Дело № 12-16-2012 г. РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении п. Навля Брянской области 19 июня 2012 г. Судья Навлинского районного суда Брянской области Горбарчук С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Навлинский» капитана полиции Свиридова О.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 43 Навлинского района Брянской области от 18 мая 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калапуша В.И., установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № 43 Навлинского района Брянской области от 18 мая 2012 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Калапуша В.И. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Инспектор по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Навлинский» капитан полиции Свиридов О.П. обратился в Навлинский районный суд Брянской области с жалобой на указанное постановление мирового судьи, в которой просит отменить указанное постановление, направить дело на новое рассмотрение мировому судье. Инспектор по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Навлинский» капитан полиции Свиридов О.П. в судебное заседание по рассмотрению жалобы не явился, при этом о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие. Калапуша В.И. и его представитель по доверенности Милехин И.А. в судебном заседании просили оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу - без удовлетворения, представили в материалы дела письменные возражения на жалобу. Выслушав Калапуша В.И. и его представителя, изучив материалы административного производства, прихожу к следующему. В силу пункта 2.3.1. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных вышеуказанным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В соответствии с ч. 4.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхадминистративным правонарушением признается управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, По смыслу данной правовой нормы следует, что при привлечении лица к административной ответственности за данное правонарушения требуется подтверждение незаконности установления опознавательного фонаря легкового такси. Из материалов дела усматривается, что 5 мая 2012 года инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Навлинский» капитаном полиции Свиридовым О.П. в отношении Калапуша В.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 5 мая 2012 года в 19 часов 05 минут в <адрес>, в нарушение п. 2.3.1 ПДД, п. 11 ОПДТС Калапуша В.И. управлял автомашиной ВАЗ-21074, г.н. К053СН32, с незаконно установленным опознавательным фонарем легкового такси. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке легковым такси могут осуществлять юридические лица или индивидуальные предприниматели при наличии разрешения, которое выдается органами исполнительной власти субъекта РФ. При этом Федеральным законом от 23 апреля 2012 года № 34-ФЗ в вышеназванный закон были внесены ряд изменений, в том числе в ст. 9, а также до 30 июня 2012 года включительно приостановлено действие ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа за перевозки легковым такси без соответствующего разрешения. Исходя из положений указанных законодательных актов следует, что до 30 июня 2012 года включительно отсутствие у водителя легкового такси выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, не является основанием для запрещения эксплуатации транспортного средства. Таким образом, само по себе отсутствие указанного разрешения (при наличии иных надлежащих документов) не свидетельствует о незаконности установления Калапуша В.И. опознавательного фонаря легкового такси. Каких-либо иных доказательств, подтверждающих незаконность управления Калапуша В.И. транспортным средством с опознавательным фонарем легкового такси, в материалах административного дела не имеется и в судебное заседание не представлено. При этом, в материалах административного дела имеются документы, подтверждающие право Калапуша В.И. на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, которые были учтены мировым судьей при вынесении постановления. Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица При таких обстоятельствах мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Калапуша В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1. ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решил: постановление мирового судьи судебного участка № 43 Навлинского района Брянской области от 18 мая 2012 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калапуша В.И., оставить без изменения, а жалобу инспектора по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Навлинский» капитана полиции Свиридова О.П. - без удовлетворения. Судья С.А. Горбарчук