Решение в отношении МКОУ «Жирновская СОШ» по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.



Мировой судья : Трутаев В.А.                                                                      Дело №12-24/2012

                                                              

                                                                  Р Е Ш Е Н И Е

г. Называевск                                                                                                27 июня 2012 года

                   Судья Называевского городского суда Омской области Белоусов В.Б. при секретаре Чендыревой Ю.М., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу директора МКОУ «Жирновская СОШ» Называевского муниципального района Омской области Калюжного В.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №15 Называевского района Омской области от 30.05.2012 года.

                                                               

                                                                   УСТАНОВИЛ:

                  Постановлением мирового судьи судебного участка №15 Называевского района Омской области от 30.05.2012 года МКОУ «Жирновская СОШ» Называевского муниципального района Омской области признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

                  14.06.2012 года представителем образовательного учреждения подана апелляционная жалоба на указанное постановление мирового судьи, в которой поставлен вопрос об отмене постановления ввиду незаконности и прекращении производства по делу. Согласно жалобе, заявитель указывает, что суд не учел наличие смягчающих обстоятельств, а именно, то что до вынесения постановления по делу создана комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС, назначено должностное лицо уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС.

                  При рассмотрении жалобы представитель МКОУ «Жирновская СОШ» Называевского муниципального района Омской области и представитель комитета по образованию Называевского МР не присутствовали, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, просили дело рассмотреть без их участия. Поддерживают апелляционную жалобу.

                  Свидетель ФИО6 при рассмотрении жалобы показал, что при проведении им проверки в деятельности юридического лица 12.05.2012 года были выявлены нарушения которые он указал в протоколе об административном правонарушении, так в частности было установлено, что в МКОУ «Жирновская СОШ» Называевского муниципального района Омской области не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не создана комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности, не назначено должностное лицо уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС,, не созданы нештатные формирования для ликвидации ЧС. Считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

                  Изучив материалы дела, заслушав свидетеля ФИО6, суд пришел к следующему.

                  При рассмотрении жалобы установлено, что МКОУ «Жирновская СОШ» Называевского муниципального района Омской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: при проведении проверки 12 мая 2012 года было установлено, что в МКОУ «Жирновская СОШ» Называевского муниципального района Омской области не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не создана комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности, не назначено должностное лицо уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС,, не созданы нештатные формирования для ликвидации ЧС.

             Помимо частичного признания вины Калюжным В.Г. при рассмотрении дела мировым судьей, по причине отсутствия финансирования, вина МКОУ «Жирновская СОШ» Называевского муниципального района Омской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, подтверждается также протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-2), актом проверки (л.д.3), копиями приказа и свидетельства (л.д.6- 8) и другими материалами дела, изученными в суде.

                    Обязанность организаций планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций закреплена в ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ.

                Порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), именуемой единой системой определен «ПОЛОЖЕНИЕМ О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИИ», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794. Согласно п.п. 2,3 данного Положения включает в том числе и организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

                  Согласно п. 6 Положения на каждом уровне единой системы должны быть созданы координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

                  Пунктом 20 Положения предусмотрено, что для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются в том числе и резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации I и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

                  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. N 245 утверждено «ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ» в соответствии п.2 данного Положения функциональная подсистема Минобрнауки России осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 27 мая 2005 г. N 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794" и настоящим Положением.

                  Согласно п. 5 Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки РФ и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, основными задачами функциональной подсистемы Минобрнауки России являются: организация и обеспечение создания в сфере деятельности Минобрнауки России страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,

                  В силу п. 21 указанного Положения, на каждом уровне функциональной подсистемы Минобрнауки России для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов: ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов из средств Минобрнауки России и находящихся в его ведении Роспатента, Роснауки и Рособразования; резерв финансовых и материальных ресурсов органов управления образованием субъектов Российской Федерации из средств бюджетов субъектов Российской Федерации; резерв финансовых и материальных ресурсов муниципальных органов управления образованием из средств местных бюджетов; резерв финансовых и материальных ресурсов из средств образовательных учреждений и организаций, научных и иных организаций. Порядок создания, использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

                 Мировой судья обосновано пришел к выводу о том, что в действиях юридического лица МКОУ «Жирновская СОШ» Называевского муниципального района Омской области имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ.

                  При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности в МКОУ «Жирновская СОШ» была создана лишь после проведения проверки надзирающим органом 12 мая 2012 года. На момент проведения проверки, комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности создана не вопреки требованию приказа Минобрнауки №245 от 26 сентября 2005 года не было назначено должностное лицо, специально уполномоченное для решения задач в области защиты работников и обучающихся от чрезвычайных ситуаций, нештатное формирование так же не было создано.Также обоснованно было установлено, что для выполнения вышеназванных, предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, у юридического лица - МКОУ «Жирновская СОШ» имелась возможность, так как выполнение данных обязанностей носило организационный характер и не требовало финансовых затрат.

                   Вина юридического лица МКОУ «Жирновская СОШ» также и доказывается показаниями Калюжного ВТ., признавшего что на момент проверки 12 мая 2012 года нештатное аварийно-спасательное формирование, должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности в школе отсутствовали.

                    Таким образом, мировым судьей по результатам рассмотрения административного дела было верно установлено, что в действиях МКОУ «Жирновская СОШ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ - не выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.               

                 Мировым судьей при определении вида и размера административного наказания учтен объем допущенных юридическим лицом нарушений, степень его вины, приняты во внимание смягчающие вину обстоятельства, к которым отнесены признание вины и принятие мер к устранению выявленных нарушений, в результате чего вынесено постановление по делу об административном правонарушении и назначено наказание в минимальном размере, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

                 В соответствии с ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ нарушение установленных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера влечет наложение штрафа как на должностных, так и на юридических лиц по результатам составления и рассмотрения соответствующих протоколов. По данному делу по результатам проведения проверки, начальником территориального отдела надзорной деятельности Называевского района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Омской области ФИО6 было принято решение составить протокол в отношении юридического лица, что не противоречит санкции указанной статьи и входит в его полномочия.

                  Учитывая изложенное, постановление мирового судьи судебного участка №15 от 30.05.2012 года о признании МКОУ «Жирновская СОШ» Называевского муниципального района Омской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, является законным, основания для его отмены, изменения отсутствуют.

                  Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                 Р Е Ш И Л:

                  Постановление мирового судьи судебного участка №15 Называевского района Омской области от 30.05.2012 года о признании МКОУ «Жирновская СОШ» Называевского муниципального района Омской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу директора МКОУ «Жирновская СОШ» Называевского муниципального района Омской области Калюжного В.Г., без удовлетворения.

                 Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья                                                                                          В.Б.Белоусов