ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Назаровского городского суда Боброва Н. Ф.,
при секретаре Борисовой И.М.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Гляденское», расположенного по адресу, Красноярский край, Назаровский район, п. Глядень, ул. Совхозная,2,
УСТАНОВИЛ:
При проведении административного расследования Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в отношении ЗАО «Гляденское», по адресу, Красноярский край, Назаровский район, п. Глядень, ул. Совхозная 2, ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> были выявлены следующие нарушения: для сбора и временного хранения мусора нет мусоросборника (металлического контейнера), что является нарушением требований п. 3.2.11. СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» (далее: СанПиН 2.3.4.545-96); остеклённая поверхность световых проёмов окон, светильников своевременно не очищается от пыли и копоти, что является нарушением требований п. 3.4.3. СанПиН 2.3.4.545-96; разбитые стёкла в окнах своевременно не заменяются целыми (остекление заменяется натягиванием полиэтилена), что является нарушением требований п. 3.4.4. СанПиН 2.3.4.545-96; покраска и побелка потолков и стен производственных, вспомогательных помещений не проводится по мере необходимости (все стены и потолки в копоти коричневого цвета), что является нарушением требований п. 3.6.8. СанПиН 2.3.4.545-96; уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений не производится уборщицами (уборку всех помещений производят сами рабочие, т.к. уборщицы нет, уборка некачественная, пол в складском помещении покрыт старой мукой), что является нарушением требований п. 3.6.13. СанПиН 2.3.4.545-96; не обеспечено достаточное количество уборочного инвентаря, средств для мытья, дезинсекции (дез. средства отсутствуют) и очистки, что является нарушением требований п. 3.6.14. СанПиН 2.3.4.545-96; имеющийся уборочный инвентарь для уборки производственных, вспомогательных и подсобных помещений не промаркирован краской и не хранится в отдельном помещении, что является нарушением требований п. 3.6.15. СанПиН 2.3.4.545-96; мукопросеиватель не разбирается и не очищается один раз в десять дней, одновременно не проводится проверка его исправности и обработка против развития мучных вредителей (мелкоячеистое сито в паутине, нарушена целостность ячеек), что является нарушением требований п. 3.9.13. СанПиН 2.3.4.545-96; результаты проверки и очистки мукопросеивателя не записываются в специальном журнале (журнал отсутствует), что является нарушением требований п. 3.9.14. СанПиН 2.3.4.545-96; для обработки инвентаря и внутрицеховой тары нет специального моечного отделения с трёхсекционной ванной, что является нарушением требований п. 3.9.25. СанПиН 2.3.4.545-96; ремонтные части, мелкие запасные детали оборудования, не исправное оборудование хранятся не в специально выделенной кладовой, а в складских помещениях совместно с сырьём и готовой продукцией, что является нарушением требований и. 3.9.35. СанПиН 2.3.4.545-96; производится хранение сырья (муки) в оборотной таре в производственном помещении, что является нарушением требований п. 3.10.8. СанПиН 2.3.4.545-96; часть мешков с мукой хранятся в складском помещении без подтоварников, навалены на стены, штабелями не сложены, что является нарушением требований п. 3.10.13. СанПиН 2.3.4.545-96; отсутствует магнитоуловитель, что является нарушением требований п. 3.10.14. СанПиН 2.3.4.545-96; в помещениях <данные изъяты> отмечено присутствие грызунов (на полу мышиный помёт), что является нарушением требований п. 3.13.1. СанПиН 2.3.4.545-96; для предупреждения появления грызунов отверстия (щели) в стенах, потолке не заделаны цементом (складское помещение), что является нарушением требований п. 3.13.4. СанПиН 2.3.4.545-96.
Таким образом, совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ.
В связи с необходимостью предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ и п.1 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения был составлен протокол о временном запрете деятельности юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Представитель юридического лица директор ЗАО «Гляденское» П. с нарушениями согласился, пояснил, что допущенные нарушения устраняются, в настоящее время не приобретен магнитоуловитель и не заделаны щели, все остальное выполнено. Для устранения оставшихся недостатков просит предоставить 3 дня.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения по следующим основаниям:
Из смысла ст.8.2 КоАП РФ следует, что объективная сторона правонарушения заключается в противоправных действиях или в бездействиях, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, в том числе общественные помещения, здания, сооружения.
Ответственность за данное нарушение несут граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
В судебном заседании установлено, что руководителем (директором) юридического лица ЗАО «Гляденское» является П.
