Дело № 2-570/2012



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Назаровский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Третьяковой Н.Е.

при секретаре Сорокиной С.В.

с участием прокурора Ивановой Н.В.

представителя ответчика Б

представителя ответчика Р

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, Администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовета <адрес>, СЗАО « К» о признании бездействия в части не принятия мер по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов незаконным, обязании администрации <адрес> организовать утилизацию и переработку бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории <данные изъяты> сельсовета в соответствии с действующим законодательством, признании бездействия Администрации <данные изъяты> сельсовета в части не принятия мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, приведению его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, незаконным, обязании Администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку, освободить территорию указанного земельного участка от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, привести его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

<данные изъяты> прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском с учетом его изменения к Администрации <адрес>, Администрации <данные изъяты> сельсовета, СЗАО « К», в котором просит: 1) признать бездействие администрации <адрес> в части не принятия мер по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов незаконным, обязать администрацию <адрес> организовать утилизацию и переработку бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории <данные изъяты> сельсовета в соответствии с действующим законодательством; 2) признать бездействие Администрации <данные изъяты> сельсовета в части не принятия мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в <данные изъяты> приведению его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, незаконным, 3) обязать Администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку, освободить территорию указанного земельного участка от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и привести его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, 4) обязать СЗАО К» освободить территорию указанного земельного участка от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес> и привести его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. Требования мотивирует тем, что <данные изъяты> прокуратурой по результатам проведенной проверки и представленным материалам Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов установлено нарушение администрацией <адрес>, администрацией <данные изъяты> сельсовета, сельскохозяйственным акционерным обществом К» - допущено захламление земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> на общей площади <данные изъяты> га, твердыми бытовыми отходами и мусора. Документов подтверждающих осуществление муниципального земельного контроля по земельному участку, либо привлечению виновных лиц к ответственности административной комиссией сельсовета не представлено. Также не представлено документов, подтверждающих вывоз твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Кроме того, по результатам проведенной проверки установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения, на общей площади <данные изъяты> га, поверх плодородного слоя почвы размещены твердые бытовые отходы: строительный мусор, картонная тара, кухонная утварь, порубочные остатки, полиэтиленовая пленка, пластиковая тара, стеклобутылка, покрышки автомобилей и т.д. Часть мусора сбуртована в кучи. Указанный земельный участок находится во владении администрации <данные изъяты> сельсовета, сельскохозяйственного закрытого акционерного общества « К Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> было предложено администрации <данные изъяты> сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <данные изъяты> повторно выдано предписание в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения и произвести сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с данного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ администрация <данные изъяты> сельсовета была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение законного предписания органа об устранении нарушений законодательства. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации <данные изъяты> сельсовета за неисполнение требований Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе. Таким образом, администрацией <данные изъяты> сельсовета в нарушение указанных норм действующего законодательства не осуществляются мероприятия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с земельного участка.

В судебном заседании представитель прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц на исковых требованиях к Администрации <адрес>, Администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовета <адрес> о признании бездействия в части не принятия мер по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов незаконным, обязании администрации <адрес> организовать утилизацию и переработку бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории Краснополянсмкого сельсовета в соответствии с действующим законодательством, о признании бездействия Администрации <данные изъяты> сельсовета в части не принятия мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, приведению его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, незаконным, и обязании Администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку, освободить территорию указанного земельного участка от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, привести его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу настаивал по основаниям, указанным в заявлении, пояснив, что до настоящего времени не осуществляются мероприятия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с земельного участка. Исковые требования о возложении на СЗАО «<данные изъяты> обязанности освободить территорию указанного земельного участка от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес> и привести его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу в суде не поддержал, пояснил, что указанный земельный участок находится на территории <данные изъяты> сельсовета <адрес>, который обязан обеспечить сбор и вывоз твекрдых бытовых отходов с указанных земель.

Представитель ответчика администрации <адрес> Б в судебном заседании исковые требования признала частично, не согласившись с бездействием администрации <адрес> в части не принятия мер по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, пояснив, что с ДД.ММ.ГГГГ года администрацией <адрес> проводится работа вопросу вывоза бытовых отходов и мусора, решается вопрос со свалками. В тоже время, отсутствие полигона на территории <адрес> не представляет возможным проводить утилизацию бытовых и промышленных отходов, несвоевременность работ по вывозу бытовых отходов и мусора с земельного участка, приведению его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению связана с отсутствием достаточного финансирования.

Представитель ответчика администрации <данные изъяты> сельсовета Р в судебном заседании с исковыми требованиями согласен, не отрицает, что на сегодняшний день земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> не приведен в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Представить ответчика СЗАО « К уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, возражений против исковых требований в суд не представил, в ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск <данные изъяты> прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 52 Конституции РФ определено, что каждый обязан сохранить природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ (ДД.ММ.ГГГГ) использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Статьей 13 Земельного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ (ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

На основании ст.42 Земельного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ (ДД.ММ.ГГГГ), собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ (ред. ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к вопросам местного значения муниципального района относятся организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ (ред. ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране окружающей среды» установлены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, в соответствии с которыми отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделения на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Пункт 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора к вопросам местного значения поселения.

