Р Е Ш Е Н И Е копия именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> края Назаровский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Савватеевой М.А., с участием помощника Назаровского межрайонного прокурора Жуковой Ю.А. при секретаре Яранцевой Т.В. с участием ответчика - представителя СЗАО «Сахаптинское» Степанова С.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Красноярский край, муниципального образования – Назаровский район, неопределенного круга лиц к сельскохозяйственному закрытому акционерному обществу «Сахаптинское» о взыскании платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду, У С Т А Н О В И Л: Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Красноярского края, муниципального образования – Назаровского района и неопределенного круга лиц к сельскохозяйственному закрытому акционерному обществу «Сахаптинское» (далее СЗАО «Сахаптинское») о взыскании платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду. Требования иска мотивированы тем, что Красноярской природоохранной прокуратурой в ходе осуществления в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения природоохранного законодательства в части исполнения природопользователями обязанностей по внесению в бюджеты различных уровней платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду было установлено, что СЗАО «Сахаптинское» в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду, выразившееся в том, что предприятием осуществляется выброс в атмосферу вредных веществ от эксплуатации стационарных и передвижных источников, размещение отходов производства и потребления. Основным видом деятельности СЗАО «Сахаптинское» является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции. Основными производственными объектами СЗАО «Сахаптинское» являются котельная, мельница. В результате эксплуатации СЗАО «Сахаптинское» стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу осуществляется выброс следующих веществ: железа оксид, марганец и его соединения, азота диоксид, диоксид серы, углерод оксид, бензапирен, пыль неорганическая, пыль зерновая, фенол, этиловый спирт, бензин, дизтопливо и другое. Также предприятием осуществляется размещение отходов производства и потребления: мусор бытовых помещений, производственный смет, золошлаки от сжигания, тормозные колодки, пищевые отходы, отработанные ртутные лампы и другое. Плата за негативное воздействие на окружающую среду предприятием вносится в бюджет Российской Федерации, бюджет Красноярского края и в бюджет муниципального образования -Назаровский район. В результате деятельности ответчика наступают последствия, которые приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В нарушение Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предприятие имеет задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду: за *. Таким образом, общая сумма задолженности СЗАО «Сахаптинское» по платежам за негативное воздействие на окружающую среду составила * рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ СЗАО «Сахаптинское» указанные платежи за негативное воздействие на окружающую среду не внесены. Истец просит взыскать с ответчика сумму задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за * через Федеральное казначейство с распределением взысканной суммы в следующих размерах: 20% - в доход федерального бюджета; 40%- в доход бюджета Красноярского края, 40%-в доход бюджета муниципального образования Назаровский район Красноярского края. В судебном заседании помощник Назаровского межрайонного прокурора Жукова Ю.А., действующая по поручению Красноярского природоохранного прокурора просила взыскать с СЗАО «Сахаптиснкое» задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за * года, * 2012 года на общую сумму * рублей через Федеральное казначейство с распределением взысканной суммы в следующих размерах: 20% - в доход федерального бюджета; 40%- в доход бюджета Красноярского края, 40%-в доход бюджета муниципального образования Назаровский район Красноярского края. Представитель ответчика СЗАО «Сахаптинское» Степанов С.В., действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования признал полностью, представив об этом письменное заявление, а также, что последствия признания исковых требований, предусмотренные п.3 ст. 173 ГПК РФ, а именно, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований ему разъяснены и понятны. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу ст. ст. 4, 11, 12, 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Собственник отходов должен разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, размещать расходы производства и потребления только в специально отведенных для этих целей местах на основании разрешения контролирующих органов, осуществлять плату за размещение отходов. Согласно ст.23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 16 Федеральный закон «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются данным Федеральным законом, иными федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду регламентируется Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» согласно которого, предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), предусмотрено взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодов признается календарный квартал. Согласно положений ст. 51, 57, 62 Бюджетного Кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 20%; неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской федерации формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%; в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%. На основании ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; независимость контроля в области охраны окружающей среды; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Как установлено судом, согласно Устава СЗАО «Сахаптинское» основным видом деятельности указанного предприятия является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции. В результате такой деятельности наступают последствия, которые приводят к негативным изменениям качества окружающей среды, в связи с чем данное предприятие обязано осуществлять уплату платежей за негативное воздействие на окружающую среду в размерах и сроки, установленные вышеуказанными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Представителем ответчика не отрицается, что за * 2011 года, * 2012 года платежи за негативное воздействие на окружающую среду СЗАО «Сахаптинское» не вносились. Согласно представленного расчета сумма задолженности составляет: за * рублей. Данный расчет представителем ответчика не оспаривается, произведен в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами, в связи с чем признается судом верным. Указанная в расчете сумма подлежит взысканию с ответчика в доход Федерального бюджета РФ в размере 20%, что составит * копеек, в доход бюджета субъекта Российской Федерации Красноярского края в размере 40%, что составит * копеек, в доход бюджета муниципального образования Назаровского района Красноярского края в размере 40%, что составит * копеек. Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден в силу закона и которая составляет * На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Взыскать с сельскохозяйственного закрытого акционерного общества «Сахаптинское» сумму задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую природную среду за * Взыскать с сельскохозяйственного закрытого акционерного общества «Сахаптинское» в доход бюджета государственную пошлину в сумме * копейки. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Назаровский городской суд <адрес>. Председательствующий: Савватеева М.А. Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ Копия верна: Судья Савватеева М.А.