Решение по иску прокурора Навашинского района в интересах неопределенного круга лиц к Поздняковской сельской администрации о выполнении требований законодательства о пожарной безопасности



2-317-2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Навашино 18 октября 2010 года

Судья Навашинского районного суда Нижегородской области ЗАХАРОВА Л.А.,

при секретаре ВОЛКОВОЙ В.И., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Навашинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Поздняковского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации Поздняковского сельсовета, выразившегося в непринятии мер к обязательному исполнению требований пожарной безопасности на территории поселения, устранении нарушений требования о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

в Навашинский районный суд обратился прокурор Навашинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, с исковым заявлением (с учетом уточнений, принятых судом), которым просит признать незаконным бездействие администрации Поздняковского сельского совета, выразившееся в непринятии мер к обязательному исполнению требований пожарной безопасности на территории поселения; обязать администрацию муниципального образования Поздняковский сельский совет устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности:

- привести в соответствие с требованиями п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 ""Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"", п. 9.4 ""Свода правил ""Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009"", утвержденных приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №178 водоемы, расположенные на территории населенных пунктов поселения и в пределах 200 метров от них, а именно привести в соответствие с правилами пожарной безопасности: в с. Поздняково - пруд Масловка, пруд Яруга, пруд ул. Зелёная, старица Щука, д. Малышево - р.Тёша, д. Петряево - озеро Долгое, озеро Орешник, д. Кутарино - озеро Старица, пруд Школьный, д. Кр. Октябрь - озеро Любимово, д. Анцифрово - озеро Дворовое, с. Монаково -пруд Лапшин, пруд Сельский, с. Ефаново - пруд Школьный, пруд Советский, с.Дедово - пруд, с.Спас-Седчено - 2 пруда, д. Коробково -пруд Колхозный, д. Ефремово - 2 пруда, д. Корниловка - пруд, д.Родиониха - пруд, д.Трудовик - пруд, оборудовав пирсы (или твёрдые площадки) размером 12х12 м. для подъезда пожарной техники, углубив и почистив указанные водоёмы в объёме, позволяющем осуществлять забор воды в любое время года; оборудовать беспрепятственные подъезды с твёрдым покрытием к водоёмам; установить около водоёмов и на путях к ним указатели со светоотражающим покрытием (объемные светильники) с указанием расстояния до водоема;

- в населенных пунктах: д. Чудь, д. Кондраково, д. Судострой обустроить пожарные водоёмы - пруды, оснащённые пирсами (или твёрдыми площадками) размером 12х12 м. для подъезда пожарной техники, глубиной в объёме, позволяющем осуществлять забор воды в любое время года, оборудовать беспрепятственные подъезды с твёрдым покрытием к обустроенным водоёмам, установить около водоёмов и на путях к ним указатели со светоотражающим покрытием (объёмные светильники) с указанием расстояния до водоёма;

- оборудовать беспрепятственный подъезд с твердым покрытием к озеру Старица Тёша в с. Поздняково, установив около указанного водоема и на путях к нему указателей со светоотражающим покрытием (объёмные светильники) с указанием расстояния до водоёма;

- населенные пункты д. Малышево, д. Петряево, д. Кутарино, д. Красный Октябрь, д. Анциферово, д. Мартюшиха оборудовать переносными пожарными мотопомпами.

В обоснование заявленных исковых требований прокурор, сославшись в качестве правового обоснования своих требований на положения ст. 4 Конституции РФ, ст. 1 ФЗ ""О прокуратуре РФ"", ст. ст. 2, 45 ГПК РФ, в заявлении указал на следующее:

По заданию прокуратуры Нижегородской области прокуратурой Навашинского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления, в ходе которой установлено следующее:

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения является вопросом местного значения поселения.

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов в соответствии со ст. 19 указанного Федерального закона относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделении Государственной противопожарной службы о пожаре.

В соответствии с п.3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с п.94 ППБ 01-03, п.9.4 «Свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009» утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 178, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Согласно п. 3 Свода правил, у мест расположения пожарных резервуаров и водоемов должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026. П. 8.6 Свода правил предусмотрено, что пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Проверкой установлено, что на территории поселения Поздняковский сельсовет имеются следующие водоёмы: с. Поздняково - озеро старица Тёша, пруд Масловка, пруд Яруга, пруд ул. Зелёная, старица Щука; д.Малышево -р.Тёша; д.Петряево - озеро Долгое, озеро Орешник; д.Кутарино - озеро Старица, пруд Школьный; д.Кр.Октябрь - озеро Любимово,; д.Анцифрово - озеро Дворовое; с.Монаково - пруд Лапшин, пруд Сельский; д.Чудь - р.Ока; с.Ефаново - пруд Школьный, пруд Советский; с.Дедово - пруд; с. Спас-Седчено - 2 пруда; д. Коробково - пруд Колхозный; д. Кондраково - р.Ока; д. Судострой - р. Ока, озеро Затон; д. Ефремово 2 пруда; д. Корниловка - пруд; д. Родиониха - пруд; д. Трудовик пруд.

