Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Назаровский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего Бобровой Н. Ф.
при секретаре Борисовой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по <адрес>, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Назарово к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 5» «Аленка» комбинированного вида г. Назарово Красноярского края о признании бездействия противоправным и обязании выполнить действия,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Назарово обратились в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 5 «Аленка» о признании бездействия противоправным и обязании выполнить действия, выраженные в исполнении пункта 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 в части оборудования детских унитазов закрывающимися кабинками без запоров в срок до ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по г. Назарово и Назаровскому району Л по итогам плановой проверки в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Аленка» комбинированного вида г. Назарово Красноярского края было вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений.
Ответственность за выполнение данного предписания возложено на муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Аленка» комбинированного вида г. Назарово Красноярского края.
В соответствии с указанным предписанием ответчику предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ года устранить нарушения СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (далее - СанПиН 2.4.1.1249-03).
В силу ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки являлется соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок пункта 10 выданного предписания, а именно:
-п.2.2.17 СанПиН 2.4.1.1249-03 не выполнен в части оборудования детских унитазов закрывающимися кабинами без запоров.
По факту неисполнения выданного предписания составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении заведующей К
До проверки предписания действовали СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», однако 01 октября 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10" СанПиН 2.4.1.1249-03 (далее - «старые», признано считать утратившими силу.
С 01 октября 2010 года введены в действие СанПиН 2.4.1.2660-10«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях» (далее - «новые»).
Пункт 6.18.3 «новых» СанПиН содержит требования в части оборудования детских унитазов закрывающимися кабинами без запоров, что соответствует требованиям пункта 2.2.17 «старых» СанПиН.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее Закон) главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Каких либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю и его заместителей на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Закона, где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.
В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Отсутствие оборудования детских унитазов закрывающимися кабинами без запоров в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5 «Аленка» комбинированного вида г. Назарово Красноярского края создает угрозу возникновения инфекционных заболеваний.
Ответчик осуществляет деятельность, связанную с обучением и воспитанием детей.
Таким образом, понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.
Просит признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении пунктов 10 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 29 октября 2009 г.№ 186, противоправным и обязать ответчика исполнить пункт 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 оборудовать детские унитазы закрывающимися кабинами без запоров до 01.06.2011 года.
В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Назарово Б на удовлетворении заявленных требований настаивает по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив, что срок исполнения просит предоставить ответчику до ДД.ММ.ГГГГ.
Заведующая МДОУ «Детский сад № 5 «Аленка» К в суде пояснила, что с иском согласна, дополнив, что данные мероприятия включены в план по финансированию на ДД.ММ.ГГГГ
Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее Закон) главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Каких либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю и его заместителей на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.
В ст. 8 Закона, указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.
Данное положение также отражено и в Конституции РФ.
В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В суде установлено, что 29 октября 2009 года по итогам плановой проверки в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Аленка» комбинированного вида г. Назарово Красноярского края главным государственным санитарным врачом Красноярскому краю в г. Назарово Л было вынесено предписание №, в котором указано о выявленных нарушениях СанПиН, в том числе, нарушение п.2.2.17 СанПиН 2.4.1.1249-03 в части оборудования детских унитазов закрывающимися кабинками без запоров. Срок устранения вышеуказанных нарушений был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок пункта 10 выданного предписания, а именно:
-п.2.2.17 СанПиН 2.4.1.1249-03 не выполнен в части оборудования детских унитазов закрывающимися кабинами без запоров.
До проверки предписания действовали СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», однако ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10" СанПиН 2.4.1.1249-03 (далее - «старые», признано считать утратившими силу.
С ДД.ММ.ГГГГ введены в действие СанПиН 2.4.1.2660-10«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях» (далее - «новые»).
Пункт 6.18.3 «новых» СанПиН содержит требования в части оборудования детских унитазов закрывающимися кабинами без запоров, что соответствует требованиям пункта ДД.ММ.ГГГГ «старых» СанПиН.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении заведующей МДОУ «Детский сад № 5 «Аленка» комбинированного вида <адрес> края К был составлен протокол об административном правонарушении в котором установлено что на ДД.ММ.ГГГГ не выполнено 13 пунктов предписания, в том числе, пункт предписания № в части оборудования детских унитазов закрывающимися кабинками без запоров.
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заведующая МДОУ «Детский сад № 5 «Аленка» К признана виновной по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В настоящее время не исполнен пункт 10 предписания №. Срок устранения нарушения был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, то есть, не устранено и нарушается пункт 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10, а именно МДОУ «Детский сад № 5 «Аленка» не оборудован детскими унитазами с закрывающимися кабинами без запоров.
Таким образом, бездействие заведующей МДОУ «Детский сад № 5 «Аленка» комбинированного вида <адрес> края, выраженное в неисполнении пункта № предписания от ДД.ММ.ГГГГ является противоправным и устранение указанного нарушения является необходимым условием для обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес>, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 5 «Аленка» комбинированного вида <адрес> края.
Признать бездействие Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Аленка» комбинированного вида <адрес> края, выраженное в неисполнении пункта 10 предписания от 29 октября 201 года № противоправным.
Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Аленка» комбинированного вида <адрес> края» исполнить пункт 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 и оборудовать детскими унитазами с закрывающимися кабинами без запоров в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Назаровский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий Боброва Н. Ф.