Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Назаровский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего Наумовой Е.А. истца ФИО7 представителя ответчика Абраменко С.М., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, и как представитель финансового управления администрации <адрес> при секретаре Карповой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7 к Администрации <адрес>, Министерству науки и образования <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение площадью не ниже социальной нормы по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: ФИО7 относящийся к категории детей-сирот обратился в суд с иском к Администрации <адрес> <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение площадью не ниже социальной нормы по договору социального найма. Требование мотивирует тем, что решением Назаровского суда от ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на учет на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, но до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. Неоднократные обращения ФИО7 в Администрацию <адрес> с вопросом о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, положительных результатов не дали, ему дали ответ, что он включен в очередь, срок предоставления жилого помещения не определен, чем нарушены его права. В ходе судебного разбирательства ФИО7 на исковых требованиях настаивает по основаниям указанным в заявлении, дополнительно пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ он признан нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма, признано его право на внеочередное получение жилья, до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено, решение не исполнено. Верховный суд в Определении ДД.ММ.ГГГГ высказался, что детям – сиротам жилье должно предоставляться незамедлительно, без постановок в очередь. Просит иск, заявленный к администрации, удовлетворить. Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности Абраменко С.М. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласен. В обоснование возражений пояснил, что у администрации самостоятельных средств не имеется, для таких целей средства должны быть выделены из краевого бюджета, процесс исполнения решения идет, законом не установлен срок предоставления жилья, срок должен определяться органами местного самоуправления, в их решении, орган местного самоуправления решения о сроке не принимал. Требования истца не мотивированы, удовлетворению не подлежат. Представитель привлеченного соответчика по инициативе суда в связи с заявлением администрации о финансировании указанных целей краевым бюджетом, Министерства науки и образования <адрес> в судебное заседание представил отзыв, согласно которого считает требования к администрации заявленными правомерно, в удовлетворении требований к Министерству науки и образования Красноярского края следует отказать. Представитель заинтересованного лица органа опеки и попечительства отдела по охране прав детства управления образования администрации <адрес> в судебное заседание не явилась, в отношении требований полагается на усмотрение суда. Заслушав объяснения участвующих в деле, суд находит исковые требования ФИО7, относящегося к категории детей-сирот, заявленными к администрации обосновано, подлежащими удовлетворению. При установлении фактических обстоятельств суд, учитывает, что ряд обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения настоящего дела, признаются и не оспариваются ответчиком, принимаются судом, что в силу ч. 2 ст. 68 ГПК РФ освобождает истца от их доказывания, и считаются установленными по данному делу. К числу таковых обстоятельств относятся: - ФИО7 (Коньшин) ФИО7 родился ДД.ММ.ГГГГ, фамилия Коньшин переменена на ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, актовая запись № от ДД.ММ.ГГГГ \л.д.14\; - решение Назаровского суда от ДД.ММ.ГГГГ отец и мать лишены родительских прав, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 передан на воспитание в приемную семью ФИО8, постановлением Совета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п за ФИО7 сохранено право пользования жилым помещением по адресу <адрес>, в указанном жилье на регистрационном учете состоят 10 граждан. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п истец признан малоимущим одиноко проживающим. Указанные обстоятельства установлены решением Назаровского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, не подлежат доказыванию в силу ст. 61 ГПК РФ. Указанным решением на администрацию <адрес> возложена обязанность поставить ФИО7 на учет на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. \л.д.7-12\; - постановлением от ДД.ММ.ГГГГ окончено исполнительное производство №, по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в связи с исполнением требований \л.д.13\; - приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 отчислен из состава студентов с ДД.ММ.ГГГГ \л.д.16\ - постановлением №-п администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма граждан, с правом на внеочередное получение жилья, относящегося к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей \л.д.25\; - из ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО7 зарегистрирован в журнале регистрации под номером записи 139 \ л.д. 26\; Суд, исходя из анализа исследованных доказательств, характеризующие правоотношения между истцом и ответчиками применяет нормы в области жилищного законодательства, действующие на момент обращения ФИО7 за защитой оспариваемого права, нормы законодательства субъекта Федерации, регулирующие указанные правоотношения. Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, по договорам социального найма жилые помещения детям – сиротам предоставляются вне очереди. Статьёй 1 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (ред от 17.12.2009) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Согласно ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительной гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу ст. 5 указанного Закона предусмотренные настоящим Законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 17 Закона Красноярского края "О защите прав ребенка" от 02.11.2000 дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края. Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края. Таким образом, указанные нормативные акты обязанность по предоставлению жилья детям, оставшимся без попечения родителей, возлагают на органы исполнительной власти края. Суд не может согласиться с доводами представителя администрации <адрес> о том, что администрация не может предоставить жилье в связи с отсутствием финансирования, поскольку Законом Красноярского края от 24.12.2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» (в ред. От 01.12.2011 г.), исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка". Указанные полномочия включают в себя приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения; предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от 4 апреля 2005 года N 25-уг "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения"; приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В силу Указа губернатора Красноярского края, № 25-уг от 04.04.05 г. утвержден порядок учета детей – сирот, обязанность по постановке на учет возложена на органы местного самоуправления. Согласно частям 3, 4, 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решения органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Доводы представителя администрации о том, что законом не предусмотрен срок предоставления, указанный срок должен определяться администрацией в ее решении, суд считает необоснованными, поскольку суд считает, что исходя из правового толкования нормы, отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников). Следовательно, по вступлению решения Назаровского суда от ДД.ММ.ГГГГ в силу, которым установлено право ФИО7 на внеочередное получение жилья, жилое помещение должно быть предоставлено ФИО7 незамедлительно. Таким образом, оценивая вышеизложенные обстоятельства дела, предоставленные сторонами доказательства в их совокупности, учитывая, что ФИО7., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из категории детей-сирот, в настоящее время состоит на учете граждан нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, с правом на внеочередное получение жилья, в силу наделения администрации <адрес> государственными полномочиями в данной сфере, суд находит исковые требования ФИО7, к Администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение площадью не ниже социальной нормы по договору социального найма законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО7 к Администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение площадью не ниже социальной нормы по договору социального найма удовлетворить. Обязать Администрацию <адрес> предоставить ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящегося к категории детей-сирот на условиях договора социального найма жилое помещение площадью не ниже социальной нормы не менее 15 квадратных метров. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме с подачей жалобы через Назаровский городской суд. Председательствующий: <данные изъяты> Наумова Е.А. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>