Все указанные водоёмы не соответствуют требованиям правил пожарной безопасности, а именно: к водоёмам отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Водоёмы не очищены и не углублены, что затрудняет забор воды пожарной техникой.

У водоёмов, а также на подъездных путях к ним отсутствуют соответствующие указатели, содержащие сведения о месторасположении водоисточника и расстояния до него.

В соответствии с п.94 ППБ 01-03 поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах на органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу.

Проверкой установлено, что в населённых пунктах д. Малышево, Петряево, Кутарино, Красный Октябрь, Анцифрово, д. Мартюшиха не имеется переносная пожарная мотопомпа.

Прокуратурой Навашинского района проведена дополнительная проверка соблюдения требований федерального законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления Поздняковского сельского совета.

Проверкой установлено, что в с. Монаково имеется переносная мотопомпа. Пожарный водоем в с. Поздняково (старица Теша) оборудован пирсом, однако, к данному пирсу отсутствует свободный подъезд с твердым покрытием.

Ненадлежащее состояние противопожарных водоёмов, а также отсутствие информационных стендов, позволяющих в кратчайшие сроки установить местонахождение водозабора противопожарным службам, отсутствие пожарных мотопомп негативно отражается на состоянии защиты поселения от пожара.

Таким образом, бездействием администрации Поздняковского сельсовета нарушается право неопределенного круга лиц на пожарную безопасность.

Истец - прокурор Навашинского района Трусов Д.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела, в судебное заседание не явился, представленным заявлением просит рассмотреть настоящее дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Поздняковский сельский совет Вилков В.М., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в суд заявление, в котором просит рассмотреть настоящее гражданское дело в его отсутствие, указывая, что исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц не признает, поскольку таковые невыполнимы ввиду отсутствия финансовых средств в бюджете поселения на 2010 год.

Представитель Главного управления МЧС России по Нижегородской областиГирш С.А., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представленным заявлением просит рассмотреть настоящее гражданское дело в его отсутствие, указав, что исковые требования прокурора полностью поддерживает, против установления срока для совершения указанных в иске действий до 01.07.2011 года не возражает.

Решение по делу на основании ст.167 ГПК РФ принимается в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Навашинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Поздняковский сельский совет обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Кроме того, в силу правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении № 4-П от 14.02.2002 г., прокурор, обращаясь с заявлением в суд в интересах другого лица, действует как должностное лицо прокуратуры РФ и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.

По заявлениям, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.

Таким образом, прокурор Навашинского района, обращаясь в суд с настоящим иском, действует в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, для предупреждения причинения вреда жизни и здоровью таким лицам.

В судебном заседании установлено, что ГУ МЧС России по Нижегородской области ОГПН по Навашинскому району неоднократно (16.05.2008 года, 08.05.2009 года, 19.05.2009 года) проводились проверки соблюдения требований пожарной безопасности на территории поселений Поздняковской сельской администрации Навашинского района, в ходе которых были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

По результатам проверок главе местного самоуправления были выданы предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, с указанием вида нарушения, а также срока, в течение которого данные нарушения должны были быть устранены.

Однако, при проведении прокуратурой Навашинского района проверки исполнения требований законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления, было установлено, что Поздняковским сельским советом не реализованы в необходимом объеме требования предписаний ОГПН по Навашинскому району, в том числе имеющиеся на территории поселения водоемы не соответствуют правилам противопожарной безопасности, а именно водоемы не очищены и не углублены, а также к ним отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием, для подъезда пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; у водоемов отсутствуют соответствующие указатели, содержащие сведения о месторасположении водоисточника и расстояния до него.

В силу ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 28.09.2010) ""О пожарной безопасности"" основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 ФЗ ""О пожарной безопасности"" органы местного самоуправления несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 9 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделении Государственной противопожарной службы о пожаре.

Согласно п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 (далее Правила пожарной безопасности), при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Согласно п. 31 Правил пожарной безопасности, сельские населенные пункты для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу.

