Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Навашино 19 июля 2010 года
Судья Навашинского районного суда Нижегородской области
ЗАХАРОВА Л.А.,
с участием представителя заявителя Ларионова И.В. - адвоката ЛАРИОНОВОЙ О.В., предоставившей удостоверение № 363 и ордер №25518,
главы администрации Поздняковского сельсовета Навашинского муниципального района В.
при секретаре АВДОШИНОЙ О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЛАРИОНОВА Ивана Васильевича об оспаривании решения администрации Поздняковского сельсовета Навашинского муниципального района Нижегородской области об отмене постановления администрации Поздняковского сельсовета о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях,
У С Т А Н О В И Л:
ЛАРИОНОВ И.В. обратился в Навашинский районный суд с настоящим заявлением, указывая, что он является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы. Согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и Указу Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем Ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», он имеет право на обеспечение жильем, а именно на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. В 2010 г. ЛАРИОНОВ И.В. обратился с заявлением в администрацию Поздняковского сельского совета с заявлением о постановке на учет, как лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Указанное заявление было рассмотрено, и постановлением от № 27 от 25.03.2010 г. заявитель был поставлен на учет. В июне 2010 г. ЛАРИОНОВ И.В. получил постановление администрации Поздняковского сельского совета № 78 от 17.06.2010 г. об отмене постановления о постановке на учет на основании ст. 53 ЖК РФ. С указанным постановлением заявитель не согласен, поэтому за защитой своих прав решил обратиться в суд и поясняет, что по адресу: Навашинский район, д. *****, д. ***** он проживает с сыном Л., внучкой Е. и зятем Т. . В 18 лет в боевых действиях в Великой Отечественной войне потерял правую руку, поэтому пожизненно был признан инвалидом войны 2 группы. Всю жизнь он ограничен в возможностях, т.к. утратил правую рабочую руку, всегда ему требовалась помощь посторонних людей. Ранее во всем помогала жена, а после ее смерти за заявителем стали ухаживать родственники. Примерно 8 лет назад у ЛАРИОНОВА И.В. отказали ноги, с тех пор он не встает, а может только сидеть или лежать. Без помощи родных не может приготовить себе еды, умыться, одеться, сходить в туалет, постирать белье. Сын, внучка и зять полностью обслуживают его и обеспечивают всем необходимым. Внучка, кроме того, следит за здоровьем заявителя: измеряет давление, делает уколы, приобретает лекарства. Проживающих совместно лиц заявитель считает членами своей семьи, т.к. кроме них ему надеется не на кого. В указанном домовладении они зарегистрированы именно в таком качестве. Принадлежащий ЛАРИОНОВУ И.В. дом № ***** д. ***** давно нуждается в капитальном ремонте, т.к. был построен более 50 лет назад. В нем не имеется водоснабжения, канализации, ванной комнаты. 2 года назад в нем разрушились печки и в прохладное время года в нем проживать невозможно, а зимой можно просто замерзнуть. Т. предпринимает меры к осуществлению ремонта дома, завершает строительство новой бани, т.к. старая развалилась, но по своему состоянию здоровья заявитель вряд ли сможет помыться в ней, поскольку просто-напросто не дойдет до нее. Президент РФ гарантировал всем участникам ВОВ достойное жилье, но обжалуемым постановлением ЛАРИОНОВ И.В. был лишен возможности на закате своей жизни пожить «достойно». Ни он, ни члены его семьи не предпринимали каких - либо действий с намерением ухудшить свои жилищные условия, а именно внучка распорядилась принадлежащей ей квартирой задолго до принятия Президентом Указа № 714 и не знала о том, что когда - то государство вспомнит о ветеранах и отдаст дань уважения за их подвиги. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты ( ст. 7 Конституции РФ). Полагает, что законно претендует на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.
Ларионов И.В. просит суд признать постановление администрации Поздняковского сельсовета № 78 от 17 июня 2010 года незаконным, обязать администрацию Поздняковского сельсовета принять его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Заявитель ЛАРИОНОВ И.В., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, лично присутствовать не может по состоянию здоровья. Заявление поддерживает, просит его удовлетворить.
Представитель заявителя Ларионова И.В. - адвокат ЛАРИОНОВА О.В. в судебном заседании заявление Ларионова И.В. поддержала, просит его удовлетворить.
Глава администрации Поздняковского сельсовета Навашинского муниципального района В. в судебном заседании с заявлением ЛАРИОНОВА И.В. согласился и пояснил, что предоставленное ЛАРИОНОВЫМ И.В. заявление о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и необходимый пакет документов были предоставлены заявителем в полном объеме. На этом основании и в соответствии с Законом Нижегородской области от 16.11.2005 года №179-З ЛАРИОНОВ И.В. как инвалид и участник ВОВ был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Указанное решение было отменено, и ЛАРИОНОВ И.В. был снят с учета, в связи с тем, что 09.06.2010 года прокурором Навашинского района был вынесен протест на постановление главы администрации Поздняковского сельсовета от 25 марта 2010 года №27 «О постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях», в котором указано о совершении Ларионовым И.В. действий - регистрации по месту жительства Е. и Т. , приведших к ухудшению его жилищных условий, с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Допрошенная в судебном заседании свидетель Ю. показала, что работает в должности главного специалиста в администрации Поздняковского сельсовета Навашинского муниципального района. В силу своих должностных обязанностей она осуществляла прием документов от ЛАРИОНОВА И.В. и формировала учетное дело. Решение о принятии на учет заявителя как ветерана ВОВ, нуждающегося в улучшении жилищных условий, принималось на заседании комиссии по жилищным вопросам при Поздняковской сельской администрации, в состав которой входит и она. Считает, что для удовлетворения заявления ЛАРИОНОВА И.В. о принятии его на учет имелись все основания, в том числе, при приеме от ЛАРИОНОВА И.В. заявления были учтены все члены семьи совместно с ним проживающие, а так же учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется обеспеченность граждан жилой площадью в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, которая, в соответствии с постановлением администрации Поздняковского сельского совета от 04.03.2010 года составляет 15 кв.м.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Л. пояснил, что он является сыном ЛАРИОНОВА И.В. и проживает с ним с 2000 года в д. ***** д. ***** в качестве члена его семьи. Этот дом принадлежит его отцу. Также в этом доме с февраля 2010 года проживают Т. и Е. , до этого они приезжали в дом и жили только летом. Зимой в доме ***** д. ***** жить невозможно, так как нет отопления и водоснабжения. В настоящее время ЛАРИОНОВ И.В. временно находится в с. ***** Навашинского района, в доме его жены. Т. и Е. были вселены в дом и проживают в нем вместе с ним и отцом в качестве членов их семьи. Т. занимается благоустройством дома, Е. осуществляет уход за Ларионовым В.И.
Все вместе ведут общее хозяйство.
В судебном заседании свидетель Т. , показал, что он является тестем ЛАРИОНОВА И.В. В д. ***** д. ***** ранее проживал каждое лето, зимой уезжал. Вселился с момента регистрации, занимается хозяйством, так как ЛАРИОНОВ И.В. инвалид, а его сын - Л. в силу своего состояния здоровья не может один осуществлять заниматься хозяйством в доме и осуществлять уход за отцом. Уход за ЛАРИОНОВЫМ И.В. осуществляет Е. , с которой он был вселен в дом в феврале 2010 года в качестве члена семьи Ларионова И.В. Все вместе они живут в указанном доме одной семьей и ведут общее хозяйство.е вмеова Н.Н., которая как и он были вселены в дом в феврале 2010 года она.
Допрошенная в судебном заседании Е. показала, что она является внучкой ЛАРИОНОВА В.И. В настоящее время с февраля 2010 года зарегистрирована и проживает в д. ***** д. *****. В течение 5 лет Е. осуществляет уход за ЛАРИОНОВЫМ В.И. имеющуюся у нее ранее квартиру в г. ***** она подарила своей сестре в 2007 году, сохранив право проживания в указанной квартире. Однако, с момента оформления договора, в квартире не проживала, а жила в квартире своих родителей. В дом Ларионова И.В. была вселена в качестве члена его семьи. Кроме нее и Ларионова И.В. в доме живут Л., а также ее отчим Т. , все вместе ведут общее хозяйство.
Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, показания свидетелей, проверив материалы дела, материалы учетного дела в отношении Ларионова И.В., суд приходит к следующему.
Часть 3 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть обжаловано в судебном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.
Исходя из положений статьи 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
На стадии принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищные правоотношения еще не возникли, и отсутствует спор о праве на жилое помещение, в связи с чем, данные отношения носят публичный характер, а решения органов местного самоуправления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федеральным законом от 06.05.2010 N 79-ФЗ) инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся собственниками жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судом установлено, что Ларионов Иван Васильевич, ** ** **** года рождения, является участником и инвалидом Великой Отечественной войны.
Согласно выписке из похозяйственной книги администрации Поздняковского сельсовета, собственником жилого дома, расположенного по адресу: Навашинский район, д. *****, *****, общей площадью 32 кв. м, указан Ларионов Иван Васильевич, зарегистрированный по указанному адресу с 1982 года.
В указанном доме также зарегистрированы по месту жительства в качестве членов семьи Ларионова И.В.: сын - Л. с 2000 года, зять - Т. с 2010 года и внучка - Е. с 2010 года.
Постановлением главы администрации Поздняковского сельсовета Навашинского муниципального района Нижегородской области от 04 марта 2010 года № 17 установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется обеспеченность граждан жилой площадью в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, в размере 15 кв.м.
24 марта 2010 года Ларионов И.В. обратился в администрацию Поздняковского сельсовета Навашинского муниципального района с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, представив документы, предусмотренные частью 3 статьи 5 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года N 179-З и частью 4 статьи 52 ЖК РФ.
Постановлением главы администрации Поздняковского сельсовета Навашинского муниципального района Нижегородской области от 25 марта 2010 года № 27 Ларионов И.В. был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 26 марта 2010 года, как собственник жилого дома, общей площадью жилого помещения которого на одного члена семьи менее учетной нормы.
Прокурор Навашинского района 09 июня 2010 года на указанное постановление главы администрации Поздняковского сельсовета Навашинского муниципального района принес протест с требованием отменить таковое, обосновывая свое требование следующим:
«Из материалов учетного дела и протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при Поздняковской сельской администрации от 25 марта 2010 года следует, что инвалид ВОВ Ларионов И.В. проживает в доме **** в д. ***** Навашинского района с 5 марта 1982 года. Данный дом общей площадью 32 кв.м. принадлежит ему на праве личной собственности. С 19 апреля 2000 года в данном доме он проживает со своим сыном Л.
С 10 февраля 2010 года в данный дом в качестве членов семьи вселены зять Ларионова И.В. - зять Т. и внучка - Е.
Однако, к членам семьи в соответствии со ст. 69 ЖК РФ, ст. 2 Семейного кодекса РФ относятся супруги, родители и дети.
Следовательно, зять и внучка не являются членами семьи Ларионова И.В.
Вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми относится к действиям, приведшим к ухудшению жилищных условий.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, п. 3 ч.1 ст. 8 Закона Нижегородской области от 16.11.2005г. № 179-3 «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» гражданам, которые с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, должно быть отказано в принятии граждан на учет в соответствии с частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, из материалов учетного дела следует, что внучка Е. имела в собственности квартиру общей площадью 37,3 кв.м., расположенную по адресу: г. ***** ***** ***** *****, которую она подарила на основании договора дарения от 6 марта 2007 года Т.-Ю.В. При этом, в соответствии с п. 8 заключенного договора Е. сохраняет за собой право проживания по данному адресу.
Согласно п.п. «а» п.1 ч.4 ст. 8 Закона Нижегородской области от 16.11.2005г. № 179-3 «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» не являются основанием для отказа в принятии на учет вселение по месту жительства супруга, детей, родителей, иных граждан, объединенных признаками родства, если до вселения они: не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением.
Однако, внучка Е. по предыдущему месту жительства в г. ***** ***** ***** *****, обладала самостоятельным правом пользования жилым помещением и проживания в данном жилом помещении.
Согласно ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.»
Протест прокурора 18 июня 2010 года был рассмотрен жилищной комиссией администрации Поздняковского сельсовета Навашинского муниципального района с принятием решения об отмене постановления главы администрации о постановке на учет Ларионова И.В. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Постановлением главы администрации Поздняковского сельсовета Навашинского муниципального района от 17 июня 2010 года постановление главы администрации от 25 марта 2010 года № 27 «О постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях» отменено, с указанием основания постановления такового - протест прокурора Навашинского района от 09 июня 2010 года.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с п. ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года N 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Нижегородской области) отказ в принятии граждан на учет в соответствии с частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации допускается в случае, если граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Частью 3 ст. 8 Закона Нижегородской области определен перечень действий, приводимых к ухудшению жилищных условий, к которым относятся:
1) обмен жилого помещения с уменьшением его площади;
2) невыполнение условий договора социального найма, повлекшее расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без предоставления другого жилого помещения;
3) вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми;
4) уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре, если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной нормы;
5) отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Данный перечень исчерпывающий и расширению не подлежит.
