2-430-2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Навашино 18 ноября 2010 года
Судья Навашинского районного суда Нижегородской области ЗАХАРОВА Л.А.,
с участием представителя истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Нижегородской области ПЕТРОВА А.М.,
ответчика КРЮКОВОЙ О.В.,
при секретаре ВОЛКОВОЙ В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области к КРЮКОВОЙ О.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
в Навашинский районный суд обратилась Межрайонная ИФНС №4 по Нижегородской области с исковым заявлением, которым просит взыскать с Крюковой О.В. недоимки по транспортному налогу <данные изъяты>.
Истец заявленные требования в исковом заявлении обосновал следующим.
На основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ Управлением ГИБДД УВД по Нижегородской области, Межрайонной ИФНС России №4 по Нижегородской области установлено, что физическое лицо Крюкова О.В. владеет автотранспортными средствами <данные изъяты>, которые, согласно ст. 358 НК РФ, являются объектами налогообложения.
Согласно ст.357 НК РФ, ст.2 Закона Нижегородской области № 17-3 от 28.11.2002г. «О транспортном налоге», должник является плательщиком транспортного налога. Межрайонной ИФНС России №4 по Нижегородской области был исчислен налог за 2009 год и выписано уведомление на уплату транспортного налога с расчетом налога на сумму <данные изъяты>. Уплата налога за 2009 год производится не позднее 15 февраля года, следующим за налоговым периодом, на основании налогового уведомления. В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В связи с тем, что в установленные законом сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога. В силу чего должнику Крюковой О.В. были направлены заказным письмом требования об оплате налога, а именно 15.02.2010 года требование об оплате налога в сумме <данные изъяты> и 17.03.2010 года требование об оплате пени <данные изъяты>.
Статья 42 Бюджетного кодекса РФ предусматривает, что доходы бюджетов образуются за счет налоговых доходов, к которым относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. В соответствии со ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
Таким образом, неисполнение Крюковой О.В. обязанности по уплате транспортного налога повлекло непоступление в доход бюджета субъекта Российской Федерации - Нижегородской области налоговых доходов (транспортного налога), что привело к нарушению интересов Нижегородской области.
Определением от 25 августа 2010г. г. мирового судьи судебного участка №1 Навашинского района Николаевым В.В. судебный приказ *** от 13.08.2010 о взыскании недоимки по транспортному налогу отменен.
В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС №4 по Нижегородской области Петров А.М. поддержал исковые требования и пояснили, что согласно сведениям, полученным из РЭО ГИБДД ОВД по Навашинскому району Нижегородской области Крюкова О.В. в 2009 году являлась собственником транспортных средств.
22.12.2009г. Инспекцией в адрес Крюковой О.В. было направлено налоговое уведомление №192620 на уплату транспортного налога за 2009г. в сумме <данные изъяты>. (реестр почтовых отправлений прилагается). В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 9 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2002 г. N 71-3 "О транспортном налоге" (в редакции от 06.06.2008г.) оплата транспортного налога производится не позднее 15 февраля, следующего за налоговым периодом. Изменения, устанавливающие обязанность налогоплательщиков уплачивать транспортный налог не позднее 15 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, внесенные законами Нижегородской области от 05.03.2009 N 17-3 и от 05.06.2009 N 72-3, вступили в силу с 1 января 2010 года.
Следовательно, в 2009 году Крюкова О.В. являлась плательщиком транспортного налога и обязана была оплатить транспортный налог до 15.02.2010 года.
