№2-518/2012 решение на день публикации не вступило в законную силу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Назаровский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Наумовой Е.А.,

с участием истца, помощника Назаровской межрайонной прокуратуры, действующей в интересах неопределенного круга лиц, Жуковой Ю.А.,

при секретаре Якименко О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Назаровского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к <адрес> сельскому Совету депутатов <адрес> о признании незаконным бездействия <адрес> сельского Совета, выразившееся в непривидении Положения о порядке управления муниципальной собственностью <адрес> сельского Совета в соответствии с требованиями закона, и обязании приведения его в соответствие с ним,

УСТАНОВИЛ:

Назаровский межрайонный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к <адрес> сельскому Совету депутатов <адрес> о признании бездействий, выразившихся в неприведении Положения о порядке управления муниципальной собственностью <адрес> сельского Совета (далее именуемое Положение), утвержденного решением <адрес> сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями закона, незаконными и обязании приведения его в соответствие, мотивируя свои требования тем, что Назаровской межрайонной прокуратурой в ходе проверки соответствия действующему законодательству Положения <адрес> сельсовета <адрес> выявлены в пунктах 3.6.8, 3.6.9, 3.8.1, 3.10.2, 3.9.1, 4.3.7 1 Положения противоречия закону.

ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> сельского Совета депутатов утверждено Положение о порядке управления муниципальной собственностью <адрес> сельсовета, которое противоречит законодательству и подлежит изменению.

Помощник Назаровской межрайонной прокуратуры Жукова Ю.А. в судебном заседании на требованиях настаивает, пояснила, что на момент предъявления иска, указанные пункты, в соответствие приведены не были.

Просит признать бездействие <адрес> сельского Совета депутатов, выразившееся в неприведении пунктов 3.6.8, 3.6.9, 3.8.1, 3.10.2, 3.9.1, 4.3.7 Положения о порядке управления муниципальной собственностью <адрес> сельсовета, утв. ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> сельского Совета депутатов , в соответствие с требованиями ст. 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Обязать <адрес> сельский Совет депутатов привести пункты 3.6.8, 3.6.9, 3.8.1, 3.10.2, 3.9.1,4.3.7 Положения о порядке управления муниципальной собственностью <адрес> сельсовета, утв. ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> сельского Совета депутатов , в соответствие с требованиями ст.17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ —ФЗ «О защите конкуренции в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель <адрес> сельского Совета депутатов <адрес> ФИО3 предоставил заявление, в котором указал, что иск признает полностью, не возражает против удовлетворения исковых требований, последствия признания иска по ч. 3 ст. 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

Исследовав материалы дела, выслушав позицию прокурора, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В судебном заседании установлено, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, должностное лицо признает, что нормы Положения о порядке управления муниципальной собственностью Гляденского сельсовета, утвержденныве ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> сельского Совета, противоречат Федеральному законодательству.

Как следует из материалов дела, Уставом <адрес> сельсовета установлено, что <адрес> сельский Совет депутатов обладает правами юридического лица.

К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии со ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N Г31-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, в том числе, и определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного па праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

В судебном заседании установлено, что в нарушение ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф «О защите конкуренции", в пункте 3.6.8 Положения указано, что договор аренды муниципального имущества заключается по решению главы сельсовета на основании заявления физического, юридического лица, органа местного самоуправления и органа государственной власти; пунктом 3.6.9 Положения установлено, что договор аренды может быть заключен путем проведения торгов на право аренды объектов муниципальной собственности в случае, если подано два и более заявления о заключении договора аренды на один и тог же объект муниципальной собственности; согласно пункта 3.8.1 Положения, мена объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящем Положением для отчуждения объектов муниципальной собственности; в пункте 3.10.2 Положения установлено, что решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается в порядке, установленном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов муниципальной собственности

Кроме того, в судебном заседании установлено, что в нарушение ч.3 ст. 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в пункте 3.9.1. Положения предусмотрено, что объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование на основании решений <адрес> сельского Совета депутатов муниципальным унитарным предприятиям; согласно пункта 4.3.7. Положения, муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации сельсовета.

В нарушение ч.3 ст. 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Согласно подпункта «з» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага) является коррупциогенным фактором.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

У суда не имеется оснований для не принятия признания иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Назаровского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к <адрес> сельскому Совету депутатов <адрес> о признании незаконным бездействия <адрес> сельского Совета, выразившееся в непривидении Положения о порядке управления муниципальной собственностью <адрес> сельского Совета в соответствии с требованиями закона, и обязании приведения его в соответствие удовлетворить.

Признать бездействие <адрес> сельского Совета депутатов, выразившееся в неприведении пунктов 3.6.8, 3.6.9, 3.8.1, 3.10.2, 3.9.1, 4.3.7 Положения о порядке управления муниципальной собственностью <адрес> сельсовета, утв. ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> сельского Совета депутатов , в соответствие с требованиями ст. 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" незаконным.

Обязать <адрес> сельский Совет депутатов привести пункты 3.6.8, 3.6.9, 3.8.1, 3.10.2, 3.9.1, 4.3.7 Положения о порядке управления муниципальной собственностью <адрес> сельсовета, утв. ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> сельского Совета депутатов , в соответствие с требованиями ст.17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий <данные изъяты> Наумова Е.А.

<данные изъяты>

<данные изъяты>