Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 марта 2011 года г. Назарово
Назаровский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Белокопытова И.В.
с участием:
истца Вороновй О. А.,
представителя ответчика Колосова И.М.,
представителя третьего лица Потехиной С.В.,
при секретаре Костяной А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вороновой О.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края о включении периода трудовой деятельности в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Воронова О.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственному Учреждению) в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, а именно, нахождение на курсах повышения квалификации в период:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Считает, что время нахождения на курсах повышения квалификации должно быть зачтено в специальный стаж, так как «повышение квалификации» является не только правом, но, в данном случае, и обязанностью в связи с тем, что те виды деятельности, на которых осуществлялась трудовая деятельность, подлежат обязательной сертификации, а сертификат выдается после прохождения курсов повышения квалификации и сдачи экзамена.
В судебном заседании истица настаивает на своих требованиях, повторив доводы, изложенные в заявлении, дополнительно пояснив, что на курсы повышения квалификации она направлялась непосредственно работодателем. Направление оформлялась как служебная командировка. За время нахождения на курсах ей выплачивалась средняя заработная плата, производились все удержания, в том числе и в Пенсионный Фонд и за ней было сохранено ее рабочее место.
Представитель ответчика по доверенности Колосов И.М. исковые требования не признал, в суде пояснил, что Вороновой О.А. правомерно отказано в зачете указанных периодов работы. Данная позиция основана на том, что пенсионное обеспечение медицинских работников регулируется Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначении пенсии в соответствии со ст.27,28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от11 июля 2002 года № 516.
Согласно п.5 вышеперечисленных Правил, к периодам, подлежащих включению в стаж на соответствующих видах работ относятся периоды работы, которые выполнялись постоянно в течении полного рабочего дня, периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной трудоспособности, а также периоды основного и дополнительных оплачиваемых отпусков; периоды нахождения на курсах повышения квалификации не подлежат зачету.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 29 января 2004 года № 2-П право на досрочное назначение пенсии по старости можно определить с учетом ранее действовавшего пенсионного законодательства.
Досрочное пенсионное обеспечение до 01 января 2002 года регулировалось п.5 разъяснения № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.12,78, 78.1 Закона РФСР «О государственных пенсиях в РФ» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет…» Министерства Труда РФ от 22 мая 1996 г., в котором также не предусмотрены курсы повышения квалификации.
Представитель третьего лица МУЗ «Назаровская ЦРБ» Потехина С.В. с исковыми требованиями согласна, в суде пояснила, что Воронова О.А. действительно в указанные периоды проходила курсы повышения квалификации, которые расценивались как служебная командировка.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд находит требования Вороновой О.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал.
В соответствии с пп.20 ч.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата.
Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, следовательно, данный период подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
При установлении фактических обстоятельств суд, учитывает, что ряд обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения настоящего дела, признаются и не оспариваются ответчиком, принимаются судом, что в силу ч. 2 ст. 68 ГПК РФ освобождает истца от их доказывания, и считаются установленными по данному делу.
Согласно записям в трудовой книжке, Воронова О.А. ДД.ММ.ГГГГ принята в Назаровскую ЦРБ <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты> в отделение реанимации и анестезиологии. Из справки работодателя МУЗ Назаровской ЦРБ в периоды - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Вороновой О.А. начислялась оплата по среднему заработку и из указанных сумм производились отчисления в ПФ, ФСС ФОМС, ТОМС, ФСС НС поскольку она проходила курсы повышения квалификации. По окончании курсов Вороновой выдавались соответствующие сертификаты и удостоверения.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что периоды нахождения Вороновой О.А. на курсах повышения квалификации были вызваны производственной необходимостью, непосредственно связаны с трудовой деятельностью и являются периодами нахождения в служебных командировках, в связи с чем, подлежат включению в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме № рублей.
Также в соответствии со ст.98 и 100 ГПК РФ в пользу истца с ответчика подлежат взысканию судебные расходы по составлению искового заявления в размере № рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Вороновой О.А. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующие периоды ее работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождение на курсах повышения квалификации;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождение на курсах повышения квалификации;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождение на курсах повышения квалификации;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождение на курсах повышения квалификации;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождение на курсах повышения квалификации.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края в пользу Вороновой О.А. № рублей в счет возмещения расходов за оказание юридических услуг.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края в пользу Вороновой О.А. государственную пошлину в размере № рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения, путем подачи жалобы через Назаровский городской суд.
Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий И.В. Белокопытов