Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Назаровский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Третьяковой Н.Е., при секретаре Сорокиной С.В. с участием ст. помощника <данные изъяты> прокурора В. представителя ответчика Д рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – <данные изъяты> муниципального образования – <данные изъяты> район, неопределенного круга лиц к сельскохозяйственному племеноводческому закрытому акционерному обществу «В» о взыскании платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду, У С Т А Н О В И Л: <данные изъяты> природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – <данные изъяты> муниципального образования – <данные изъяты> и неопределенного круга лиц к сельскохозяйственному племеноводческому закрытому акционерному обществу «В» (далее СХП ЗАО «В») о взыскании платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду. Требования иска мотивированы тем, что <данные изъяты> природоохранной прокуратурой в ходе осуществления в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения природоохранного законодательства в части исполнения природопользователями обязанностей по внесению в бюджеты различный уровней платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду было установлено, что СХП ЗАО «В» в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду, выразившееся в том, что предприятием осуществляется выброс в атмосферу вредных веществ от эксплуатации стационарных и передвижных источников, размещение отходов производства и потребления. Основным видом деятельности СХП ЗАО «В» является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции. В результате деятельности предприятия эксплуатируются <данные изъяты> котельных на территории <данные изъяты> также производственные объекты: углеподача, дробилка угля, бункер угля, стройучасток, комбикормовый цех, дробилка, зерносушилка. В результате эксплуатации СХП ЗАО «В» стационарных и передвижных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу осуществляется выброс следующих веществ: пыли неорганической, серы диоксид, углерода оксид, азота оксид, азота диоксид, серной кислоты, бензола, метилбензола, керосина, бензина и др. Также предприятием осуществляется размещение отходов производства и потребления: мусор строительный, отходы от уборки территории, шины пневматические отработанные, электрические лампы накаливания, золошлаки от сжигания углей, ртутные лампы отработанные и брак, аккумуляторы свинцовые с электролитом, отходы мяса, кожи, части туши. Плата за негативное воздействие на окружающую среду предприятием вносится в бюджет Российской Федерации в размере <данные изъяты>%, бюджет <данные изъяты> в размере <данные изъяты>% и в бюджет муниципального образования «<данные изъяты>» в размере <данные изъяты>%. В результате деятельности ответчика наступают последствия, которые приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В нарушение Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предприятие имеет задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду: за 1-й квартал ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, за 2-й квартал ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, за 3-й квартал ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, за 4-й квартал ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки, а всего за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки; за 1-й квартал ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Таким образом, общая сумма задолженности СХП ЗАО В» по платежам за негативное воздействие на окружающую среду составила <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ СХП ЗАО «В» указанные платежи за негативное воздействие на окружающую среду не внесены. Истец просит взыскать с ответчика сумму задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, за 1- квартал ДД.ММ.ГГГГ года -<данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек через Федеральное казначейство с распределением взысканной суммы в следующих размерах: <данные изъяты>% - в доход федерального бюджета; <данные изъяты>%- в доход бюджета <данные изъяты>, <данные изъяты>%-в доход бюджета муниципального образования <данные изъяты>. В судебном заседании представитель <данные изъяты> природоохранной прокуратуры В не меняя основания и предмета иска, просила взыскать с ответчика сумму задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, за 1- квартал ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек через Федеральное казначейство с распределением взысканной суммы в следующих размерах: <данные изъяты>% - в доход федерального бюджета; <данные изъяты>%- в доход бюджета <данные изъяты> <данные изъяты>%-в доход бюджета муниципального образования <данные изъяты>. Дополнительно пояснила, что оплата задолженности по указанным платежам за 1- квартал ДД.ММ.ГГГГ произведена ответчиком ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты> рублей. Представитель ответчика СХП ЗАО «В» по доверенности Д в судебном заседании исковые требования признала полностью, подтвердила период и сумму задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, указанные прокурором в исковом заявлении и судебном заседании. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу ст. ст. 4, 11, 12, 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Собственник отходов должен разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, размещать расходы производства и потребления только в специально отведенных для этих целей местах на основании разрешения контролирующих органов, осуществлять плату за размещение отходов. Согласно ст.23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 16 Федеральный закон «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются данным Федеральным законом, иными федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» согласно которого, предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), предусмотрено взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодов признается календарный квартал. Согласно положений ст. 51, 57, 62 Бюджетного Кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 20%; неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской федерации формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%; в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%. На основании ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; независимость контроля в области охраны окружающей среды; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Как установлено судом, согласно Устава СХП ЗАО «В» основным видом деятельности указанного предприятия является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции. В результате такой деятельности наступают последствия, которые приводят к негативным изменениям качества окружающей среды, в связи с чем данное предприятие обязано осуществлять уплату платежей за негативное воздействие на окружающую среду в размерах и сроки, установленные вышеуказанными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Представителем ответчика не отрицается, что в течение ДД.ММ.ГГГГ года, в 1-й квартал ДД.ММ.ГГГГ года платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносилось СХП ЗАО «В» не своевременно и не в полном размере. Согласно представленного расчета сумма задолженности с учетом произведенных ответчиком платежей за 1- квартал ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей составляет: за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, за 1-ый квартал <данные изъяты> года – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Данный расчет представителем ответчика не оспаривается, произведен в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами, в связи с чем признается судом верным. Указанная в расчете сумма подлежит взысканию с ответчика в доход Федерального бюджета РФ в размере <данные изъяты>%, что составит <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, в доход бюджета субъекта Российской Федерации Красноярского края в размере <данные изъяты>%, что составит <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в доход бюджета муниципального образования <данные изъяты> в размере <данные изъяты>%, что составит <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит также государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден в силу закона и которая составляет <данные изъяты> <данные изъяты> копейки, исходя из следующего расчета: <данные изъяты>% от (<данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек – <данные изъяты> рублей)+<данные изъяты> рублей =<данные изъяты> <данные изъяты> копейки. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Взыскать с сельскохозяйственного племеноводческого закрытого акционерного общества «В» сумму задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую природную среду за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, за 1-ый квартал ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек через Федеральное казначейство с распределением взысканной суммы в следующих размерах: <данные изъяты>% - в доход федерального бюджета, что составит <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки; <данные изъяты>% - в доход бюджета <данные изъяты> составит <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; <данные изъяты>% - в доход бюджета муниципального образования <данные изъяты> что составит <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Взыскать с сельскохозяйственного племеноводческого закрытого акционерного общества «В» в доход бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме с подачей жалобы через Назаровский городской суд. Председательствующий: Н.Е. Третьякова