санитарно - технического состояния объекта не позволяет качественно проводить обработку и дезинфекцию помещения. Выявленные нарушения могут повлечь за собой возникновение инфекционных и паразитарных заболеваний ввиду отсутствия требуемых санитарных условий. Также нарушение техники безопасности может повлечь причинение вреда для работника и посетителя торговой точки. Таким образом, при выявленных нарушениях до их устранения невозможно осуществлять деятельность в торговой точке с оказанием услуг общественного питания и продажей продуктов питания. В связи с изложенным, ТО Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе просит признать ИП Лаврову Т.И. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.4. КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности указанной торговой точки.
Юрист территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Тюкалинском районе Климова О.Г. дала суду аналогичные показания.
Выслушав показания лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела, суд пришел к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Лаврову Т.И. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно - эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе Березиной О.В., ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. при проведении внеплановой проверки торговой точки оказывающей услуги общественного питания ИП Лавровой Т.И., расположенной в здании автовокзала, по адресу: <адрес> «А», установлено, что индивидуальным предпринимателем Лавровой Т.И. допускаются нарушения санитарного законодательства: ч.1 ст. 24, ч.3 ст.39 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №31 - п.п. 1.2, 3.1, 3.5, 3.14, 4.1, 4.15, 5.3, 5.4, 5.1; СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 06.09.2001 - п.п. 5.4, 5.9, 1.2, 14.2, 5.2, а именно: помещение торговой точки не оборудовано раковиной для мытья рук посетителей, раковина для мытья рук персонала оборудованная устройством, исключающим дополнительное загрязнение рук персонала (локтевыми, педальными приводами) отсутствует; не созданы необходимые условия для соблюдения личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.); осветительные приборы не имеют защитной арматуры; технологическое оборудование расположено таким образом, что не обеспечен свободный доступ и соблюдение техники безопасности, оборудование располагается на рабочем месте продавца; не выделена отдельная рабочая зона, оборудование (микроволновая печь, чайник) расположены на стульях в проходе; помещение для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже отсутствует, весь товар хранится в одном помещении, для отделки использован материал (обои) не устойчивый к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств; нарушается поточность, не исключены встречные потоки и перекресты сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей.
Аналогичные нарушения содержаться в акте проверки №/вн от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанные нарушения отражены также в фототаблице, имеющейся в материалах административного дела.
По результатам проведенной проверки, ДД.ММ.ГГГГ ИП Лавровой Т.И. выдано предписание № в/п, согласно которому выявленные нарушения ей необходимо устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с имеющимся в материалах дела свидетельством серия № № Лаврову Т.И. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес>.
Помещение, в котором расположена указанная торговая точка, ИП Лаврова Т.И. арендует у ГП Омской области «Омскоблавтотранс», что подтверждено соответствующим договором аренды №КЦ 7 от 14.01.2010.
В соответствии со ст.11 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закона) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст.39 Закона).
Согласно ст.24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Как следует из норм СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» настоящие Санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников. Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Между тем, как установлено проверкой,9 февраля 2011 года, в торговой точке ИП Лавровой Т.И., расположенной в здании автовокзала в <адрес> «А», при оказании услуг общественного питания и продаже продуктов питания допускаются существенные нарушения санитарного законодательства: ч.1 ст. 24, ч.3 ст.39 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 1.2, 3.1, 3.5, 3.14, 4.1, 4.15, 5.3, 5.4, 5.1; СП 2.3.6.1066-01 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п.п. 5.4, 5.9, 1.2, 14.2, 5.2 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
В связи с изложенным, в действиях Лаврову Т.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно - эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает, что ИП Лавровой Т.И совершено правонарушение посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.Суд учитывает мнение представителей ТО Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе о том, что нарушение санитарно - технического состояния торговой точки не позволяет качественно проводить обработку и дезинфекцию помещения. Выявленные нарушения могут повлечь за собой возникновение инфекционных и паразитарных заболеваний ввиду отсутствия требуемых санитарных условий, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Также нарушение техники безопасности может повлечь причинение вреда для работников и посетителей торговой точки.
На основании изложенного, суд считает, что с целью скорейшего устранения выявленных нарушений санитарного законодательства в деятельности торговой точки ИП Лавровой Т.И. и недопущения возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний среди потребителей продукции торговой точки ИП Лаврову Т.И., последней необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, выражающейся в оказании услуг общественного питания и продаже продуктов питания в торговой точке, расположенной в здании автовокзала по адресу: <адрес> «А», сроком на 30 суток.
В соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Индивидуального предпринимателя Лаврову Т.И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности, выражающейся в оказании услуг общественного питания и продаже продуктов питания в торговой точке, расположенной в здании автовокзала по адресу: <адрес> «А», сроком на 30 суток.
В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Называевский городской суд в течение десятидневного срока.
Постановление изготовлено судьей В.А. Шумилиной в совещательной комнате на ПК на 4 стр.
Судья В.А. Шумилина