Дело № 2-1013/2011



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Назаровский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Третьяковой Н.Е.

при секретаре Сорокиной С.В.

с участием прокурора Б

представителя ответчика Г

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города <данные изъяты> о признании бездействий незаконными и возложении обязанности создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,

У С Т А Н О В И Л:

Назаровский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, выразившиеся в не обеспечении условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга ли в здание Администрации города <данные изъяты> по адресу: <адрес>, и возложении обязанности обустроить здание по адресу: <адрес> пандусами в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по тем основаниям, что в ходе проводимой истцом проверки исполнения Администрацией города <данные изъяты> требований законодательства «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» выявлены нарушения требований данного законодательства, в здании администрации <адрес>, расположенном по адресу <адрес>, , являющемся муниципальным, отсутствуют приспособления (пандусы) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры. Вопрос об оборудовании здания Администрации города <данные изъяты> специальными приспособлениями (пандусами) беспрепятственного доступа инвалидов до настоящего времени не решен. Бездействие Администрации города <данные изъяты> выразившиеся в не обеспечении условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга инвалидов в здание администрации <адрес> нарушают права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических и других прав и свобод, гарантированных Конституции РФ. Своим бездействием Администрация <адрес> нарушает права инвалидов, предусмотренные ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры; социальную защиту (систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества) и социальную поддержку (систему мер, обеспечивающих социальные гарантии инвалидам, устанавливаемую законами и иными нормативными правовыми актами).

В судебном заседании представитель прокуратуры на иске в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия, выразившиеся в не обеспечении условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц в здание Администрации города <данные изъяты> по адресу: <адрес>, и возложении обязанности обустроить здание по адресу: <адрес> пандусами в срок до ДД.ММ.ГГГГ настаивает по основаниям, указанным в заявлении, пояснив, что до настоящего времени здание Администрации города <данные изъяты> пандусами ответчиком не оборудовано.

Представитель ответчика Администрации города <данные изъяты> действующий по доверенности Г исковые требования не признал, пояснив, что администрацией города <данные изъяты> составлена смета по выполнению работ по оборудованию здания Администрации города <данные изъяты> пандусами, Министерством строительства и архитектуры <данные изъяты> подтверждена заявка на участие в данных видах работ, в ДД.ММ.ГГГГ году на данные виды работ будут выделены деньги. Считает, что обязать Администрацию города <данные изъяты> обустроить здание администрации города <данные изъяты> пандусами невозможно, так как она не является проектной и строительной организацией, и не располагает средствами и технической возможностью для этого.

Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> городского Совета депутатов, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела и возражений против исковых требований в суд не представил.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 9 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

В силу ст. 15 данного Закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла коляски и собак проводников для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих пешеходов через транспортные коммуникации).

Обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного объектам социального и иного назначения также является основополагающими принципами законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ.

На основании правовых норм Градостроительного кодекса РФ, регламентирующих проектную документацию принципиально новым разделом проектной документации является "Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда". Введение такого самостоятельного раздела проектной документации обусловлено требованием ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" согласно которому разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается. Требование о наличии такого раздела проектной документации не применяется при подготовке проектной документации промышленных объектов, а также в случае подготовки проектной документации объектов индивидуального жилищного строительства. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры РДС 35-201-99 утвержден Постановлением Госстроя России и Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 74/51. Указанный раздел проектной документации также должен разрабатываться с учетом Свода правил "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей" (утв. Постановлением Госстроя России от 29.11. 1999 г. N 73).

Порядок взаимодействия всех участников процесса в области строительства по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам транспорта, средствам связи и информации, а также последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и предполагаемым объектам социальной инфраструктуры определены постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры».

Как следует из представленных документов: Устава муниципального образования <данные изъяты> к вопросам местного значения <данные изъяты> относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города. Администрация города <данные изъяты> осуществляет от имени города <данные изъяты> в соответствии с решениями Совета депутатов полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города <данные изъяты>.

Согласно выписки из реестра объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности <данные изъяты> нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., числится за в реестре объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности на основании решения <данные изъяты> городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ, данное здание закреплено за Администрацией города <данные изъяты> на праве оперативного управления.

Судом установлено, что также подтверждается материалами дела, и не опровергается представителем ответчика, что при проведении <данные изъяты> прокуратуры проверки исполнения Администрацией города <данные изъяты> требований законодательства «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» выявлены нарушения требований данного законодательства, а именно в здании администрации <данные изъяты> расположенном по адресу <адрес>, , являющемся муниципальным, отсутствуют приспособления (пандусы) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры.

До настоящего времени вопрос об оборудовании здания администрации города <данные изъяты> пандусами ответчиком не решен. Администрацией города <данные изъяты> в министерство строительства и архитектуры <данные изъяты> представлена сметная документация на ремонт здания администрации города <данные изъяты>, в представленных локальных сметных расчетах объемы и виды работ приняты в соответствии с дефектными ведомостями. Сметная документация составлена базисно-индексным методом расчета, на основании сборников территориальных сметных нормативов, утвержденных приказом министерства строительства и архитектуры <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ -о, для объекта, базирующегося во II территориальной зоне <данные изъяты> с применением индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по статьям затрат.

Проанализировав указанные обстоятельства в их совокупности, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения требования <данные изъяты> прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города <данные изъяты> <данные изъяты> о признании бездействия Администрации города <данные изъяты> выразившиеся в непринятии мер по созданию беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) в здание администрации города <данные изъяты> по адресу: <адрес> незаконными. В тоже время, суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что Администрация города <данные изъяты> не является проектной и строительной организацией, имеющей возможность обустроить здание администрация города <данные изъяты> пандусами. Однако, поскольку в силу ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязанность по принятию мер по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) возлагается на орган исполнительной власти местного самоуправления, суд, в рамках заявленных прокурором требований, находит необходимым обязать Администрацию города <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять надлежащие меры по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) в здание администрации города <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> путем обустройства лестниц на входах в здание администрации пандусами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования <данные изъяты> прокурора в интересах неопределенного круга лик к Администрации города <данные изъяты> о признании бездействий незаконными и возложении обязанности создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации города <данные изъяты>, выразившиеся в непринятии мер по созданию беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) в здание администрации города <данные изъяты> по адресу: <адрес> .

Обязать Администрацию города <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять надлежащие меры по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) в здание администрации города <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> путем обустройства лестниц на входах в здание администрации пандусами.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме с подачей жалобы через Назаровский городской суд.

Председательствующий Третьякова Н.Е.