ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 сентября 2011 года г. Назарово Красноярский край Назаровский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Белокопытова И.В., при секретаре Хабаровой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к СХП ЗАО «В.» о признании деятельности ответчика в отсутствие лицензии на деятельность по сбору, размещению, транспортировке, использованию, переработке отходов 1-4 классов опасности незаконной, об обязании прекращения деятельности, УСТАНОВИЛ: Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к СХП ЗАО «В.» о признании деятельности ответчика в отсутствие лицензии на деятельность по сбору, размещению, транспортировке, использованию, переработке отходов 1-4 классов опасности незаконной, прекращении деятельности СХП ЗАО «В.» по сбору, размещению, транспортировке, использованию, переработке отходов 1-4 классов опасности в отсутствие соответствующей лицензии. Истец, Красноярский природоохранный прокурор, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, направил в адрес суда заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, настаивает на удовлетворении заявленных исковых требований. Ответчик СХП ЗАО «В.», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении ответчику судебной повестки, в судебное заседание своего представителя не направил, ходатайств об отложении дела, о рассмотрении дела в его отсутствие не заявил, направил в суд отзыв на исковое заявление, не признает заявленные исковые требования, кроме того, указывает в отзыве что лицензия на осуществление деятельности по сбору, размещению, транспортировке, использованию, переработке отходов 1-4 классов опасности отсутствует. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Росприроднадзора по <адрес>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, направил в адрес суда заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, поддерживает заявленные исковые требования. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствие надлежащим образом извещенных истца и третьего лица. Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Как установлено судом, согласно Устава СХП ЗАО «В.» основным видом деятельности указанного предприятия является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции. В результате такой деятельности наступают последствия, которые приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Согласно акта проверки Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком. СХП ЗАО «В.» заключило договор № от ДД.ММ.ГГГГ по созданию научно-технической продукции «Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение СХП ЗАО «В.» (л.д. 31-32). Кроме того, размещение и захоронение отходов СХП ЗАО «В.» осуществляет МУП ЖКХ <адрес>, что подтверждается договором № на предоставление услуг по размещению и захоронению отходов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41), а также актами, счет-фактурой (л.д. 43, 44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58). На основании ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; независимость контроля в области охраны окружающей среды; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности. В силу ст. 19 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды. Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды. В силу ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. Согласно ст. 24 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В силу ст. ст. 4, 11, 12, 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Собственник отходов должен разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, размещать расходы производства и потребления только в специально отведенных для этих целей местах на основании разрешения контролирующих органов, осуществлять плату за размещение отходов. Согласно ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В силу ст. 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В силу изложенного, заявленные требования Красноярского природоохранного прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствие ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина от уплаты которой истец был освобожден в размере № рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. 233, ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к СХП ЗАО «В.» о признании деятельности ответчика в отсутствие лицензии на деятельность по сбору, размещению, транспортировке, использованию, переработке отходов 1-4 классов опасности незаконной, об обязании прекращения деятельности удовлетворить. Признать деятельность СХП ЗАО «В.» в отсутствие лицензии на деятельность по сбору, размещению, транспортировке, использованию, переработке отходов 1-4 классов опасности незаконной. Прекратить деятельность СХП ЗАО «В.» по сбору, размещению, транспортировке, использованию, переработке отходов 1-4 классов опасности в отсутствие соответствующей лицензии. Ответчик вправе подать в Назаровский городской суд заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае подачи такого заявления – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ Председательствующий И.В. Белокопытов