№ 5-54/2011 г. размещен текст постановления, вступившего в законную силу 12.07.2011 г.



РЕШЕНИЕ

01 июля 2011 года г. Назарово

Судья Назаровского городского суда Красноярского края Белокопытов И.В.

с участием лица, составившего административный протокол, Ш.

представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, Ш.

при секретаре Хабаровой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонару­шении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» ст.6.3 КРФ об АП

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного расследования в отношении Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» установлено, что МУП «Комбинат благоустройства и озеленения» осуществляет эксплуатацию бункера для сбора твердых бытовых отходов, который установлен на территории жилых домов по адресу: <данные изъяты> на расстоянии менее 20 метров от детских игровых площадок бункер обшит деревянной рейкой, целостность обшивки нарушена, что является нарушением требований п.2.2.3., ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.8.2.5. СанПиН 2.1.2. 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КРФ об АП.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Ш.. не оспаривала указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений, пояснив, что бункер для сбора мусора был установлен еще до строительства детских площадок, вывоз мусора осуществляется регулярно, прекратить эксплуатацию бункера возможности нет, поскольку население продолжает приносить туда бытовые отходы.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материал административного про­изводства, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонаруше­ния, предусмотренного ст.6.3 КРФ об АП.

В соответствии с п.2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Согласно п.2.2.10. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом

В соответствии с п.8.2.5. СанПиН 2.1.2. 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно ст. 6.3 КРФ об АП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Вместе с тем, в соответствии со ст. 1.2 КРФ об АП задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КРФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено и подтверждается представленными документами, что МУП «Комбинат благоустройства и озеленения» осуществляется эксплуатация бункера для сбора твердых бытовых отходов, который установлен на территории жилых домов по адресу: <данные изъяты> на расстоянии менее 20 метров от детских игровых площадок бункер обшит деревянной рейкой, целостность обшивки нарушена. В то же время, прекратить эксплуатацию названного бункера МУП «Комбинат благоустройства и озеленения» в настоящее время не может, поскольку жители блилежащих домов продолжают приносить туда бытовые отходы. Ликвидировать бункер и заменить его мусоросборными контейнерами в настоящее время невозможно в связи с отсутствием финансирования, однако этот вопрос находится в стадии обсуждения с администрацией <адрес>.

Таким образом, оценив все представленные по делу доказательства в их совокупности, судья полагает, что в действиях юридического лица МУП «Комбинат благоустройства и озеленения» имеет место нарушение требований п.2.2.3., ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.8.2.5. СанПиН 2.1.2. 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Действия юридического лица МУП «Комбинат благоустройства и озеленения» судья квалифицирует по ст. 6.3 КРФ об АП, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Обстоятельств отягчающих вину МУП «Комбинат благоустройства и озеленения» не установлено.

При принятии решения о назначении наказании МУП «Комбинат благоустройства и озеленения» судья учитывает объяснения его представителя о том, что прекратить эксплуатацию названного бункера в настоящее время не возможно, поскольку жители блилежащих домов продолжают приносить туда бытовые отходы, а для ликвидации бункера и замены его мусоросборными контейнерами в настоящее недостаточно финансирования, признает эти обстоятельства смягчающими, однако указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения МУП «Комбинат благоустройства и озеленения» от административной ответственности по ст.6.3 КРФ об АП.

Согласно ст.3.12 КРФ об АП административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Оснований для приостановления деятельности МУП «Комбинат благоустройства и озеленения» предусмотренных ст. 3.12 КРФ об АП, при наличии указанных нарушений законодательства не имеется. В связи с чем, судья полагает необходимым назначить МУП «Комбинат благоустройства и озеленения» административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФ об АП, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат благоустройства и озеленения» <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения с подачей жалобы через Назаровский городской суд.

Судья И.В. Белокопытов