Согласно протоколу осмотра принадлежащего юридическому лицу ЗАО «Гляденское» помещения <данные изъяты> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в присутствии понятых осмотрено помещение <данные изъяты>, расположенной по адресу, <адрес>, где обнаружены нарушения требований СанПиНов.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленного специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребназора по <адрес> А, следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении административного расследования в отношении ЗАО «Гляденское» с <данные изъяты>, <адрес> были выявлены нарушения по соблюдению требований СанПиНов, а именно, для сбора и временного хранения мусора нет мусоросборника (металлического контейнера), что является нарушением требований п. 3.2.11. СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» (далее: СанПиН 2.3.4.545-96); остеклённая поверхность световых проёмов окон, светильников своевременно не очищается от пыли и копоти, что является нарушением требований п. 3.4.3. СанПиН 2.3.4.545-96; разбитые стёкла в окнах своевременно не заменяются целыми (остекление заменяется натягиванием полиэтилена), что является нарушением требований п. 3.4.4. СанПиН 2.3.4.545-96; покраска и побелка потолков и стен производственных, вспомогательных помещений не проводится по мере необходимости (все стены и потолки в копоти коричневого цвета), что является нарушением требований п. 3.6.8. СанПиН 2.3.4.545-96; уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений не производится уборщицами (уборку всех помещений производят сами рабочие, т.к. уборщицы нет, уборка некачественная, пол в складском помещении покрыт старой мукой), что является нарушением требований п. 3.6.13. СанПиН 2.3.4.545-96; не обеспечено достаточное количество уборочного инвентаря, средств для мытья, дезинсекции (дез. средства отсутствуют) и очистки, что является нарушением требований п. 3.6.14. СанПиН 2.3.4.545-96; имеющийся уборочный инвентарь для уборки производственных, вспомогательных и подсобных помещений не промаркирован краской и не хранится в отдельном помещении, что является нарушением требований п. 3.6.15. СанПиН 2.3.4.545-96; мукопросеиватель не разбирается и не очищается один раз в десять дней, одновременно не проводится проверка его исправности и обработка против развития мучных вредителей (мелкоячеистое сито в паутине, нарушена целостность ячеек), что является нарушением требований п. 3.9.13. СанПиН 2.3.4.545-96; результаты проверки и очистки мукопросеивателя не записываются в специальном журнале (журнал отсутствует), что является нарушением требований п. 3.9.14. СанПиН 2.3.4.545-96; для обработки инвентаря и внутрицеховой тары нет специального моечного отделения с трёхсекционной ванной, что является нарушением требований п. 3.9.25. СанПиН 2.3.4.545-96; ремонтные части, мелкие запасные детали оборудования, не исправное оборудование хранятся не в специально выделенной кладовой, а в складских помещениях совместно с сырьём и готовой продукцией, что является нарушением требований и. 3.9.35. СанПиН 2.3.4.545-96; производится хранение сырья (муки) в оборотной таре в производственном помещении, что является нарушением требований п. 3.10.8. СанПиН 2.3.4.545-96; часть мешков с мукой хранятся в складском помещении без подтоварников, навалены на стены, штабелями не сложены, что является нарушением требований п. 3.10.13. СанПиН 2.3.4.545-96; отсутствует магнитоуловитель, что является нарушением требований п. 3.10.14. СанПиН 2.3.4.545-96; в помещениях хлебопекарни отмечено присутствие грызунов (на полу мышиный помёт), что является нарушением требований п. 3.13.1. СанПиН 2.3.4.545-96; для предупреждения появления грызунов отверстия (щели) в стенах, потолке не заделаны цементом (складское помещение), что является нарушением требований п. 3.13.4. СанПиН 2.3.4.545-96.
Данные нарушения могут явиться причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неифекционных заболеваний (отравлений) людей.
Таким образом, обнаружено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований эксплуатации общественных помещений.
Согласно протоколу № о временном запрете деятельности юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с необходимостью предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, произведен временный запрет деятельности <данные изъяты> на срок с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ включительно.
В судебном заседании также исследовался акт о проведенных работах в пекарне с целью устранения допущенных нарушений.
Несмотря на то, что в настоящее время отсутствуют вредные последствия, а также социальную значимость объекта, тем не менее суд приходит к выводу о том, что характер и степень тяжести, а также количество допущенных нарушений образуют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, могут явиться причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей и могут привести к человеческим жертвам, поэтому, в силу ст.6.4 КоАП РФ, необходимо назначить наказание в виде приостановления деятельности.
В соответствии с нормами КоАП РФ при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности должен решаться вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности юридических лиц, его филиалов, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В силу ч.5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10, ч.2 ст.32.12 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Гляденское» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде приостановления деятельности <данные изъяты> сроком на <данные изъяты> суток.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Назаровский городской суд в течение 10 дней со дня оглашения.
Председательствующий: Боброва Н. Ф.