2-318-2010 г. копия:
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Навашино 28 сентября 2010 года
Судья Навашинского районного суда Нижегородской области ЗАХАРОВА Л.А.,
с участием истца прокурора Навашинского района Нижегородской области ТРУСОВА Д.А.,
представителя ответчика администрации муниципального образования Натальинский сельский совет МУРАГИНА Е.В.,
представителя третьего лица Главного управления МЧС России по Нижегородской области ГИРША С.А.,
при секретаре ВОЛКОВОЙ В.И.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Навашинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Натальинский сельский совет о признании незаконным бездействия администрации Натальинского сельского совета, выразившегося в непринятии мер к обязательному исполнению требований пожарной безопасности на территории поселения; устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
в Навашинский районный суд обратился прокурор Навашинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, с исковым заявлением, которым просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Натальинский сельский совет Навашинского района, выразившееся в непринятии мер к обязательному исполнению требований пожарной безопасности на территории поселения; обязать администрацию муниципального образования Натальинский сельский совет Навашинского района устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно:
- привести в соответствие с требованиями п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 ''Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)'', п. 9.4 ''Свода правил ''Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009'', утвержденных приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №178 водоемы, расположенные на территории населенных пунктов поселения и в пределах 200 метров от них.
- оборудовать переносными пожарным мотопомпами населенные пункты: д. Кистаново, д. Рогово, д. Степурино.
В обоснование заявленных исковых требований прокурор, сославшись в качестве правового обоснования своих требований на положения ст. 4 Конституции РФ, ст. 1 ФЗ ''О прокуратуре РФ'', ст. ст. 2, 45 ГПК РФ, в заявлении указал на следующее.
По заданию прокуратуры Нижегородской области прокуратурой Навашинского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления, в ходе которой установлено следующее:
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения является вопросом местного значения поселения.
Согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствий с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов в соответствии со ст. 19 указанного Федерального закона относятся:
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях:
-оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем:
-организация и принятие мер по оповещению населения и подразделении Государственной противопожарной службы о пожаре:
В соответствии с п. 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п.94 ППБ 01-03, п.9.4 «Свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009» утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 178, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Согласно п. 3 Свода правил, у мест расположения пожарных резервуаров и водоемов должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026. П.8.6 Свода правил предусмотрено, что пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Проверкой установлено, что на территории поселения Натальинский сельсовет имеются следующие водоёмы: с.Натальино - пруд, с. Валтово -р.Серёжа, п. Степурино - пруд, д. Родяково - пруд, п. Масловское - пруд, п.Мещерское - пруд, с. Салавирь - река Салакса, пруд, д. Румасово - р.Серёжа, д. Бобровска - пруд, д.Левино - р.Серёжа, д.Пустынь - пруд, д.Рогово - пруд.
Все указанные водоёмы не соответствуют требованиям правил пожарной безопасности, а именно: к водоёмам отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Водоёмы не очищены и не углублены, что затрудняет забор воды пожарной техникой. У водоёмов, а также на подъездных путях к ним отсутствуют соответствующие указатели, содержащие сведения о месторасположении водоисточника и расстояния до него.
В соответствии с п.94 ППБ 01-03 поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах на органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу.
Проверкой установлено, что в населённых пунктах д.Кистаново, д.Рогово, д. Степурино не имеется переносной пожарной мотопомпы.
Ненадлежащее состояние противопожарных водоёмов, а также отсутствие информационных стендов, позволяющих в кратчайшие сроки установить местонахождение водозабора противопожарным службам, отсутствие пожарной мотопомпы негативно отражается на состоянии защиты поселения от пожара.
Таким образом, бездействием администрации Натальинского сельсовета нарушается право неопределенного круга лиц на пожарную безопасность.
В судебном заседании истец прокурор Навашинского района Трусов Д.А. поддержал исковые требования в полном объеме и просил суд установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий до 01 июля 2011 года.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Натальинский сельский совет Навашинского района Мурагин Е.В. исковые требования прокурора Навашинского района в интересах неопределенного круга лиц признал полностью и просил суд установить срок для совершения указанных в иске действий до 01.07.2011 года, о чем указал в письменном заявлении, приобщенном к материалам дела.
Представитель Главного управления МЧС России по Нижегородской области Гирш С.А. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора Навашинского района в интересах неопределенного круга лиц согласился, считает их подлежащими удовлетворению с предоставлением срока для совершения указанных в иске действий до 01.07.2011 года.
Заслушав пояснения участвующих лиц, проверив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Навашинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Натальинский сельский совет обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Кроме того, в силу правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении № 4-П от 14.02.2002 г., прокурор, обращаясь с заявлением в суд в интересах другого лица, действует как должностное лицо прокуратуры РФ и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.
По заявлениям, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.
Таким образом, прокурор Навашинского района, обращаясь в суд с настоящим иском, действует в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, для предупреждения причинения вреда жизни и здоровью таким лицам.
В соответствии со мировое соглашение сторон" target="blank" data-id="12773">ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку ответчик полностью признал исковые требования прокурора Навашинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, суд принимает данное признание ответчиком иска и считает необходимым, на основании ст. 173 ч.3, 198 ч.4 ГПК РФ, удовлетворить исковые требования истца.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные федеральным законом.
Выявленные нарушения ответчиком требований пожарной безопасности, изложенные в исковом заявлении прокурора, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
В целях безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, предупреждения причинения вреда их имуществу суд считает необходимым установить срок для совершения ответчиком действий, направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности до 01 июля 2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197, 198 ч.4 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора Навашинского района удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействия администрации Натальинского сельского совета, выразившегося в непринятии мер к обязательному исполнению требований пожарной безопасности на территории поселения.
Обязать администрацию Натальинского сельского совета Навашинского района устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности:
- привести в соответствие с требованиями п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", п.9.4 «Свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009», утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 178 водоёмы, расположенные на территории населённых пунктов поселения и в пределах 200 метров от них;
- населённые пункты д. Кистаново, д. Рогово, д. Степурино оборудовать переносными пожарными мотопомпами.
Установить администрации Натальинского сельского совета срок для совершения указанных действий до 01 июля 2011 года.
Предупредить администрацию Натальинского сельского совета о возможности применения в отношении руководителя администрации Натальинского сельского совета мер, предусмотренных федеральным законом, в случае неисполнения решения без уважительных причин.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в 10-дневный срок.
Судья Л.А. ЗАХАРОВА