Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Назаровский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Наумовой Е.А., с участием помощника <адрес> прокурора Жуковой Ю.А. представителя ответчика Елчевой Е.Ю. при секретаре Якименко О.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – <адрес>, муниципального образования – <адрес>, неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «<данные изъяты>» о взыскании задолженности по оплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду, У С Т А Н О В И Л: <адрес> прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – <адрес>, муниципального образования – <адрес> и неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «<данные изъяты>» (далее ЗАО «<данные изъяты>») о взыскании задолженности по оплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Требования иска мотивированы тем, что <адрес> прокуратурой в ходе осуществления проверки исполнения законодательства в сфере оборота отходов производства и потребления, выявлена задолженность по оплате за загрязнение окружающей среды у ЗАО «<данные изъяты>», расположенного на территории <адрес>. Основным видом деятельности ЗАО «<данные изъяты>» является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции. В результате деятельности ЗАО «<данные изъяты>» наступают последствия, которые приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Плата за негативное воздействие на окружающую среду предприятием вносится в бюджет Российской Федерации в размере 20%, бюджет <адрес> в размере 40% и в бюджет муниципального образования «<адрес>» в размере 40%. В нарушение Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предприятие имеет задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в общей сумме <данные изъяты> рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «<данные изъяты>» указанные платежи за негативное воздействие на окружающую среду не внесены. Истец просит взыскать с ответчика сумму задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в размере <данные изъяты> рублей через Федеральное казначейство с распределением взысканной суммы в следующих размерах: 20% - в доход федерального бюджета; 40%- в доход бюджета <адрес>, 40%-в доход бюджета муниципального образования <адрес>. В судебном заседании представитель <адрес> прокуратуры Жукова Ю.А. настаивает на исковых требованиях, просит взыскать с ответчика сумму задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, не оспаривает, что платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ частично задолженность в сумме <данные изъяты> рублей погашена. Периода взыскания назвать не может. Представитель ответчика ЗАО «<данные изъяты>» по доверенности Елчева Е.Ю. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, подтвердила период и сумму задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, указанные прокурором в исковом заявлении и судебном заседании. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные уточненные исковые требования подлежат удовлетворению частично. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. На основании ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; независимость контроля в области охраны окружающей среды; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности. В силу ст. ст. 4, 11, 12, 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Собственник отходов должен разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, размещать расходы производства и потребления только в специально отведенных для этих целей местах на основании разрешения контролирующих органов, осуществлять плату за размещение отходов. Согласно ст.23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 16 Федеральный закон «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются данным Федеральным законом, иными федеральными законами. Как установлено судом, согласно Устава ЗАО «<данные изъяты>» основным видом деятельности указанного предприятия является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции. В результате такой деятельности наступают последствия, которые приводят к негативным изменениям качества окружающей среды, в связи с чем данное предприятие обязано осуществлять уплату платежей за негативное воздействие на окружающую среду в размерах и сроки, установленные вышеуказанными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду регламентируется Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» согласно которого, предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), предусмотрено взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодов признается календарный квартал. В судебном заседании установлено, из материалов дела следует, что ЗАО «<данные изъяты>» платеж за негативное воздействие на окружающую среду не внесен за ДД.ММ.ГГГГ, поскольку определением Назаровского суда от ДД.ММ.ГГГГ подтверждена оплата ответчиком включая ДД.ММ.ГГГГ, определением от ДД.ММ.ГГГГ подтверждена оплата ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, документов, подтверждающих оплату за ДД.ММ.ГГГГ, не представлено. Согласно расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду сумма составляет: ДД.ММ.ГГГГ – 153341, 39 рублей; за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей; за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> рублей (л.д. 12-28); итого сумма задолженности составляет <данные изъяты> копеек. Данный расчет судом произведен в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами, которые ответчиком поданы в соответствующие органы. Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком произведена оплата за негативное воздействие на окружающую среду ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, в силу чего суд считает возможным уменьшить сумму задолженности на указанную сумму, взысканию подлежит сумма в размере <данные изъяты> рублей. Иных данных истцом, представителем ответчика не представлено, документы, подтверждающие сумму, указанную в иске прокурором, либо в справке ответчиком, отсутствуют. Согласно положений ст. 51, 57, 62 Бюджетного Кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 20%; неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской федерации формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%; в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%. Указанная в расчете сумма подлежит взысканию с ответчика с распределением в доход Федерального бюджета РФ в размере 20%, в доход бюджета субъекта Российской Федерации <адрес> в размере 40%, в доход бюджета муниципального образования <адрес> в размере 40%. Суд считает, что поскольку представителем ответчика не указано, в какой бюджет, по какому коду классификации оплачена сумма в <данные изъяты> рублей, следовательно, ответчиком при исполнении решения самостоятельно должна быть распределена сумма по кодам бюджетной классификации. Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит также государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден в силу закона и которая составляет <данные изъяты>, исходя из следующего расчета: <данные изъяты>. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Взыскать с Закрытого акционерного общества «<данные изъяты>» сумму задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую природную среду за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ через Федеральное казначейство в размере <данные изъяты> копеек с распределением взысканной суммы ответчиком по бюджетам в размерах: 20% - в доход федерального бюджета, 40% - в доход бюджета <адрес>, 40% - в доход бюджета муниципального образования <адрес> самостоятельно. Взыскать с Закрытого акционерного общества «<данные изъяты>» в доход бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты> копеек. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес> в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме с подачей жалобы через Назаровский городской суд. Председательствующий: <данные изъяты> Е.А. Наумова мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты>