Дело № 2-259/2012 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Навля Брянской области 21 сентября 2012 года Навлинский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи - Горбарчука С.А., при секретаре - Икусовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Навлинского района Брянской области в защиту интересов Петлеванова А.Ю. к администрации Навлинского района, администрации Брянской области о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Навлинского района Брянской области в защиту интересов Петлеванова А.Ю. обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что Петлеванов А.Ю. имеет статус лица из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма. Какого-либо жилого помещения в собственности Петлеванов А.Ю. не имеет. Его отец лишен в отношении него родительских прав, мать умерла ДД.ММ.ГГГГ. С малолетнего возраста Петлеванов А.Ю. проживал со своими бабушкой и дедушкой. ДД.ММ.ГГГГ он окончил <данные изъяты> после чего обучался в <данные изъяты>, который окончил ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время ФИО1 зарегистрирован и проживает с бабушкой ФИО3 в принадлежащем ей доме по адресу: <адрес>. Согласно списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ значится под номером 167 и под номером 34 по списку лиц, у которых возникло право на получение жилья. В судебном заседании представитель прокуратуры Навлинского района по доверенности - помощник прокурора Навлинского района Цепляева Д.В. исковые требования уточнила, просила обязать администрацию Навлинского района и администрацию Брянской области предоставить Петлеванову А.Ю. вне очереди благоустроенное жилье по договору социального найма не ниже установленных социальных норм на территории Навлинского района. Петлеванов А.Ю., в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель администрации Навлинского района Брянской области по доверенности Баранов В.А. против удовлетворения исковых требований не возражал. Представитель администрации Брянской области в судебное заседание не явился, предоставил заявление, согласно которому исковые требования поддерживает и просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации. Представители Финансового управления Брянской области, УФК по Брянской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлены, о причине неявки не суду сообщили. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 49 Жилищного кодекса РФ категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляется по договорам социального найма жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Частью 2 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено предоставление вне очереди жилого помещения по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч. 4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, нуждающимся в жилых помещениях, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилое помещение муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляется указанным категориям граждан в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законодательством, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющий целью конкретизировать государственные полномочия субъектов РФ в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 8 ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. При этом, согласно статьям 4 и 5 ФЗ дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Закона Брянской области № 124 от 01.12.2011 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» органы местного самоуправления муниципальных образований, обладающие в соответствии с Законом Брянской области от 09.03.2005 года № 3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» статусом муниципального района, наделены отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Частью 6 указанного закона определено, что финансовое обеспечение указанных государственных полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета в форме субвенций. Постановлением администрации Брянской области № 889 от 09.11.2007 года утвержден «Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения», который определяет механизм и условия приобретения и предоставления по договору социального найма жилых помещений, лицам указанной категории, не имеющим закрепленного жилого помещения, за счет средств областного и федерального бюджетов. Согласно п. 3 Порядка жилые помещения предоставляются детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения или ранее имевшим закрепленное жилое помещение, но утраченное или признанное в установленном порядке непригодным для проживания в связи с разрушением. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Петлеванов А.Ю. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Его отец - ФИО6 19.02.2007 года решением Корабельного районного народного суда <адрес> лишен родительских прав в отношении ФИО1, его мать ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 окончил МОУ «Алешенская средняя общеобразовательная школа», после чего обучался в <данные изъяты> который окончил ДД.ММ.ГГГГ по специальности электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию, что подтверждается аттестатом о среднем общем образовании 32АБ 0000050 от 25.06.2010 г., дипломом о начальном профессиональном образовании 32НПА 0006389 от 19.06.2012 г. В настоящее время Петлеванов А.Ю. зарегистрирован и проживает в доме, принадлежащем его бабушке ФИО3, расположенном по адресу: <адрес>. Согласно уведомлению Управления Росреестра по Брянской области от 24.07.2012 г. №16/001/2012-613 за Петлевановым А.Ю. не зарегистрировано прав на объекты недвижимого имущества. Таким образом, судом установлено, что Петлеванов А.Ю. относится к категории лиц, которым предоставлено право на получение вне очереди благоустроенного жилья по договору социального найма не ниже установленных социальных норм по месту жительства. Какого-либо жилого помещения в собственности или по договору социального найма он не имеет. Согласно списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, состоящих на жилищном учете в муниципальном образовании «Навлинский район», по состоянию на 01.07.2012 года Петлеванов А.Ю. состоит под номером 167 и под номером 34 по списку лиц, у которых возникло право на получение жилья. Согласно п. 3 Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, утвержденного Постановлением администрации Брянской области № 889 от 09.11.2007 года, жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим в соответствии с законодательными актами РФ и Брянской области на жилищном учете в органах местного самоуправления, без учета состава семьи, однократно, по месту регистрации на территории Брянской области, согласно очередности в сводном областном списке детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что администрация Навлинского района является по данному гражданскому делу непосредственным исполнителем государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем суд обязывает администрацию Навлинского района предоставить Петлеванову А.Ю. вне очереди благоустроенное жилье по договору социального найма не ниже установленных социальных норм на территории Навлинского района Брянской области. Учитывая, что и федеральным законодательством и Законом Брянской области установлено, что финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет бюджета субъекта Российской Федерации, суд считает обоснованными требования об указании источника финансирования - то есть за счет межбюджетных трансфертов (субвенций), предоставляемых местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора Навлинского района Брянской области. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Администрации Навлинского района Брянской области предоставить Петлеванову А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, на территории Навлинского района Брянской области вне очереди благоустроенное жилье по договору социального найма не ниже установленных социальных норм за счет средств областного бюджета в форме субвенций. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Навлинский районный суд в течение месяца. Председательствующий С.А. Горбарчук