№ 2-1275/2011 г. опубликован текст судебного решения



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2011 года г. Назарово Красноярский край

Назаровский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Белокопытова И.В.,

с участием представителя ответчика Администрации Верхнеададымского сельсовета <адрес> Огнева А.В.,

при секретаре Костяной А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Верхнеададымского сельсовета <адрес> об обязании установить дорожные знаки,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц в Назаровский городской суд <адрес> с исковым заявлением к ОАО «Российское железные дороги» об обязании установить дорожные знаки. Впоследствии определением Назаровского городского суда <адрес> произведена замена ненадлежащего ответчика надлежащим Администрацией Верхнеададымского сельского совета, а прокурором уточненные заявленные исковые требования по следующим основаниям. Ачинской транспортной прокуратурой при проведении проверки исполнения законодательства по вопросам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте выявлены нарушения в деятельности дубининской дистанции пути – структурного подразделения Красноярской железной дороги филиала ОАО РЖД. В ходе проверки было выявлено, что состояние железнодорожного переезда расположенного на <адрес> требованиям безопасности движения не отвечает, а именно не установлены дорожные знаки 1.2-6 шт., 1.4.4-2 шт., 1ю4.2-2 шт., 1.4.5 – 2 шт., 1.4.3-2 шт. Неприведение ответчиком состояния вышеуказанного железнодорожного переезда в соответствии с требованиями безопасности движения созданы предпосылки возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц. В связи с чем просит обязать Верхнеададымский сельский совет установить дорожные знаки на железнодорожном переезде, расположенном на <адрес>.

В судебное заседание прокурор Ачинской транспортной прокуратуры не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель ответчика Администрации Верхнеададымского сельсовета <адрес> Огнев А.В. исковые требования не признал, суду пояснил, что указанный в исковом заявлении железнодорожный переезд действительно находится на территории Верхнеададымского сельсовета, однако считает, что сельсовет не несет ответственности за установку дорожных знаков на этом участке.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОГИБДД МОВД «Назаровский», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с абз. 12 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – состояние защищенности и процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных актов, стандартов, правил и техническим нормам.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» владелец железнодорожных путей обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов.

На основании ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности, в том числе органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных доро<адрес> и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Как установлено в судебном заседании, состояние железнодорожного переезда расположенного на 64 <адрес> требованиям безопасности движения не отвечает, а именно не установлены дорожные знаки 1.2-6 шт., 1.4.4-2 шт., 1ю4.2-2 шт., 1.4.5 – 2 шт., 1.4.3-2 шт. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки железнодорожного переезда, фототаблицами, карточкой на железнодорожный переезд.

Проанализировав указанные обстоятельства в их совокупности, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения искового заявления Ачинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Верхнеададымского сельсовета <адрес> об обязании установить дорожные знаки и в рамках заявленных прокурором требований, суд находит необходимым обязать администрацию Верхнеададымского сельсовета <адрес> установить дорожные знаки на железнодорожном переезде, расположенном на 64 км. ПК_6 перегона Назарово-Сереж Дубининской дистанции пути Красноярской железной дороги.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Верхнеададымского сельсовета <адрес> удовлетворить.

Обязать Администрацию Верхнеададымского сельсовета <адрес> установить дорожные знаки 1.2-6 штук, 1.4.4-2 штуки, 1.4.2-2 штуки, 1.4.5-2 штуки, 1.4.3-2 штуки на железнодорожном переезде, расположенном на <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд Красноярского края в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий И.В. Белокопытов