В силу п. 3 ст. 13 Закона Нижегородской области положения частей 3 и 4 статьи 8 настоящего Закона действуют до вступления в силу норм федерального законодательства, устанавливающих перечень намеренных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
Ни в представлении прокурора, ни в оспариваемом постановлении главы администрации Поздняковского сельсовета каких-либо ссылок на пункт ч. 3 ст. 8 Закона Нижегородской области не имеется.
При оценке обстоятельств, имеющие признаки действий, приводимых к ухудшению жилищных условий (п. 3 ч. 3 ст. 8 Закона Нижегородской области - вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми), суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В Постановлении Пленума Верховного суда от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» разъяснено, что членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 ГПК РФ).
В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Администрацией Поздняковского сельсовета не представлены в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд мог установить наличие обстоятельств предоставления Е. и Т. жилого помещения для проживания по иным основаниям, не связанным с вселением Ларионовым И.В. указанных лиц для проживания в жилом помещении как членов его семьи.
Допрошенные по делу свидетели, как Л., так Е. и Т. , в судебном заседании сообщили о вселении последних в качестве членов семьи Ларионова И.В., все вместе ведут общее хозяйство, сообщили о том, что Е. осуществляет уход за Ларионовым И.В., а Т. благоустраивает дом. О данных обстоятельствах указывает в своем заявлении и сам Ларионов И.В.
В соответствии с имеющейся в учетном деле справкой, выданной Управлением пенсионного фонда Российской федерации по Навашинскому району Нижегородской области от 24 февраля 2010 года № 171 Е. осуществляет уход за Ларионовым И.В.
Таким образом, необходимость проживания совместно с Ларионовым И.В., являющимся инвалидом Великой Отечественной войны, по месту жительства, вселенных лиц вызвана потребностью в постоянном постороннем уходе и помощью по благоустройству дома.
При изложенном, вселение Ларионовым И.В. в жилое помещение в качестве членов семьи Е. и Т. не могут быть признаны как действия, приводимые к ухудшению жилищных условий.
В этой связи, ссылка в протесте прокурора, с которым затем согласился глава Поздняковского сельсовета, вынося оспариваемое постановление, на п. а ч. 4 ст. ст. 8 Закона Нижегородской области, в котором указано, что не являются основанием для отказа в принятии на учет действия, приведшие к ухудшению жилищных условий - вселение по месту жительства супруга, детей, родителей, иных граждан, объединенных признаками родства, если до вселения они: не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, является не состоятельным, поскольку вселение внучки Ларионова И.В. - Е. , обладающей правом пользования иным жилым помещением, не образует действия, которые, как указано выше, в соответствии с частью 3 ст. 8 Закона Нижегородской области, приводят к ухудшению жилищных условий.
Кроме этого, вселенный Т. не обладал по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, а общая площадь жилого помещения дома **** д. ***** Навашинского района менее учетной нормы на одного члена семьи и при условии семьи в составе трех человек.
Иных доказательств отсутствия у заявителя права на улучшение жилищных условий согласно статьи 14 ч.1 подпункта 4 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» администрацией Поздняковского сельсовета не представлено, из справки Навашинского филиала Государственного предприятия Нижегородской области «Нижтехинвентаризация» и сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области за Ларионовым И.В. каких-либо прав на недвижимое имущество не зарегистрировано.
С учетом обстоятельств, установленных судом, видно, что оснований для отмены постановления главы Поздняковского сельсовета о принятии Ларионова И.В. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, а, как следствие, оснований для отказа в принятии на такой учет не имелось.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
На основании изложенного право Ларионова И.В. быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как участника Великой Отечественной Войны основано на законе и гарантируется Конституцией Российской Федерации.
В этой связи, суд считает необходимым признать заявление Ларионова И.В. обоснованным и принять решение об обязанности главы администрации Поздняковского сельсовета Навашинского муниципального района Нижегородской области принять на учет ЛАРИОНОВА Ивана Васильевича в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 257-258 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Признать заявление ЛАРИОНОВА Ивана Васильевича об оспаривании решения главы администрации Поздняковского сельсовета Навашинского муниципального района Нижегородской области от 17 июня 2010 года № 78 об отмене постановления администрации Поздняковского сельсовета о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях от 25 марта 2010 года № 27 обоснованным, постановление главы администрации Поздняковского сельсовета Навашинского муниципального района Нижегородской области от 17 июня 2010 года № 78 незаконным.
Обязать главу администрации Поздняковского сельсовета Навашинского муниципального района Нижегородской области принять на учет ЛАРИОНОВА Ивана Васильевича в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 10-ти дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 ГПК РФ.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Навашинский районный суд в 10-ти дневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Л.А. ЗАХАРОВА