Дело №5-11-2012 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении пос. Навля Брянской области 28 июня 2012 года Судья Навлинского районного суда Брянской области Данилкин Д.В., с участием государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Брянской области Черных В.А., представителя ООО «Брянсктеплоэнерго»- Хмелевой Г.В., при секретаре Кабановой С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении ООО «Брянсктеплоэнерго» о нарушении требований промышленной безопасности, У С Т А Н О В И Л: 08 июня 2012 года, в 11 часов 00 минут на основании распоряжения заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора Ермолаева О.А. №949 от 12.05.2012 года на проведение внеплановой выездной проверки требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Брянсктеплоэнерго» по адресу: <адрес> Черных В.А. обнаружены следующие нарушения: гозовое оборудование котла НР-18 №4 котельной <адрес> эксплуатируется более 20 лет, что привело к физическому износу технологического оборудования и старению, его эксплуатация не отвечает требованиям промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов; при эксплуатации газового оборудования котла нарушены требования ст. 7 п.5; ст.9 п.1 п.2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г., а также выявлены следующие нарушения действующей нормативно-технологической документации, согласованной с Министерством юстиции РФ: не проведены работы по продлению срока безопасной эксплуатации (экспертиза промышленной безопасности) газового оборудования котла НР-18 №4 котельной <адрес>, отработавшего нормативный срок службы (более 20 лет), чем нарушены ст.9.1, 7.5 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4.2 «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения»утвержденного постановлением Госгортехнадзора России №67 от 5 июня 2003г., п.4 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденного приказом Минприроды России от 30.06.2009 г. №195. При отключении или неисправности котла НР-18 №4 котельной <адрес>, конструкция газовых предохранительных запорных клапанов не блокирует возможность подачи газа на газоиспользующую установку в ручном режиме, чем нарушены требования п.5.9.11 ПБ 12-529-03 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», зарегистрированных в Минюсте РФ 04.04.2003 г., рег.№4376; не осуществляется контроль за наличием пламени на крайних горелках котла НР-18 №4 котельной <адрес>, чем нарушены п.5.9.10 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», зарегистрированных в Минюсте РФ 04.04.2003 г., рег.№4376. В судебном заседании государственный инспектор отдела по надзору за промышленной безопасностью по Брянской области Черных В.А. пояснил, что при проведении проверки требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта-котельной по <адрес> с газовым котлом НР-18 №4 ООО «Брянсктеплоэнерго» установлены указанные нарушения, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении №16-384 от 08 июня 2012 года. Поскольку данные нарушения, влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, возникла необходимость в приостановлении эксплуатации газового котла НР-18 №4 до проведения экспертизы промышленной безопасности или устранения выявленных нарушений. Представитель ООО «Брянсктеплоэнерго» Хмелева Г.В. пояснила, что с протокол об административном правонарушении №16-384 от 08 июня 2012 года и указанными в нем нарушениями ООО «Брянсктеплоэнерго» полностью согласно, вину признает полностью. Однако согласно договору субаренды, эксплуатация опасного производственного объекта- котла НР-18 №4, установленого в котельной, расположенной по адресу: <адрес>, ООО «Брянсктеплоэнерго» начата с 01 декабря 2011 года. В ходе отопительного сезона 2011-2012 года работы по установлению выявленных нарушений не могли быть выполнены по причине участия оборудования в технологическом процессе. В настоящее время с учетом финансовых возможностей ООО «Брянсктеплоэнерго» разработан и реализуется график по проведению экспертиз промышленной безопасности и устранению выявленных нарушений на всех объектах, эксплуатируемых ООО«Брянсктеплоэнерго», в том числе котельной, с газовым котлом НР-18 №4. Поскольку в соответствии со ст. 27.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, просит освободить «Брянсктеплоэнерго» от административной ответственности и ограничиться замечанием, так как остановка теплоснабжения существенно затронет интересы населения, объектов социально-культурной сферы и прочих потребителей. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему: В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом, статьей 26.1 данного кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения, иные обстоятельства, исключающие производство по делу и имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. В соответствии с подпунктом «В» пункта 1 Приложения 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Согласно, п.5.9.10 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», зарегистрированных в Минюсте РФ 04.04.2003 г., газоиспользующие установки должны оснащаться системой технологических защит, прекращающих подачу газа в случаях: погасания факела горелки; отклонения давления газа перед горелкой за пределы области устойчивой работы; понижения давления воздуха ниже допустимого (для двухпроводных горелок); уменьшения разрежения в топке (кроме топок, работающих под наддувом);прекращения подачи электроэнергии или исчезновения напряжения на устройствах дистанционного и автоматического управления и средствах измерения, а в соответствии с п. 5.9.11. вышеуказанных правил каждая газоиспользующая установка должна быть оснащена блокировкой, исключающей подачу газа в топку при отсутствии факела на защитно-запальном устройстве, при этом автоматика безопасности при ее отключении или неисправности должна блокировать возможность подачи газа на газоиспользующую установку в ручном режиме. В свою очередь, согласно ст. 4 «Порядка продления срока безопасности эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» утвержденных Приказом Минприроды России от 30 июня 2009 года, регистрационный №195, указывает, что по достижению срока эксплуатации, установленного в технических регламентах нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасности эксплуатации не допускается, при этом в соответствии со ст. 4 «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения», утвержденного постановлением Госгортехнадзора России №67 от 5 июня 2003г., экспертиза газового оборудования, находящегося в эксплуатации, проводится по завершении срока его службы, устанавливаемого заводом-изготовителем, при отсутствии этих сведений диагностирование производится через 20 лет. В соответствии со ст. 7 ч.5 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами. Статьей 13 ч.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана проводить экспертизу промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, результатам осуществления которой является заключение. Однако, в нарушение требований ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 от 21.07.1997 г., «Порядка продления срока безопасности эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» от 30.06.2009 г.,«Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения», от 5 июня 2003г., «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» от 04.04.2003 года, газовое оборудование котла НР-18 №4 в котельной по <адрес>, ООО «Брянсктеплоэнерго» эксплуатируется более 20 лет, что привело к физическому износу технологического оборудования и старению, при этом его эксплуатация не отвечает требованиям промышленной безопасности, а ООО не проведены работы по продлению срока безопасной эксплуатации газового оборудования котла НР-18 №4. В свою очередь, при отключении или неисправности котла НР-18 №4 конструкция газовых предохранительных запорных клапанов не блокирует возможность подачи газа на газоиспользующую установку в ручном режиме и не осуществляется контроль за наличием пламени на крайних горелках котла НР-18 №4. Вышеуказанные нарушения промышленной безопасности образуют действиях ООО «Брянсктеплоэнерго» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При назначения наказания ООО «Брянсктеплоэнерго», суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства - признание вины, при этом суд с учетом материалов дела, полагает, что вышеуказанные нарушения являются безусловным доказательством наличия непосредственной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поэтому суд считает целесообразным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку полагает, что данное наказание будет способствовать достижению целей исправления и предупреждения новых административных правонарушений, связанных с соблюдением требования промышленной безопасности на опасных производственных объектах. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Судья Д.В. Данилкин