ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 марта 2012 года г. Назарово
Судья Назаровского городского суда Красноярского края Афанасьев Лев Владимирович,
с участием представителя органа составившего протокол, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в <адрес> (по доверенности) Л.,
представителя лица привлекаемого к административной ответственности МБУЗ «Центральная районная больница» (по доверенности) П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» г. Назарово Красноярского края, юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на объекте МБУЗ «ЦРБ» г.Назарово Красноярского края, в детской молочной кухне, расположенной по адресу: <адрес> обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: согласно представленной программы производственного контроля, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ главным врачом МБУЗ «ЦРБ» г. Назарово Красноярского края Куликовым, производственный контроль вырабатываемой продукции должен производится: - закваска молочная на микробиологические исследования (БГКП, патогенные в том числе сальмонеллы, S.aureus), закваска рабочая на микробиологические исследования (БГКП, патогенные, в том числе сальмонеллы, S.aureus), кефир на микробиологические исследования (БГКП, патогенные, в том числе сальмонеллы, S.aureus, E.coli), на физико-химические исследования (жир, кислотность), и творог на микробиологические исследования (БГКП, патогенные, в том числе сальмонеллы, S.aureus, E.coli), на физико-химические исследования (жир, кислотность) 1 раз в квартал. При этом, в нарушение п.1 ст. 32 ФЗ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1, п.3 ст. 20 ФЗ №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а также п.п.1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и мероприятий» и изменений к нему, производственный контроль при выполнении работ и оказании услуг осуществляется не в полном объеме (лабораторные исследования производимой продукции не производятся, согласно программы производственного контроля приложение №4 микробиологические и физико-химические исследования производимой продукции в течение 2011 года и начала 2012 года не проводился, протоколы лабораторных исследований за 2011-2012 г.г. отсутствуют); кефирные грибки для изготовления закваски не подвергаются химико-бактериологическим анализам, что является нарушением требований п.49 СП 942-71 «Санитарные правила для детских молочных кухонь»; молочная продукция (кефир) вырабатывается не в строгом соответствии с инструкцией по приготовлению молочных смесей на молочных кухнях системы здравоохранения, невозможно оценить температурный режим сквашивания и охлаждения кефира, необходимая температура достигается «На глаз» (охлаждение до 22-25 С, что происходит в ванной под холодной водой из водопровода, сквашивание происходит в старом не рабочем холодильнике), необходимого оборудования для этих целей нет (например, термостата), что является нарушением требований п.12.2 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов». За 2011 года и начало 2012 года в ходе проведения мониторинга качества вырабатываемого кефира в детской молочной кухне выявлено систематическое не соответствие вырабатываемого продукта по санитарно-химическому показателю: кислотность, Т, а именно:
- кефир с кислотностью по результатам испытаний 104+/- 1,7 Т (при величине допустимых уровней не более 90 Т), протокол лабораторных испытаний ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» филиал в г. Назарово от 25.01.2011 г. № 141-21;
- кефир с кислотностью по результатам испытаний 107,1 +/- 1,7 Т (при величине допустимых уровней не более 90 Т), протокол лабораторных испытаний ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» филиал в г. Назарово от 25.02.2011 г. № 141-84;
- кефир с кислотностью по результатам испытаний 107,1 +/- 1,7 Т (при величине допустимых уровней не более 90 Т), протокол лабораторных испытаний ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» филиал в г. Назарово от 30.03.2011 г. № 141-154;
- кефир с кислотностью по результатам испытаний 117,3 +/- 1,7 Т (при величине допустимых уровней не более 90 Т), протокол лабораторных испытаний ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» филиал в г. Назарово от 27.04.2011 г. № 141-222;
- кефир с кислотностью по результатам испытаний 123 +/- 1,7 Т (при величине допустимых уровней не более 90 Т), протокол лабораторных испытаний ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» филиал в г. Назарово от 30.01.2012 г. № 141-34;
Таким образом, МБУЗ «Центральная районная больница» г. Назарово Красноярского края допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Назарово Л. в судебном заседании настаивал на привлечении МБУЗ «Центральная районная больница» г. Назарово к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде приостановления их деятельности кефирного цеха по адресу: <адрес> на период пока не будут в полном объеме устранены нарушения.
Представитель юридического лица - МБУЗ «Центральная районная больница» г. Назарово в судебном заседании вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ признала, не отрицает наличие на момент проверки указанных в протоколе нарушений, пояснив, что для их устранения необходимо оборудование, на приобретение которого в настоящее время нет средств.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и вины юридического лица – МБУЗ «Центральная районная больница» г. Назарово Красноярского края в совершении указанного правонарушения, которые подтверждаются совокупностью следующих исследованных судом доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором имеется объяснение представителя МБУЗ «ЦРБ» г. Назарово о том, что отсутствует финансирование (л.д.12-16);
- протоколом о временном запрете деятельности юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.7-11). При ознакомлении с данными протоколами у представителя МБУЗ «ЦРБ» г. Назарово возражений, замечаний не имелось;
- протоколами лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27-31).
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность МБУЗ «Центральная районная больница» г. Назарово Красноярского края при рассмотрении дела судом не установлено. Как смягчающее наказание обстоятельство суд учитывает признание представителем МБУЗ «ЦРБ» г. Назарово вины в совершении административного правонарушения.
Учитывая фактические обстоятельства совершенного правонарушения, не обеспечивающие безопасность санитарно-эпидемиологического благополучия населения и создающие непосредственную угрозу для здоровья людей, суд считает необходимым в качестве административного наказания назначить административное приостановление деятельности кефирного цеха в детской молочной кухне МБУЗ «Центральная районная больница», расположенной по адресу: <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» г.Назарово Красноярского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.
Запретить деятельность кефирного цеха в детской молочной кухне, расположенной по адресу: <адрес>.
Срок временного запрета деятельности кефирного цеха в детской молочной кухне, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии со ст.29.6 КоАП РФ включить в срок административного приостановления деятельности и исчислять с 15 часов 00 минут 02 марта 2012 года.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Назаровский городской суд.
Судья подпись Л.В.Афанасьев
..
..
..
..
..
..
..