В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности, данные Правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, гражданами Российской Федерации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 3 Правил пожарной безопасности наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с п.94 ППБ 01-03, п.9.4 «Свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009» утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 178, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Согласно п. 3 Свода правил, у мест расположения пожарных резервуаров и водоемов должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026. П. 8.6 Свода правил предусмотрено, что пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на территории муниципального образования Поздняковский сельский совет, в нарушении требований Правил пожарной безопасности, водоемы: в с. Поздняково - пруд Масловка, пруд Яруга, пруд ул. Зелёная, старица Щука, д. Малышево - р.Тёша, д. Петряево - озеро Долгое, озеро Орешник, д. Кутарино - озеро Старица, пруд Школьный, д. Кр. Октябрь - озеро Любимово, д. Анцифрово - озеро Дворовое, с. Монаково -пруд Лапшин, пруд Сельский, с. Ефаново - пруд Школьный, пруд Советский, с.Дедово - пруд, с.Спас-Седчено - 2 пруда, д. Коробково -пруд Колхозный, д. Ефремово - 2 пруда, д. Корниловка - пруд, д.Родиониха - пруд, д.Трудовик - пруд, не оборудованы пирсами (или твёрдыми площадками) размером 12х12 м. для подъезда пожарной техники, не углублены и не очищены в объёме, позволяющем осуществлять забор воды в любое время года, не оборудованы беспрепятственные подъезды с твёрдым покрытием к водоёмам; не установлены около водоёмов и на путях к ним указатели со светоотражающим покрытием (объемные светильники) с указанием расстояния до водоема; в населенных пунктах: д. Чудь, д. Кондраково, д. Судострой не имеется обустроенных в соответствие с Правилами пожарной безопасности пожарных водоёмов; к озеру Старица Тёша в с. Поздняково не оборудован беспрепятственный подъезд с твердым покрытием, не установлено около указанного водоема и на путях к нему указателей со светоотражающим покрытием (объёмные светильники) с указанием расстояния до водоёма; населенные пункты д. Малышево, д. Петряево, д. Кутарино, д. Красный Октябрь, д. Анциферово, д. Мартюшиха не оборудованы переносными пожарными мотопомпами.

Таким образом, исковые требования прокурора Навашинского района обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно абз. 4 ст. 10 ФЗ ""О пожарной безопасности"", финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Доводы ответчика об отсутствии в местном бюджете денежных средств, необходимых для устранения нарушений пожарной безопасности, суд отклоняет, поскольку указанные обстоятельства не могут служить основанием для освобождения администрации от исполнения своих обязательств по обеспечению мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные федеральным законом.

Выявленные нарушения ответчиком требований пожарной безопасности, изложенные в исковом заявлении прокурора, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

В целях безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, предупреждения причинения вреда их имуществусуд считает необходимым установить срок для совершения ответчиком действий, направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности до 01 июля 2011 года. По мнению суда именно такой срок является разумным и справедливым, в том числе, направленный для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197, 198 ч.4 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Навашинского района удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации Поздняковского сельского совета, выразившееся в непринятии мер к обязательному исполнению требований пожарной безопасности на территории поселения.

Обязать администрацию муниципального образования Поздняковский сельский совет устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности:

- привести в соответствие с требованиями п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 ""Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"", п. 9.4 ""Свода правил ""Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009"", утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №178 водоемы, расположенные на территории населенных пунктов поселения и в пределах 200 метров от них, а именно привести в соответствие с правилами пожарной безопасности: в с. Поздняково - пруд Масловка, пруд Яруга, пруд ул. Зелёная, старица Щука, д. Малышево - р.Тёша, д. Петряево - озеро Долгое, озеро Орешник, д. Кутарино - озеро Старица, пруд Школьный, д. Кр. Октябрь - озеро Любимово, д. Анцифрово - озеро Дворовое, с. Монаково -пруд Лапшин, пруд Сельский, с. Ефаново - пруд Школьный, пруд Советский, с.Дедово - пруд, с. Спас-Седчено - 2 пруда, д. Коробково -пруд Колхозный, д. Ефремово - 2 пруда, д. Корниловка - пруд, д.Родиониха - пруд, д.Трудовик - пруд, оборудовав пирсы (или твёрдые площадки) размером 12х12 м. для подъезда пожарной техники, углубив и почистив указанные водоёмы в объёме, позволяющем осуществлять забор воды в любое время года; оборудовать беспрепятственные подъезды с твёрдым покрытием к водоёмам; установить около водоёмов и на путях к ним указатели со светоотражающим покрытием (объемные светильники) с указанием расстояния до водоема;

- в населенных пунктах: д. Чудь, д. Кондраково, д. Судострой обустроить пожарные водоёмы - пруды, оснащённые пирсами (или твёрдыми площадками) размером 12х12 м. для подъезда пожарной техники, глубиной в объёме, позволяющем осуществлять забор воды в любое время года, оборудовать беспрепятственные подъезды с твёрдым покрытием к обустроенным водоёмам, установить около водоёмов и на путях к ним указатели со светоотражающим покрытием (объёмные светильники) с указанием расстояния до водоёма;

- оборудовать беспрепятственный подъезд с твердым покрытием к озеру Старица Тёша в с. Поздняково, установив около указанного водоема и на путях к нему указателей со светоотражающим покрытием (объёмные светильники) с указанием расстояния до водоёма;

- населенные пункты д. Малышево, д. Петряево, д. Кутарино, д. Красный Октябрь, д. Анциферово, д. Мартюшиха оборудовать переносными пожарными мотопомпами.

Установить администрации муниципального образования Поздняковский сельский совет срок для совершения указанных действий до 01 июля 2011 года.

Предупредить администрацию муниципального образования Поздняковский сельский совет о возможности применения в отношении руководителя администрации муниципального образования Поздняковский сельский совет мер, предусмотренных федеральным законом, в случае неисполнения решения без уважительных причин.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в 10-дневный срок.

Судья Л.А. ЗАХАРОВА