ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 2-71/2011
г. Навашино 06 апреля 2011 года
Нижегородская область
Навашинский районный суд Нижегородской области в составе судьи
Леваневской Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Торгашовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора к Муниципальному учреждению здравоохранения «Навашинская центральная районная больница», третьи лица - Министерство социальной политики Нижегородской области, Государственное учреждение «Центр занятости населения Навашинского района», администрация Навашинского района, о создании рабочих мест в счет квоты для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
при участии:
помощника прокурора Навашинского района Добротиной А.М.,
представителя МУЗ «Навашинская ЦРБ» Шараповой Е.К. по доверенности от ../../....г.,
представителя администрации Навашинского района Баранова С.В. по доверенности от ../../....г.,
представителя ГУ «Центр занятости населения Навашинского района» Богдановой Е.В.,
У С Т А Н О В И Л:
в Навашинский районный суд обратился прокурор Навашинского района с исковым заявлением, которым просит обязать МУЗ «Навашинская ЦРБ» создать 4 рабочих места в счет квоты для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В обоснование заявленных исковых требований прокурор в заявлении и в судебном заседании указал то, что на основании обращения директора ГУ «Центр занятости населения Навашинского района» о неисполнении МУЗ «Навашинская ЦРБ» Закона Нижегородской области № 191-3 «О квотировании рабочих мест», прокуратурой Навашинского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что в соответствии с Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 15.11.2000 г. № 217 утвержден Перечень работодателей, которым устанавливается квота, и количество граждан, трудоустраиваемых в счет квоты на 2011 год. В данный перечень включена МУЗ «Навашинская ЦРБ», которому установлена квота в количестве 5 человек для трудоустройства работников моложе 18 лет, однако, на момент проверки выделено только 1 рабочее место - 0,5 ставки вахтера для трудоустройства в счет квоты несовершеннолетних. Не создание рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних, относящихся к социально незащищенной категории граждан, влечет нарушение гарантированного им ст.ст. 7, 37 Конституции РФ права на труд.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме. Считает возможным установить для ответчика шестимесячный срок для выполнения данной обязанности с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель МУЗ «Навашинская ЦРБ» в судебном заседании с исковым заявлением согласилась, указав, что создание рабочих мест в счет квоты для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, зависит от количества финансирования МУЗ «Навашинская ЦРБ» за счет средств бюджета муниципального образования Навашинский район и средств фонда ОМС Нижегородской области.
Представитель ГУ «Центр занятости населения Навашинского района» в судебном заседании с исковым заявлением согласилась, считает таковое подлежащим удовлетворению.
Представитель администрации Навашинского района в судебном заседании с исковым заявлением согласился, считает таковое обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Министерство социальной политики Нижегородской области, извещенные надлежащим образом о дне и времени судебного заседания, в суд представителя не направили, в возражениях относительно искового заявления просили рассмотреть настоящее дело в отсутствие их представителя, указав, что в целях трудоустройства несовершеннолетних, муниципальные учреждения обязаны соблюдать квоты рабочих мест для несовершеннолетних, установленные управлением государственной службы занятости Нижегородской области.
Суд, выслушав мнение прокурора, руководствуясь ч. 3 и судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей" target="blank" data-id="12755">ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав участников процесса, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Часть 1 ст. 13 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» гласит, что государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), устанавливает квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлены основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Согласно ч. 2 ст. 11 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
Статьей 3 Закона Нижегородской области от 26.12.2007 г. № 191-З «О квотировании рабочих мест» предусматривает, что квотирование рабочих мест устанавливается не только для инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, но и на работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии со ст. 4 Закона от 26.12.2007 г. № 191-З квота устанавливается работодателям, численность работников у которых составляет более 100 человек, для организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и определяется в процентах к среднесписочной численности работников.
Квота устанавливается с учетом работающих в организации граждан, для которых введено квотирование рабочих мест.
Квота рабочих мест для инвалидов устанавливается в размере 2 процентов, для работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - в размере 1 процента.
