13-45/2011 решение вступило в законную силу 30 мая 2011 года.



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Назарово 20 мая 2011 года

Судья Назаровского городского Красноярского края Афанасьев Л.В.,

при секретаре Яранцевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО П. Тихонова А.А. на постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю от 07.04.2011 года по делу об административном правонарушении, которым директор ООО П. Тихонов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор ООО П. Тихонов А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и ему назначено наказание в виде администртаивного штрафа в размере <данные изъяты>

В жалобе, поданной в порядке ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ Тихонов А.А. просит постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора отменить, указывая, что ООО П. относится к субъектам малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ у него отсутствует обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого предпринимательства в результате хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченный орган отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010г. №30 дано разъяснено, что территориальные органы Росприроднадзора регистрируют отчётность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства и ведут учёт и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов при администрировании платы. То есть для осуществления в установленном порядке контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты начислений, учёта взыскания и принятия решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и штрафов по ним в отношении доходов, формируемых от платы за негативное воздействие на окружающую среду, а не для получения лимитов, как трактует Управление Росприроднадзора.

В судебном заседании Тихонов А.А. жалобу поддержал.

Государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю Л.Т.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по тем основаниям, что в соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов. В соответствии с действующим порядком утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определённым постановлением Правительства РФ от 16.06.2000г. №461, лимиты на размещение отходов утверждаются на основании представленного в уполномоченный орган заявления с приложенными документами. Порядок установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании отчётности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке, а также формы и порядок предоставления такой отчётности в настоящее время не разработаны. До вступления в силу соответствующего порядка и отмены постановления Правительства РФ №461 от 16.06.2000г. данное постановление сохраняло юридическую силу и подлежало применению.

Выслушав заявителя и должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В период с ДД.ММ.ГГГГ в ООО П. сотрудниками Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю была проведена плановая, документарная, выездная проверка в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством РФ в сфере природопользования.

Как следует из обжалуемого постановления, в нарушение ч.1 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст. 24 и ч.1 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды», постановления Правительства РФ от 28.08.1992г. №632, в период с ДД.ММ.ГГГГ ООО П. осуществляет производственную деятельность без лимитов на размещение отходов, с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов, при этом, не имея лимитов на размещение отходов.

По критериям отнесения хозяйствующих субъектов, установленных Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства» и постановлением Правительства РФ №556 от 22.07.2008г., ООО «П. относится к субъектам малого предпринимательства.

Пунктом 2 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Таким образом, у субъектов малого и среднего предпринимательства с ДД.ММ.ГГГГ (с даты вступления в силу п.3 ст. 18 указанного Федерального закона в редакции от 30.12.2008г.) отсутствует обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Порядок предоставления субъектами малого и среднего предпринимательства отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчётности) утв. Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30. Указанный нормативный правовой акт вступил в силу с 04.05.2010г. Согласно п.4 указанного Порядка, отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Ссылка в обжалуемом постановлении на приказ Минприроды от 25.02.2010г. №50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», вступивший в законную силу с 07.02.2011г., является необоснованной, поскольку согласно п.2 Порядка, он не предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Ссылка в обжалуемом постановлении на постановление Правительства РФ №461 от 16.06.2000г. также необоснованна, поскольку указанное постановление утратило силу с 07.02.2011г. в связи с изданием Постановления Правительства РФ №54 от 07.02.2011г.

Таким образом, ООО П. в срок до ДД.ММ.ГГГГ должно было предоставить в территориальный орган Росприроднадзора за 2010 год отчетность, предусмотренную Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утв. Приказом Росприроднадзора №30 от 16.02.2010г.

При этом, должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, приступил к исполнению обязанностей директора ООО П. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 71), то есть не совершал виновного бездействия за которое ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Довод государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю о том, что Тихонов А.А., до вступления в должность директора ООО П. работал в указанной организации главым инженером и был ответственным за по обращению с отходами, по мнению суда не имеет юридического значения, поскольку к административной ответственности привлечено не физическое, а должностное лицо.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях директора ООО П. Тихонова А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1., 30.6. – 30.9. КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО П. Тихонова А.А. о признании его виновным по ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья Л.В.Афанасьев