№ 5-21/2011 опубликован текст судебного акта, вступившего в законную силу



РЕШЕНИЕ

23 мая 2011 года г. Назарово

Судья Назаровского городского суда Красноярского края Белокопытов И.В.

с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, Куделькиной М.С., Потехиной С.В., Останиной Н.М.,

при секретаре Хабаровой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонару­шении в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» <адрес> края по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ по результатам плановой выездной проверки МБУЗ «ЦРБ» <адрес> выявлены нарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, а именно, выявлены нарушения в части соблюдения лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1148 (пп. г п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ); в части соблюдения лицензиатом, осуществляющим использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, научных и учебных целях, а также в экспертной деятельности, требований статей 31, 34 и 35 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (ж. и п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ); в части соблюдения лицензиатом требований по допуску лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, установленных Правительством Российской Федерации (пп. л п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ); в части соблюдения лицензиатом правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленных Правительством Российской Федерации (пп. м п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), в связи с чем, в действиях МБУЗ «ЦРБ» <адрес> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Потехина С.В. не оспаривала указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений, пояснив, что своевременно по объективным причинам, в частности, в связи с недостаточным финансированием для улучшения материальной базы, в настоящее время все выявленные в ходе плановой проверки нарушения устранены, за исключением получения заключений, выдаваемых Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, на помещения, где осуществляется хранение суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, поскольку указанные заключения из Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в МБУЗ «ЦРБ» <адрес> еще не поступили, при том, что все необходимые документы для получения указанных заключений направлены в течение 10 дней со дня выявления нарушений.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материал административного про­изводства, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонаруше­ния, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно ч. 3. ст. 19.20 КоАП РФ за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечания к данной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.6 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "м", "о" и "п" пункта 5 настоящего Положения.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено и подтверждается представленными документами, что до проведения проверки в отношении МБУЗ «ЦРБ» <адрес> специалистами отдела лицензирования и контроля качества в сфере здравоохранения министерства здравоохранения <адрес> и составлению протокола об административном правонарушении, руководителем МБУЗ «ЦРБ» <адрес>, приняты все возможные меры по приведению деятельности МБУЗ «ЦРБ» <адрес> в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ в соответствие с действующим законодательством, в настоящее время все выявленные нарушения устранены, пакет документов, необходимых для получения заключений на помещения, где осуществляется хранение суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, находится в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При таких обстоятельствах, в силу положений ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» г.Назарово Красноярского края освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и объявить устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения с подачей жалобы через Назаровский городской суд.

Судья И.В. Белокопытов