В связи с тем, что в установленные законом сроки ответчиком налог оплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня в сумме <данные изъяты>. (расчет пени приложен с 16.02.2010г. по 15.10.2010г.) Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Также в соответствии со ст. 5 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2002 г. N 71-3 "О транспортном налоге" налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (пункт 20), при рассмотрении споров, связанных с взысканием с налогоплательщика пеней за просрочку уплаты авансовых платежей, необходимо исходить из того, что пени, предусмотренные статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, могут быть взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в Постановлении от 11 мая 2005 г. N 32пв04 Президиум Верховного Суда Российской Федерации указал на то, что из анализа приведенных норм Конституции Российской Федерации и федерального законодательства следует, что законодатель субъекта Российской Федерации при установлении и введении в действие своим законом транспортного налога, как одного из видов регионального налога, определяя в пределах предоставленных ему полномочий элементы налогообложения, в том числе порядок и сроки уплаты, обязан учитывать нормы Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, полагают, что отсутствуют правовые основания для начисления и взыскания с налогоплательщиков пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по транспортному налогу. Кроме того, в соответствии с п.7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Поэтому пени за просрочку уплаты транспортного налога были начислены с 16.02.2010г.
По состоянию на 19.03.2010 г. Крюковой О.В. инспекцией было направлено требование № 5857 об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты>. и пени в сумме <данные изъяты>. (реестр почтовых отправлений прилагается). В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Данное требование налогоплательщику предлагалось оплатить в срок до 18.04.2010 г. Однако, до настоящего времени указанное требование не исполнено. В связи с изложенным, Межрайонная ИФНС России № 4 по Нижегородской области настаивает на требованиях, заявленных в исковом заявлении.
Ответчик Крюкова О.В. в судебном заседании исковые требования Межрайонной ИФНС №4 по Нижегородской области о взыскании транспортного налога в сумме <данные изъяты> и пени <данные изъяты> признала в полном объеме, о чем указала в письменном заявлении.
Изучив материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. п 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Статьей 356 НК РФ определено, что транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, который вводится в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В силу ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге" плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ и ст. 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в собственности Крюковой О.В. имелись два автотранспортных средства: автомобиль <данные изъяты>
В соответствии с п. 2.5 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З (ред. от 03.11.2006) "О транспортном налоге" транспортный налог подлежит уплате не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Однако, в указанный период подлежащий уплате транспортный налог ответчиком оплачен не был, в связи с чем на сумму налога Межрайонной ИФНС №4 по Нижегородской области были начислены пени.
Из пояснений Крюковой О.В, следует, что <данные изъяты> был ею продан в 2005 году, при этом собственником своевременно не принимались меры к снятию автотранспортного средства с учета в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. <данные изъяты> был снят с учета в 2010 году.
В силу абз. 2 статьи 357 Налогового кодекса РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Указанная норма закона (глава 28 Транспортный налог) введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Из приведенных норм следует, что, поскольку собственником транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, является ответчик, обязанность по уплате транспортного налога лежит также на ответчике.
Крюкова О.В. сумму иска не оспаривает, требования Межрайонной ИФНС №4 по Нижегородской области признает в полном объеме.
В ч. 1 ст. 39 ГПК РФ установлена возможность совершения стороной в гражданском процессе такого распорядительного действия, как признание ответчиком иска, при котором не допускаются какие-либо ограничения волеизъявления сторон, кроме предусмотренных ч. 2 названной статьи ГПК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку ответчик полностью признал исковые требования Межрайонной ИФНС №4 по Нижегородской области, суд принимает данное признание ответчиком иска и считает необходимым, на основании ст. 173 ч.3, 198 ч.4 ГПК РФ, удовлетворить исковые требования истца о взыскании с Крюковой О.В. суммы недоимки по транспортному налогу.
В связи с тем, что в соответствии ч. 1 ст. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, суд считает необходимым взыскать с ответчика Крюковой О.В. в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Нижегородской области удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с КРЮКОВОЙ О.В., ИНН <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: *******, кв.. 3, в доход соответствующего бюджета <данные изъяты> транспортного налога и <данные изъяты> пени за несвоевременную уплату транспортного налога.
Взыскать в федеральный бюджет с КРЮКОВОЙ О.В. судебные расходы в виде государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд через Навашинский районный суд в 10-ти дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Л.А. ЗАХАРОВА