2-201/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Навашино 11 июля 2011 года Судья Навашинского районного суда Нижегородской области Мельникова Ю.А., с участием помощника прокурора Навашинского района Груздева А.М., представителей ответчика ОАО «Навашинский завод строительных материалов» Подгорного А.Г., Ивановой Л.И., действующих по доверенностям, третьего лица Петрова С.Н., при секретаре Рукавишниковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Навашинского района к ОАО «Навашинский завод строительных материалов» в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия в части невыполнения требований законодательства о коррупции, обязании устранить нарушения требований законодательства, Установил: В Навашинский районный суд обратился прокурор Навашинского района в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования, с исковым заявлением к ОАО «Навашинский завод строительных материалов» о признании незаконными бездействия в части невыполнения установленной ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанности при заключении трудового договора с Петровым С.Н., ранее замещавшим должность федеральной государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в <данные изъяты> в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о понуждении к устранению данного нарушения путем сообщения представителю нанимателя федерального государственного служащего по последнему месту его службы информацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010г. № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы. В обоснование заявленных требований прокурор в заявлении указал следующее. 27 мая 2011 года прокуратурой Навашинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности ОАО «Навашинский завод строительных материалов», в ходе которой установлены следующие нарушения: ../../....г. приказом генерального директора ОАО «Навашинский завод Стройматериалов» Т-А.П. ***-к от ../../....г. на работу в ОАО «Навашинский завод Стройматериалов» на должность <данные изъяты> принят Петров С.Н.; ../../....г. ОАО «Навашинский завод Стройматериалов» в лице генерального директора Т-А.П. заключило с Петровым С.Н. трудовой договор ***. При этом, ранее Петров С.Н. замещал должность федеральной государственной службы в <данные изъяты> району, занимал должность <данные изъяты>, и уволен со службы из <данные изъяты> ../../....г.. В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Должность <данные изъяты> включена в раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, утвержденных Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Руководителям федеральных государственных органов поручено до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. <данные изъяты> Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы» В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт); в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии)); д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора); ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии); з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы). Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином. Следовательно, работодатель в лице генерального директора ОАО «Навашинский завод Стройматериалов» Т-А.П. при заключении ../../....г. трудового договора с Петровым С.Н., замещавшим должность федеральной государственной службы - <данные изъяты>, в течении 2 лет после его увольнения с государственной службы, обязан в 10-дневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в <данные изъяты> в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700. Однако, работодатель в лице генерального директора ОАО «Навашинский завод Стройматериалов» Т-А.П. не выполнил установленную законом обязанность в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Тогда как, неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.5 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»). По результатам проверки в отношении генерального директора ОАО «Навашинский завод Стройматериалов» Т-А.П. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения мировому судье; ../../....г. генеральному директору ОАО «Навашинский завод Стройматериалов» Т-А.П. внесено представление «Об устранении нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции». Представление находится на стадии рассмотрения. Вместе с тем, для оперативного решения вопроса принято решение об обращении с настоящим исковым заявлением в суд. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и. укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соответствием издаваемых федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления правовых актов. Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Несоблюдение установленных требований в части сообщения представителю нанимателя Петрова С.Н., ранее занимавшего должность федерального государственного служащего, по последнему месту его службы - в <данные изъяты> информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010г. № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы» препятствует осуществлению Национального плана по противодействию коррупции, способствует возникновению коррупционных проявлений, препятствующих осуществлению прав и свобод граждан. В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации. Статьей 4 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Изложенные нарушения свидетельствуют об умалении авторитета Закона исполнительным органом местного самоуправления, что ущемляет права и законные интересы граждан, заключающиеся в формировании единого правового пространства. В судебном заседании помощник прокурора Навашинского района Нижегородской области Груздев А.М. доводы и требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, считает их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Представители ОАО «НЗСМ» Подгорный А.Г., Иванова Л.