на день опубликования решение не вступило в законную силу



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Назаровский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Бобровой Н. Ф.

при секретаре Борисовой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по <адрес>, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Назарово к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 5» «Аленка» комбинированного вида г. Назарово Красноярского края о признании бездействия противоправным и обязании выполнить действия,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Назарово обратились в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 5 «Аленка» о признании бездействия противоправным и обязании выполнить действия, выраженные в исполнении пункта 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 в части оборудования детских унитазов закрывающимися кабинками без запоров в срок до ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по г. Назарово и Назаровскому району Л по итогам плановой про­верки в отношении муниципального дошкольного образовательного учрежде­ния «Детский сад №5 «Аленка» комбинированного вида г. Назарово Краснояр­ского края было вынесено предписание № об устранении выявленных нару­шений.

Ответственность за выполнение данного предписания возложено на муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Аленка» комбинированного вида г. Назарово Красноярского края.

В соответ­ствии с указанным предписанием ответчику предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ года устранить нарушения СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации ре­жима работы дошкольных образовательных учреждений» (далее - СанПиН 2.4.1.1249-03).

В силу ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой про­верки являлется соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполне­ние предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муни­ципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причине­ния вреда жизни, здоровью граждан.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе проведения данного мероприятия обна­ружено невыполнение в установленный срок пункта 10 выданного предписа­ния, а именно:

-п.2.2.17 СанПиН 2.4.1.1249-03 не выполнен в части оборудования детских унитазов закрывающимися кабинами без запоров.

По факту неисполнения выданного предписания составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в соответ­ствии с требованиями ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении за­ведующей К

До проверки предписания действовали СанПиН 2.4.1.1249-03 «Сани­тарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организа­ции режима работы дошкольных образовательных учреждений», однако 01 октября 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 "Об утверждении Сан­ПиН 2.4.1.2660-10" СанПиН 2.4.1.1249-03 (далее - «старые», признано считать утратившими силу.

С 01 октября 2010 года введены в действие СанПиН 2.4.1.2660-10«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях» (да­лее - «новые»).

Пункт 6.18.3 «новых» СанПиН содержит требования в части оборудования детских унитазов закрывающимися кабинами без запоров, что соответствует требованиям пункта 2.2.17 «старых» СанПиН.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных зако­ном, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благо­получии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее Закон) главные государственные сани­тарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Каких либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю и его заместителей на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благо­приятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с под­держанием нормальных экологических, экономических и эстетических усло­вий его жизни.

Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Закона, где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписа­ний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государ­ственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил явля­ется обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юриди­ческих лиц.

Отсутствие оборудования детских унитазов закрывающимися каби­нами без запоров в муниципальном дошкольном образовательном учрежде­нии «Детский сад № 5 «Аленка» комбинированного вида г. Назарово Красно­ярского края создает угрозу возникновения инфекционных заболеваний.

Ответчик осуществляет деятельность, связанную с обучением и воспита­нием детей.

Таким образом, понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в це­лях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружаю­щую среду и охрану здоровья.

Просит признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении пунк­тов 10 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государ­ственный санитарно-эпидемиологический надзор от 29 октября 2009 г.№ 186, противоправным и обязать ответчика исполнить пункт 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 обо­рудовать детские унитазы закрывающимися кабинами без запоров до 01.06.2011 года.

В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Назарово Б на удовлетворении заявленных требований настаивает по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив, что срок исполнения просит предоставить ответчику до ДД.ММ.ГГГГ.

Заведующая МДОУ «Детский сад № 5 «Аленка» К в суде пояснила, что с иском согласна, дополнив, что данные мероприятия включены в план по финансированию на ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных зако­ном, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благо­получии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее Закон) главные государственные сани­тарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Каких либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю и его заместителей на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.

В ст. 8 Закона, указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.

Данное положение также отражено и в Конституции РФ.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписа­ний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государ­ственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В суде установлено, что 29 октября 2009 года по итогам плановой про­верки в отношении муниципального дошкольного образовательного учрежде­ния «Детский сад №5 «Аленка» комбинированного вида г. Назарово Краснояр­ского края главным государственным санитарным врачом Красноярскому краю в г. Назарово Л было вынесено предписание №, в котором указано о выявленных нарушениях СанПиН, в том числе, нарушение п.2.2.17 СанПиН 2.4.1.1249-03 в части оборудования детских унитазов закрывающимися кабинками без запоров. Срок устранения вышеуказанных нарушений был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе проведения данного мероприятия обна­ружено невыполнение в установленный срок пункта 10 выданного предписа­ния, а именно:

-п.2.2.17 СанПиН 2.4.1.1249-03 не выполнен в части оборудования детских унитазов закрывающимися кабинами без запоров.

До проверки предписания действовали СанПиН 2.4.1.1249-03 «Сани­тарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организа­ции режима работы дошкольных образовательных учреждений», однако ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 91 "Об утверждении Сан­ПиН 2.4.1.2660-10" СанПиН 2.4.1.1249-03 (далее - «старые», признано считать утратившими силу.

С ДД.ММ.ГГГГ введены в действие СанПиН 2.4.1.2660-10«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях» (да­лее - «новые»).

Пункт 6.18.3 «новых» СанПиН содержит требования в части оборудования детских унитазов закрывающимися кабинами без запоров, что соответствует требованиям пункта ДД.ММ.ГГГГ «старых» СанПиН.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении заведующей МДОУ «Детский сад № 5 «Аленка» комбинированного вида <адрес> края К был составлен протокол об административном правонарушении в котором установлено что на ДД.ММ.ГГГГ не выполнено 13 пунктов предписания, в том числе, пункт предписания № в части оборудования детских унитазов закрывающимися кабинками без запоров.

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заведующая МДОУ «Детский сад № 5 «Аленка» К признана виновной по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил явля­ется обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юриди­ческих лиц.

В настоящее время не исполнен пункт 10 предписания №. Срок устранения нарушения был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, то есть, не устранено и нарушается пункт 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10, а именно МДОУ «Детский сад № 5 «Аленка» не обо­рудован детскими унитазами с закрывающимися кабинами без запоров.

Таким образом, бездействие заведующей МДОУ «Детский сад № 5 «Аленка» комбинированного вида <адрес> края, выраженное в неисполнении пунк­та № предписания от ДД.ММ.ГГГГ является противоправным и устранение указанного нарушения является необходимым условием для обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес>, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 5 «Аленка» комбинированного вида <адрес> края.

Признать бездействие Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Аленка» комбинированного вида <адрес> края, выраженное в неисполнении пунк­та 10 предписания от 29 октября 201 года № противоправным.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Аленка» комбинированного вида <адрес> края» исполнить пункт 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 и обо­рудовать детскими унитазами с закрывающимися кабинами без запоров в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Назаровский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий Боброва Н. Ф.