23 мая 2011 года г. Назарово Судья Назаровского городского суда Красноярского края Белокопытов И.В. с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, Потехиной С.В., при секретаре Хабаровой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» <адрес> края по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ по результатам плановой выездной проверки МБУЗ «ЦРБ» <адрес> установлено, что МБУЗ «ЦРБ» <адрес> с 2009 г. по ДД.ММ.ГГГГ осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли по адресам: <адрес> края, <адрес>, владение № строение № – при осуществлении доврачебной помощи по анестезиологии и реаниматологии, сестринскому делу, операционному делу, рентгенологии, при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе первичной медико-санитарной помощи по анестезиологии и реаниматологии, рентгенологии, травмотологии и ортопедии, хирургии; <адрес> края, <адрес>, владение № строение № – при осуществлении доврачебной помощи по сестринскому делу, при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе, специализированной помощи по акушерству и гинекологии, без действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности на указанные виды работ (услуг) в соответствии с Единым реестром лицензий, что нарушает требования п. 96 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности», т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Потехина С.В. не оспаривала указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений, пояснив, что своевременно лицензирование медицинской деятельности МБУЗ «ЦРБ» <адрес> не было проведено в связи с отсутствием денежных средств, однако в настоящее время все возможные меры к лицензированию медицинской деятельности МБУЗ «ЦРБ» <адрес> приняты. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материал административного производства, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. В соответствии с п. 96 ст. 17 Федерального закона « 128-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», лицензированию подлежит медицинская деятельность, в том числе, по доврачебной и стационарной медицинской помощи. Согласно ч. 1. ст. 19.20 КоАП РФ нарушение требований на осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Вместе с тем, в соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В судебном заседании установлено и подтверждается представленными документами, что получение МБУЗ «ЦРБ» <адрес> лицензии на указанные выше виды деятельности невозможно без соответствующего эпидемиологического заключения Роспотребнадзора. Также установлено, что до проведения проверки в отношении МБУЗ «ЦРБ» <адрес> специалистами отдела лицензирования и контроля качества в сфере здравоохранения министерства здравоохранения <адрес> и составлению протокола об административном правонарушении, руководителем МБУЗ «ЦРБ» <адрес> принимались все возможные меры по приведению деятельности МБУЗ «ЦРБ» <адрес> в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, в частности, по резульататм неоднократных обращений в администрацию <адрес> о необходимости проведения работ по устранению выявленных недостатков, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п утвержден план мероприятий по приведению медицинских объектов МУЗ «Назаровская ЦРБ» в соответствие с санитарными нормами и правилами. Однако, как пояснила представитель МБУЗ «ЦРБ» <адрес>, запланированные мероприятия не всегда выполняются в сроки в связи с проблемами в их финансировании. Таким образом, оценив все представленные по делу доказательства в их совокупности, судья полагает, что в действиях юридического лица МБУЗ «ЦРБ» <адрес> имеет место нарушение ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Действия юридического лица МБУЗ «ЦРБ» <адрес> судья квалифицирует по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Обстоятельств отягчающих вину МБУЗ «ЦРБ» <адрес> не установлено. При принятии решения о назначении наказании МБУЗ «ЦРБ» <адрес> судья учитывает объяснения его представителя о том, что лицензия не была своевременно получена, в связи несвоевременным финансированием юридического лица и значительным объемом мероприятий, без реализации которых невозможно получение положительного заключения Роспотребнадзора, и, как следствие, получение лицензии, признает эти обстоятельства смягчающими, однако указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения МБУЗ «ЦРБ» <адрес> от административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Оснований для приостановления деятельности МБУЗ «ЦРБ» <адрес> предусмотренных ст. 3.12 КоАП РФ, при наличии указанных нарушений законодательства о лицензировании не имеется. В связи с чем, судья полагает необходимым назначить МБУЗ «ЦРБ» <адрес> административное наказание в виде предупреждения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» <адрес> края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения с подачей жалобы через Назаровский городской суд. Судья И.В. Белокопытов