И. с требованиями не согласились, считая их надуманными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в возражениях относительно заявления и в судебном заседании указали следующее. В соответствии с положениями ч. 4 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы,перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы. Из буквального смысла данной нормы закона следует, что Работодатель, при заключении трудового договора с гражданином, обязан соблюдать определенные ограничения только в случаях: трудоустройства бывших государственных служащих при этом, нормативными правовыми актами Российской Федерации долженбыть установлен перечень конкретных должностей государственной службы, после замещения которых гражданином - Работодателю корреспондируется вышеуказанная обязанность. Петров С.Н., про трудоустройство которого идет речь в исковом заявлении, действительно был трудоустроен в ОАО «НЗСМ» и работал на предприятии в период с ../../....г. по ../../....г. в должности <данные изъяты> ОАО «НЗСМ». При приеме на работу, согласно записей в трудовой книжке, было установлено, что он ранее, в период с ../../....г. по ../../....г. проходил службу в <данные изъяты>. Каких либо записей о трудовой деятельности в <данные изъяты> с наименованием конкретных должностей в трудовой книжке не содержалось. Кроме того, последний письменно заявил, что не имеет каких либо ограничений связанных с прохождением какой либо службы. Таким образом, из записи в трудовой книжке Петрова С.Н. можно было сделать вывод лишь о том, что он проходил службу в <данные изъяты>. Прохождение государственной службы в РФ регулируется Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службе». В нем, в частности, установлена система государственной службы, которая включает в себя следующие виды государственной службы: государственную гражданскую службу; военную служба и правоохранительную службу, при этом военная и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Данным законом также установлено, что другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. В статье 7 указанного закона дается определение правоохранительной службы, которая является видом федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Однако определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе, (ст. 19 данного закона). То есть, на данный момент, в связи с отсутствием федерального закона о правоохранительной службе, сотрудники органов внутренних дел федеральными государственными служащими не являются. <данные изъяты>: <данные изъяты>. Таким образом, сотрудники <данные изъяты> являются отдельным видом служащих, но под понятие государственных служащих не подпадают. В тексте искового заявления прокурор делает ссылки на нормативные правовые акты, в частности на Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции, который также якобы нарушило ОАО «НЗСМ» при заключении трудового договора с Петровым С.Н. В частности в нем установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы (далее по тексту перечень разделов) в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско -правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а", сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Из буквального смысла данного нормативного акта следует, что: во-первых: ограничение распространяется только на граждан, ранее замещавших должности федеральной государственной службы; во-вторых: ограничение реализуется только если отдельные функции по государственному управлению коммерческими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего; в-третьих, не содержит каких либо обязательств и ограничений, связанных с применением ч. 4 ст. 12 Федерального Закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» для Работодателя. Учитывая изложенные обстоятельства, считают, что в своей деятельности, связанной с трудоустройством Петрова С.Н., ОАО «НЗСМ» не нарушало законодательства о противодействии коррупции. Третье лицо Петров С.Н. в судебном заседании с заявлением не согласился, просит в заявлении отказать, пояснив, что государственным служащим он не являлся. При приеме на работу в ОАО «НЗСМ» он предоставил все запрашиваемы с него документы, в том числе паспорт, диплом, трудовую книжку. Написал заявление о трудоустройстве. О том, какую должность он занимал по предыдущему месту работы, никому не говорил. Его спросили, имеет ли он ограничения по государственной службе, он сказал, что государственным служащим не является и ограничений не имеет, о чем написал расписку. Свидетель Т-Л.В., допрошенная в судебном заседании, пояснила, что она работает на ОАО «НЗСМ» в должности <данные изъяты>. При приеме Петрова С.Н. на работу, она составила на него личную карточку, трудовой договор, он прошел инструктаж и приступил к своим обязанностям. Она спрашивала Петрова С.Н., является ли он государственным служащим, он ответил, что не является и написал об этом расписку. В его трудовой книжке сведений о государственной службе также не содержалось, должность, которую Петров С.Н. занимал в <данные изъяты>, также указана не была. Заслушав участников процесса, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме. Судом установлено следующее. Приказом от ../../....г. *** л/с <данные изъяты> Петров С.Н. уволен с должности <данные изъяты> ../../....г.. Приказом ***-К от ../../....г. генерального директора ОАО «Навашинский завод строительных материалов» о приеме на работу Петров С.Н. принят на должность <данные изъяты> ОАО «Навашинский завод строительных материалов» с ../../....г.. ../../....г. между Петровым С.Н. и ОАО «Навашинский завод строительных материалов» заключен трудовой договор. При заключении трудового договора Петровым С.Н. в отдел кадров ОАО «Навашинский завод строительных материалов» дана расписка, согласно которой Петров С.Н. сообщает, «что в течение последних двух лет он не занимал каких-либо должностей государственной или муниципальной службы, которые накладывали бы на меня ограничения при приеме на работу в соответствии с ФЗ «О противодействии коррупции». Наименования должности, занимаемой Петровым С.Н. в <данные изъяты>, в трудовой книжке Петрова С.Н. указано не было, что не оспаривается сторонами по делу. Приказом ***-Н от ../../....г. генерального директора ОАО «Навашинский завод строительных материалов» Петров С.Н. уволен с должности <данные изъяты> ОАО «Навашинский завод строительных материалов» ../../....