Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Назаровский городской суд <адрес> в составе: председательствующего Наумовой Е.А. с участием истца Поворотного С.И. представителя ответчика администрации <адрес> Гардт А.С., полномочия которого выражены в доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ при секретаре Якименко О.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поворотного С.И. о признании незаконным отказа администрации <адрес> в изменении статуса служебного жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, возложении обязанности заключения договора социального найма, У С Т А Н О В И Л: Поворотный С.И. обратился в суд с иском к администрации <адрес> о признании отказа в изменении статуса жилого помещения незаконным, обязании заключить договор социального найма жилого помещения, по тем основаниям, что между ним и ответчиком заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> связи со службой в МОВД «<адрес>». В связи с увольнением из органов внутренних дел по выслуге лет и выхода на пенсию истец в соответствии с п. 5.6 раздела 5 Положения о служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда <адрес> обратился к ответчику с заявлением об изменении статуса служебного жилого помещения и заключении договора социального найма, однако истцу администрацией <адрес> было отказано в связи с тем, что истец не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. Истец полагает, что статус служебного жилого помещения может быть изменен в связи с выходом на пенсию без каких-либо дополнительных условий. Просит признать отказ администрации <адрес> незаконным, обязать ответчика заключить с ним договор социального найма жилого помещения. В судебном заседании истец настаивает на требованиях по основаниям, указанным в иске, дополнительно пояснил, что в настоящее время находится на пенсии по выслуге лет, с ДД.ММ.ГГГГ проживал в служебном помещении совместно с семьей, в служебном жилом помещении в настоящее время не проживает, так как приобрел в <адрес> квартиру по ипотечному кредиту, полагает, что статус данного жилого помещения должен быть изменен и предоставлен ему на условиях социального найма в связи с выходом на пенсию, что соответствует п. 5.6 раздела 5 Положения о служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что доводы представителя ответчика о том. что он должен быть малоимущим, нуждающимся не обоснованы, в пункте 5 Положение никаких дополнительных требований, кроме указания о выходе на пенсию, не имеется. Представитель администрации <адрес> Гардт А.С. с исковыми требованиями не согласился, по тем основаниям, что отказ администрации <адрес> в изменении статуса служебного жилого помещения правомерен, поскольку истец не признан малоимущим или нуждающимся в жилом помещении. Пункт 5.6 раздела 5 Положения о служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда <адрес> следует читать в едином контексте, а именно для изменения статуса служебного жилого помещения и передачи его гражданину по договору социального найма необходимо выполнения обоих условий указанных в п. 5.6 раздела 5 Положения о служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда <адрес>. Выслушав истца, представителя ответчика, проверив письменные материалы дела, представленные доказательства, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Как следует из ч. 1 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. В судебном заседании установлено, что истцу по договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено служебное жилое помещение - <адрес> (л.д.7-8), заключен письменный договор, в котором указано, что жилое помещение предоставлено истцу в связи с трудовой деятельностью и занимаемой должностью – <данные изъяты> МО МВД России <адрес> в связи со службой в органах внутренних дел на основании постановления администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6). Совместно с нанимателем в жилое помещение были вселены члены его семьи: жена – ФИО4, дочь – ФИО5 Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями Поворотного С.И., не оспариваются представителем ответчика. Данное жилое помещение является муниципальной собственностью <адрес> края, входит в состав специализированного жилищного фонда <адрес>. Согласно ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Как видно из выписки из приказа ГУВД <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Поворотный С.И. по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, был уволен ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> (л.д. 17). Согласно п. 2, 5 ст. 13 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: - определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда субъекта Российской Федерации; - определение порядка предоставления по договорам социального найма, установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации; Постановлением администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение о служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда <адрес>» (л.д. 9, 10-14). Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в связи с трудовыми отношениями и нуждаемостью муниципального образования в специалистах. Утвержденным Положением определены условия, при которых возможно изменение статуса жилого помещения и его предоставление гражданам по договору социального найма, а именно в п. 5.6 указано о том, что изменение статуса служебного жилого помещения и предоставление его гражданам на условиях социального найма рассматривается жилищной комиссией в случаях: - утраты права пользования служебным жилым помещением в связи с прекращением трудовых отношений по причине смерти гражданина либо признания его полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением либо признания судом безвестно отсутствующим, а так же в связи с выходом на пенсию; - наличия у граждан стажа государственной (муниципальной) службы более 10 лет, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и зарегистрированных по месту постоянного жительства в этом жилом помещении. Изменение статуса служебного жилого помещения осуществляется на основании правового акта администрации города по заявлению заинтересованных лиц и ходатайству организации с которой гражданин, занимающий служебное жилое помещение состоит (состоял) в трудовых отношениях либо утратил право пользования служебным жилым помещением по основаниям, указанным в п. 5.6 настоящего Положения. Исходя из условий данного Положения, изменение статуса служебного жилого помещения и предоставление его на условиях социального найма необходимо выполнение является правом, но не обязанностью жилищной комиссии администрации <адрес>. Последствиями изменения статуса служебного жилого помещения означает перевод жилого помещения из специализированного жилого фонда в жилой фонд, предоставляемый по договорам социального найма. Суд, проанализировав доводы истца, считает их не обоснованными, не соответствующими нормам Жилищного кодекса РФ, поскольку для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении. В соответствии со статьей 52 данного Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации). Принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях является обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма с учетом установленной органом местного самоуправления нормы предоставления (часть 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет. Как следует из материалов дела и пояснений сторон, Поворотный С.И. в установленном законом порядке с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не обращался, на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит. Данное обстоятельство не оспаривается истцом. Кроме того, из пояснений истца установлено, что им была приобретена в собственность квартира в <адрес>, где он в настоящее время и проживает. Таким образом, изменение статуса жилого помещения не означает приобретение права истцом на получение указанного жилого помещения по договору социального найма, в силу чего в исковых требованиях следует отказать. В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении требований Поворотного С.И. о признании незаконным отказа администрации <адрес> в изменении статуса служебного жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, возложении обязанности заключения договора социального найма отказать Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Назаровский городской суд. Председательствующий: <данные изъяты> Наумова Е.А. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>