Пункт 14 ч.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ(ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относит организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст. 72 Земельного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ (ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как следует из представленных документов: Устава <данные изъяты> сельсовета <адрес> к вопросам местного значения сельсовета относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. (л.д. <данные изъяты>

Согласно Устава <данные изъяты> сельсовета <адрес>, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, предписания от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок сельскохозяйственного назначения по адресу: <адрес> на общей площади <данные изъяты> га расположен на территории <данные изъяты> сельсовета <адрес> и находится в ведении СЗАО « К» (л.д. <данные изъяты>

В соответствии с Положением о муниципальном контроле за использованием земель на территории <данные изъяты> сельсовета, утвержденного решением <данные изъяты> сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , муниципальный земельный контроль осуществляет землеустроитель сельсовета, определены его права, обязанности. Пунктом 5 указанного Положения определено, что муниципальный инспектор осуществляет контроль за соблюдением порядка, исключающего захламление земельных участков; своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ; своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию; соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

Судом установлено, что также подтверждается материалами дела, и не опровергается представителями ответчиков, что при проведении <данные изъяты> прокуратуры проверки установлено, что в нарушение указанных норм действующего законодательства администрацией <данные изъяты> сельсовета, допущено захламление земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес> на общей площади <данные изъяты> га, твердыми бытовыми отходами и мусора. На данном земельном участке сельскохозяйственного назначения, на общей площади <данные изъяты> га, поверх плодородного слоя почвы размещены твердые бытовые отходы: строительный мусор, картонная тара, кухонная утварь, порубочные остатки, полиэтиленовая пленка, пластиковая тара, стеклобутылка, покрышки автомобилей и т.д. Часть мусора сбуртована в кучи. Администрацией <данные изъяты> сельсовета в нарушение Закона не осуществляются мероприятия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с земельного участка. Документов подтверждающих осуществление муниципального земельного контроля по земельному участку, либо привлечению виновных лиц к ответственности административной комиссией сельсовета не представлено. Также не представлено документов, подтверждающих вывоз твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в <адрес> Кроме того, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты> было предложено администрации <данные изъяты> сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <данные изъяты> выдано предписание в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения и произвести сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с данного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ администрация <данные изъяты> сельсовета была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение законного предписания органа об устранении нарушений законодательства. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации <данные изъяты> сельсовета за неисполнение требований <данные изъяты> Указанные обстоятельства представителями ответчиков в судебном заседании не оспариваются.

До настоящего времени администрацией <адрес> не приняты меры по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и мусора, вывозимых с территории <данные изъяты> сельсовета в соответствии с действующим законодательством; Администрацией <данные изъяты> сельсовета не приняты меры по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и приведению его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Указанные обстоятельства представителями ответчиков в суде не оспариваются.

Проанализировав установленные судом обстоятельства в их совокупности, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения требования <данные изъяты> прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, Администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовета <адрес>, СЗАО « К» о признании бездействия в части не принятия мер по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов незаконным, обязании администрации <адрес> организовать утилизацию и переработку бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории <данные изъяты> сельсовета в соответствии с действующим законодательством, признании бездействия Администрации <данные изъяты> сельсовета в части не принятия мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, приведению его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, незаконным, обязании Администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку, освободить территорию указанного земельного участка от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, привести его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Доводы представителя ответчика администрации <адрес> Б о том, что администрация <адрес> не бездействует, ею принимаются меры по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, о чем свидетельствуют многочисленные письменные обращения в Администрацию <адрес> организация работы по проведению экспертиз, необходимых для получения разрешения на строительство полигона для утилизации бытовых отходов, суд находит несостоятельными, поскольку из представленных документов видно, что после утверждения в ДД.ММ.ГГГГ Целевой долгосрочной программы «Разработка проектно-сметной документации для строительства полигона ТБО на территории <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ выбора в ДД.ММ.ГГГГ земельного участка для строительства полигона твердых бытовых отходов <адрес> и заключения контракта на выполнение рабочего проекта полигона <данные изъяты> в <адрес>, какой-либо работы по организации утилизации <данные изъяты> Администрацией <адрес> не проводится, указанная Целевая программа не выполняется, захламление земель на территории района продолжается. Доказательств, свидетельствующих об организации администрацией <адрес> утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> представителем ответчика в суд не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования <данные изъяты> прокурора в интересах неопределенного круга лик к Администрации <адрес>, Администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовета <адрес>, СЗАО К» о признании бездействия в части не принятия мер по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов незаконным, обязании администрации <адрес> организовать утилизацию и переработку бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории <данные изъяты> сельсовета в соответствии с действующим законодательством, признании бездействия Администрации <данные изъяты> сельсовета в части не принятия мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, приведению его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, незаконным, обязании Администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку, освободить территорию указанного земельного участка от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, привести его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу удовлетворить.

Признать бездействие Администрации <адрес> в части в части не принятия мер по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов незаконным.

Обязать Администрацию <адрес> организовать утилизацию и переработку бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории <данные изъяты> сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Признать бездействие Администрации <данные изъяты> сельсовета в части не принятия мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и приведению его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, незаконным.

Обязать Администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку, освободить территорию указанного земельного участка от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и привести его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме с подачей жалобы через Назаровский городской суд.

Председательствующий Третьякова Н.Е.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200