П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <данные изъяты> об административном правонарушении 19 июня 2012 года г. Назарово Красноярского края Судья Назаровского городского суда Красноярского края Савватеева М.А. при секретаре Хабаровой М.Е. с участием Солдатова С.В. рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении <данные изъяты>» Солдатова С.В., <данные изъяты> У С Т А Н О В И Л: В результате проведенного административного расследования Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю проведенному в отношении заместителя директора по общим вопросам общества с ограниченной ответственностью «Н.М.» Солдатова С.В. было обнаружено нарушение требований изготовителем, исполнителем, продавцом технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Так, согласно протокола лабораторных испытаний № от 26 апреля 2012 года, выданного аккредитованным ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», в отобранном на предприятии ООО «Н.М.» образце молочных консервов – «<данные изъяты> молоко цельное сгущенное с сахаром» массовая доля жира 8,5% масса нетто 400 грамм с датой выработки 23 ноября 2011 года, в указанном образце фактически содержание углеводов (56,8 г/100 г+3,3-норма 56), энергетическая ценность (ккал/100 г 338,9 + -19,9 – норма 320), что противоречит нанесенной информации на этикетке. В нарушение подпункта 2 пункта 25 ст. 36 Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88 - ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» на маркировке отсутствует информация о массовой доли жира в процентах. Таким образом, информация на этикетке не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 25 ст. 36 Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88 - ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» на маркировке отсутствует информация о массовой доли жира в процентах, соответственно, информация на этикетке не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 25 ст.36 Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88 ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а также фактическое содержание углеводов (56,8 г/100 г -+ 3,3) противоречит нанесенной информации на этикетке (56,0 г) и фактическое содержание энергетической ценности (ккал/100 г 338,9+-19,9) противоречит нанесенной информации на этикетке (320 ккал). В судебном заседании Солдатова С.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснив, что все недостатки в настоящее время устранены. Выслушав Солдатова, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 3 ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" - целью принятия настоящего Технического регламента являются защита жизни и здоровья граждан, предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей, и обеспечение достоверности информации о наименовании, составе и потребительских свойствах молока и молочной продукции. Согласно ч. 1 ст. 41 ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" за нарушение требований настоящего Федерального закона изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего Федерального закона) несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В соответствие с требованиями п.1 ст. 17 Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона. Согласно подпункта 2 п. 25 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую следующую информацию: массовая доля жира в процентах (кроме обезжиренных продуктов переработки молока, сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов), массовая доля жира в пересчете на сухое вещество в процентах для сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов. При нанесении на потребительскую тару маркировки продуктов, произведенных из цельного молока, допускается указывать массовую долю жира с использованием слов "от", "до" в процентах с дополнительной информацией о массовой доле жира в процентах для каждой партии таких продуктов любым доступным способом с использованием одного из размеров шрифтов, предусмотренных частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, маркировки сухих продуктов детского питания на молочной основе, сухих молочных смесей, сухих молочных напитков, сухих молочных каш допускается указывать массовую долю жира в граммах после слов "пищевая ценность". В соответствии со статьей 28 Технического регламента государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных им требований на молоко и молочную продукцию, а также в отношении процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и продуктов его переработки, предназначенных для употребления в пищу (на стадии приемки, ввода в эксплуатацию объектов производства, периодической проверки выполнения изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) требований Технического регламента и программы мероприятий по предотвращению причинения вреда), осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, каковым является Роспотребнадзор. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в <адрес> поступила информация: экспертное заключение № от 06.04.2012г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес>, обращение гражданина К. от 06.04.2012г. № о несоответствии продукции: «<данные изъяты> молоко цельное сгущенное с сахаром», дата выработки 23.11.2011 г, изготовитель ООО «Н.М.» требованиям п. 1 ст. 17., п.2.ст. 3 «Технического регламента на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ от 12.06.2008г. На основании данных обстоятельств Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в <адрес> было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административного расследование в отношении ООО «Н.