ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р Е Ш Е Н И Е дело № 2-117/2011 г. Навашино 26 мая 2011 года Нижегородская область Навашинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Леваневской Е.А., при ведении протокола судебного заседания Торгашовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции РФ по Нижегородской области к Обществу защиты прав потребителей Навашинского района Нижегородской области, третьи лица - Управление ФНС России по Нижегородской области, Морозов С.А., Левин С.В., Вострухов В.К., Пудонин С.Г., о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении общественного объединения из единого государственного реестра юридических лиц, при участии: директора объединения Привезенцева Ю.В., Морозова С.А., Левина С.В., Вострухова В.К., Пудонина С.Г., У С Т А Н О В И Л: в Навашинский районный суд обратилось Главное управление Министерства юстиции РФ по Нижегородской области с исковым заявлением, которым просит признать общество защиты прав потребителей Навашинского района Нижегородской области прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данное общественное объединение из единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных исковых требований истец в исковом заявлении указал следующее. В соответствии с со ст. 51 ГК РФ и ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», приказом Главного управления Министерства юстиции РФ по Нижегородской области от 10.12.1999 г. № 1427-ОР зарегистрировано общество защиты прав потребителей Навашинского района (далее - организация), свидетельство о регистрации общественного объединения № ***, учетный № ***. Местонахождение общественного объединения: *******. Основной целью деятельности общественного объединения, согласно уставу, является содействие оказание помощи потребителям Навашинского района в обеспечении их прав на качественные и безопасные для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды товары народного потребления. В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон) общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, заключаемых в единый государственный реестр юридических лиц; ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом, информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по формам, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»; информировать орган, принявший решение Государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. В нарушение ст. 29 Закона организация не представляла в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, сведения о продолжении деятельности и указанную информацию с 2007 года в связи с чем, в адрес организации были направлены письменные предупреждения от 07.04.2008 г. № 41/5367-ИБ, от 02.07.2010 г. № 03-21-10134, от 20.12.2010 г. № 03-21-20136. До настоящего времени нарушения законодательства РФ не устранены, информация о продолжении деятельности общественного объединения в уполномоченный орган не представлена. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также иных сведений, предусмотренных ст. 29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении деятельности и об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по формам, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Председатель общества Привезенцев Ю.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, считает их подлежащими удовлетворению, о чем представил суду письменное заявление, пояснив, что общество фактически не действует длительное время. Никакую отчетность общество не сдает и сведение никому не предоставляет. Деятельность, определенную уставом, общество не осуществляет. Он своих функций председателя также не выполняет. Учредители общества Морозов С.А., Левин С.В., Вострухов В.К., Пудонин С.Г. в судебном заседании исковые требования признали в полном объеме, считают их подлежащими удовлетворению. Главное управление Министерства юстиции РФ по Нижегородской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Управление ФНС России по Нижегородской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, направленным заявлением просили рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что исковые требования поддерживают. В силу ч. 3 ч.4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. При указанном, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц. Заслушав ответчика, третьих лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд пришел к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Основываясь на ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Согласно ст. 7 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия. В силу ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, и представлять по запросу принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы, допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия, оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Как указано в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15.05.2007 г. № 71-Г07-6 по смыслу закона, регулирующего ликвидацию юридического лица по заявлению регистрирующего органа ввиду не предоставления им в регистрирующий орган необходимых сведений возможно вследствие фактического прекращения деятельности юридического лица либо противоправного уклонения его органов и должностных лиц от выполнения этой обязанности. Из материалов дела следует, что в соответствии с протоколом учредительного собрания Навашинской районной организации общества защиты прав потребителей от 24.1999 года была учреждена Навашинская районная организация общества защиты прав потребителей. Управлением юстиции Нижегородской области зарегистрирован Устав общества за № *** (<данные изъяты>). Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе обществу были присвоены ИНН *** и КПП ***. <данные изъяты> Судом установлено, что общество в ГУ Министерства юстиции по Нижегородской области, а равно и в УФНС по Нижегородской области, сведений и данных, предусмотренных ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях», п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в установленные сроки с 2007 г. не представляло, однако, неоднократно извещалось о необходимости соблюдения данных требований (направлялись письменные предупреждения). Согласно выписке из ЕГРЮЛ <данные изъяты> Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Поскольку общество защиты прав потребителей исковые требования полностью признали, а председатель общества, в силу п. 4.7 Устава ОЗП Навашинского района, вправе представлять организацию во всех органах власти и управления, суд принимает данное признание ответчиком иска и считает необходимым, на основании ст. 173 ч.3, 198 ч.4 ГПК РФ, удовлетворить исковые требования истца. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При указанном, в соответствии с пп.3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4 000,0 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.103, 194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области к удовлетворить. Признать общество защиты прав потребителей Навашинского района Нижегородской области ИНН ***, юридический адрес: *******, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данное общественное объединение из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с общества защиты прав потребителей Навашинского района в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме *** рублей. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Навашинский районный суд в 10-дневный срок. Судья Е.А. Леваневская