Перечень работодателей, которым устанавливается квота, и количество граждан, трудоустраиваемых в счет квоты, определяются уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственные полномочия в области занятости населения и защиты от безработицы (далее - уполномоченный орган), ежегодно в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Статьей 8 Закона Нижегородской области от 26.12.2007 г. № 191-З «О квотировании рабочих мест» предусмотрено, что центры занятости населения:
1) доводят до сведения работодателей условия квотирования рабочих мест и размер квоты;
2) формируют банк данных рабочих мест, выделенных (созданных) работодателями в счет квоты;
3) направляют безработных граждан в организации для трудоустройства на квотируемые рабочие места;
4) информируют органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области о выполнении решений по квотированию рабочих мест;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
В соответствии с законодательством РФ должностные лица органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего полномочия в области занятости населения и защиты от безработицы, имеют право в установленном порядке посещать организации с целью проверки информации и документов, связанных с квотированием рабочих мест и приемом на работу граждан в пределах установленной квоты.
Как следует из материалов дела МУЗ «Навашинская ЦРБ», юридический адрес: <данные изъяты>, зарегистрировано в налоговом органе с внесением записи в ЕГРЮЛ 21.10.2002 г., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, выданной налоговым органом.
Единственным учредителем МУЗ «Навашинская ЦРБ» в соответствии с п. 5 Устава является администрация Навашинского района Нижегородской области.
МУЗ «Навашинская ЦРБ» является некоммерческой организацией, основным видом деятельности является деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных.
Согласно штатному расписанию на 01.01.2011 г. в МУЗ «Навашинская ЦРБ» имеются следующие должности (рабочие места): заместитель главного врача по экономическим вопросам, заместитель главного врача по АХЧ, заместитель главного врача по МР и ГО, экономист 1 категории (2 должности), заведующий складом, агент по снабжению, секретарь руководителя, начальник отдела кадров, специалист по кадрам, специалист по воинскому учету (0,5 должности), юрисконсульт (0,5 должности), машинист по стирке белья (4 должности), уборщик служебных помещений (8 должностей), подсобный рабочий (грузчик) (3 должности), гардеробщица (5 должностей), кастелянша, уборщик территорий (2,5 должности), швея, слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля (скорой медицинской помощи) (12 должностей), водитель автомобиля (санитарного), повар (3 должности), подсобный рабочий (кухонный рабочий) (5 должностей), инженер по охране труда 1 категории (1,5 должности), инженер (2 должности), электромеханик по ремонту и обслуживанию медицинского оборудования (2 должности), механик гаража, программист 1 категории, оператор кислородной станции (4 должности), плотник (3 должности0, слесарь-сантехник (8 должностей), слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (3 должности), электромеханик по лифтам, электросварщик ручной сварки, лифтер (5 должностей), сторож (3 должности), вахтер (2 должности), оператор ЭВМ (4 должности), всего 99,5 штатных единиц, из них ОМС 82,5 и бюджет 17,0.
Количество занятых вакансий (рабочих мест), и число работающих сотрудников аналогично.
В соответствии с приказом *** от ../../....г. Управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области утвержден перечень работодателей, которым устанавливается квота и количество граждан, трудоустраиваемых в счет квоты на 2011 год.
В соответствии с приведенным приказом установлено необходимое количество граждан, которые должны быть трудоустроены в МУЗ «Навашинская ЦРБ» в счет квоты - 14 человек, из них 5 - работники моложе 18 лет, 9 - инвалиды.
Из смысла ст. 7 Закона Нижегородской области «О квотировании рабочих мест» работодатели в соответствии с установленными квотами обязаны в течение трех месяцев со дня принятия решения об утверждении перечня работодателей, которым устанавливается квота, и количестве граждан, трудоустраиваемых в счет квоты, выделить (создать) рабочие места для трудоустройства граждан.
По информации МУЗ «Навашинская ЦРБ» в счет квоты на создание рабочих мест для работников моложе 18 лет выделено только 0,5 ставки должности вахтера АХЧ (из 2-х штатных единиц штатного расписания).
Фактически спорные рабочие места в надлежащем количестве ответчиком созданы не были.
На основании изложенного суд пришел к выводу о законности и обоснованности требований прокурора.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора Навашинского района удовлетворить.
Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Навашинская центральная районная больница» создать 4 рабочих места в счет квоты для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Установить МУЗ «Навашинская ЦРБ» срок для выполнения обязанности по созданию 4 рабочих мест в счет квоты для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в 10-дневный срок.
Судья Леваневская Е.А.