М.». В результате проведения административного расследования в отношении должностного лица Солдатова С.В. обнаружено нарушение требований изготовителем, исполнителем, продавцом технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Согласно экспертному заключению № от 10.05.2012 г. о соответствии (несоответствии) требованиям гигиенических нормативов результатов лабораторных испытаний пробы (образца) «<данные изъяты> молоко цельное сгущенное с сахаром», отобранной на предприятии по производству молочных консервов ООО «Н.М.», расположенном по адресу: <адрес> В процессе проведения экспертизы протокола по результатам лабораторных испытаний, выданного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», установлено - образец - «<данные изъяты> молоко цельное сгущенное с сахаром», массовая доля жира 8,5%, масса нетто 400 г., с датой выработки 23.11.2011 г., отобранной на предприятии по производству молочных консервов ООО «Н.М.», расположенном по адресу: <адрес> Согласно протокола лабораторных испытаний № от 26 апреля 2012 г., выданного аккредитованным ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в указанном образце фактически содержание углеводов (56,8 г/100г + 3,3- норма 56), энергетическая ценность (ккал/100 г 338,9+19,9 - норма 320), что противоречит нанесенной информации на этикетке. В нарушение подпункта 2 пункта 25 ст.36 Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88 - ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» на маркировке отсутствует информация о массовой доли жира в процентах. Таким образом, информация на этикетке не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 25 ст.36 Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88 - ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а также: фактическое содержание углеводов (56,8 г/100г + 3,3) противоречит нанесенной информации на этикетке (56,0 г) и фактическое содержание энергетической ценности (ккал/100 г 338,9+19,9) противоречит нанесенной информации на этикетке (320 ккал), следовательно, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьёй 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно имеющегося в материалах дела приказа № от 01.04.2011 года Солдатов С.В. с 01.04.2011 года назначен на должность заместителя директора по общим вопросам ООО «Н.М.». Согласно п. 4 раздела 1 должностной инструкции заместителя директора по общим вопросам ООО «Н.М.», указанное должностное лицо должно знать: нормативные и методические материалы по технологической подготовке производства, профиль, специализацию и особенности организационно - технологической туры предприятия, организацию технологической подготовки производства на предприятии, производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы планирования технологической подготовки производства, технические требования, предъявляемые к сырью, материалам и готовой продукции, средства механизации и автоматизации производственных процессов, методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений, порядок аттестации качества молочной продукции, отечественные и зарубежные достижения науки и техники в молочном производстве, передовой отечественный и зарубежный опыт в области производства молочной продукции, основы экологического законодательства, правила и нормы охраны труда. Согласно п. 5 раздела 2 должностных обязанностей заместитель директора по общим вопросам указанное должностное лицо контролирует выполнение перспективных и текущих планов технологической подготовки производства, строгое соблюдение установленных технологических процессов, выявляет нарушения технологической дисциплины и принимает меры по их устранению. Факт несоблюдения Солдатовым С.В. своих должностных обязанностей, а также обязательных требований законодательства по техническому регулированию подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 11.05.2012 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 13.04.2012 года, экспертным заключением № от 10.05.2012 г. Выявленные нарушения вводят в заблуждение потребителей, и не обеспечивают достоверность информации о наименовании, составе и потребительских свойствах молока и молочной продукции. Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения должностным лицом Солдатовым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Солдатовым С.В. административного правонарушения. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Солдатова С.В. суд учитывает признание вины в совершении административного правонарушения, наличие малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Солдатова С.В., судом не установлено. Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, суд, ПОСТАНОВИЛ: Должностное лицо - заместителя директора по общим вопросам общества с ограниченной ответственностью «Н.М.» Солдатов С.В., <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (Десять тысяч рублей), подлежащему оплате: УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю); ИНН 2466127415, КПП 246601001, счет 40101810600000010001 Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск, БИК 040407001: Код бюджетной классификации 14111601000016000140, код ОКАТО г.Назарово 04426000000. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления с подачей жалобы через Назаровский городской суд Красноярского края. Судья Савватеева М.А. Подлинник изготовлен 19 июня 2012 года