г. на основании п.1 ст.77 Трудового кодекса РФ по соглашению сторон. ../../....г. Петровым С.Н. дано объяснение в отдел кадров ОАО «Навашинский завод строительных материалов», из которого следует, что он по не знанию не сообщил при трудоустройстве в ОАО «НЗСМ», что его должность, на которой он проходил службу в <данные изъяты> подпадает под ограничения, установленные Указом Президента РФ № 925 от 21 июля 2010 года, что он своими действиями ввел в заблуждение сотрудников, принимавших его на работу в ОАО «НЗСМ». ../../....г. (исходящий номер ***) в адрес Начальника <данные изъяты> ОАО «Навашинский завод строительных материалов» направлено сообщение о том, что Петров С.Н., проходивший службу в <данные изъяты>, работал <данные изъяты> ОАО «НЗСМ» с ../../....г. по ../../....г.. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с п.ч ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичная норма содержится в ст.64.1 Трудового кодекса РФ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей <данные изъяты> <данные изъяты> В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба. Понятие правоохранительной службы содержится в ст.7 данного Закона. Однако в силу ст.19 указанного Закона данное определение правоохранительной службы применяется со дня вступления в силу закона о правоохранительной службе. В настоящее время закон о правоохранительной службе не принят. Вместе с тем, из положений ряда нормативных правовых актов следует, что органы внутренних дел являются правоохранительными органами, осуществляющими правоохранительную деятельность. <данные изъяты> <данные изъяты> В ст.2 Федерального закона от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» в перечне лиц, подлежащих государственной защите указаны следователи, сотрудники федеральных органов внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным делам, постановлений органов расследования и прокуроров. Представители ответчика не отрицают того, что органы внутренних дел являются правоохранительными органами. Не может быть принят во внимание довод ответчика о том, что Петров С.Н. как <данные изъяты> не осуществлял отдельные функции по государственному управлению в отношении ОАО «НЗСМ». Государственное управление представляет собой деятельность государственных органов, осуществляющих, в том числе функции надзора и контроля, то есть функций по выявлению недостатков в деятельности государственных и негосударственных структур, проверка результатов деятельности государственных и негосударственных структур с целью устранения недостатков в их деятельности. В <данные изъяты>. Указанные полномочия могут осуществляются в отношении любой организации, предприятия, учреждения, в том числе и в отношении ОАО «Навашинский завод строительных материалов». В частности <данные изъяты>. Таким образом, изложенное позволяет сделать вывод о том, что по своей должности <данные изъяты> осуществляет отдельные функции по государственному управлению, в том числе в отношении ОАО «Навашинский завод строительных материалов». Таким образом, Петров С.Н., замещавший должность <данные изъяты> подпадает под перечень лиц, на которых распространяются требования п.п.а,б п.1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925, и который был обязан сообщить работодателю о существующих ограничениях. Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, предыдущему нанимателю предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2010 года № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы». Работодатель ОАО «Навашинский завод строительных материалов» в свою очередь обязан был выполнить требования ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ, ст.64.1 Трудового кодекса РФ без каких-либо условий, и выполнить данные требования в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2010 года № 700. Выполнение данной обязанности не ставится в зависимость от сообщения либо не сообщения принимаемым работником о существующих в отношении него ограничений. По мнению суда, работодатель в данном конкретном случае обязан был принять меры к выяснению того, какая должность ранее занималась Петровым С.Н., и проверить не подпадает ли данная должность под перечень должностей, на которые распространяются требования п.п.а,б п.1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925. Судом установлено, что у ответчика имелась такая возможность: с Петровым С.Н. перед приемом на работу проводилось собеседование, в том числе генеральным директором ОАО «Навашинский завод строительных материалов», оформлялась личная карточка. При этом суд учитывает, что ОАО «Навашинский завод строительных материалов» является юридическим лицом, которое имеет юридическую службу. В силу изложенного, довод ответчика о том, что у Петрова С.Н. не выяснялось, какая должность им занималась, не состоятелен. Таким образом, принимая во внимание изложенное, суд находит возможным удовлетворить исковые требования прокурора. Доводы ответчика в силу изложенного не могут быть приняты во внимание. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования прокурора Навашинского района к ОАО «Навашинский завод строительных материалов» удовлетворить в полном объеме. Признать незаконным бездействие работодателя ОАО «Навашинский завод строительных материалов» в части невыполнения обязанности при заключении трудового договора с Петровым С.Н., ранее замещавшим должность федеральной государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации в течение двух лет после его увольнения с государственной службы в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы в <данные изъяты> в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обязать работодателя ОАО «Навашинский завод строительных материалов» сообщить представителю нанимателя Петрова С.Н., ранее занимавшего должность федерального государственного служащего, по последнему месту службы - в <данные изъяты> информацию о трудоустройстве в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Навашинский районный суд в течение 10 суток со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Мельникова Ю.А.