Решение об удовлетворении исковых требований Прокурора Навашинского района к Администрации Натальинского сельсовета Навашинского района об обязании осуществить работы по подготовке документов территориального планирования поселения



2-43/2012                                                                                          

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Навашино                                                                 20 февраля 2012 года

Судья Навашинского районного суда Нижегородской области Мельникова Ю.А., с участием помощника прокурора Навашинского района Капотовой Н.П., представителя ответчика Администрации Натальинского сельского совета Навашинского района Нижегородской области Мурагина Е.В., при секретаре Рукавишниковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Навашинского района в интересах неопределенного круга лиц, субъекта Российской Федерации - Нижегородской области, к Администрации Натальинского сельского совета Навашинского района Нижегородской области об обязании осуществить работы по подготовке документов территориального планирования поселения, установлении срока для совершения указанных действий,

У С Т А Н О В И Л:

В Навашинский районный суд обратился Прокурор Навашинского района Навашинского района в интересах неопределенного круга лиц, субъекта Российской Федерации - Нижегородской области, с исковым заявлением к Администрации Натальинского сельского совета Навашинского района Нижегородской области об обязании осуществить работы по подготовке документов территориального планирования поселения в соответствии с требованиями градостроительного и иного законодательства, установлении срока для совершения указанных действий до 31.10.2012 года, указывая следующее.

Прокуратурой Навашинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере градостроительства. В ходе проверки было установлено, что органом местного самоуправления муниципального образования Натальинский сельский совет Навашинского района не реализуются полномочия в сфере градостроительной деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение       подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального
ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий.

Аналогичные положения закреплены в п.20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003     №131-ФЗ     «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 21 ст. 5 Устава Натальинского сельского совета Навашинского района (вопросы местного значения поселения).

Согласно ст.9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных; экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 18 ГрК РФ документом территориального планирования поселения является генеральный план поселения.

Содержание генерального плана поселения определяет ст.23 ГрК РФ.

Согласно ч.1 ст.24 ГрК РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения, в соответствии с ч.2 ст.24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генеральное плана принимаются главой местной администрации поселения.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст.9 ГрК РФ и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории).

Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления     возможности     выбора     наиболее     эффективных     видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки предусмотрен ст.31 ГрК РФ.

Согласно п.5 ст.31 ГрК РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения либо к различным частям территорий поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Согласно ч.3 ст.51 Градостроительного кодекса РФ не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

В силу ч. 1 ст.3 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» часть 3 статьи 51 ГрК РФ вводится в действие с 31.12.2012 года.

Таким образом, при отсутствии правил землепользования и застройки муниципальных образований органы местного самоуправления с 31.12.2012 года не смогут выдавать разрешения на строительство, что приостановит строительство на территории области и района, в том числе объектов социального назначения.

Разработка документов территориального планирования осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов.

22.09.2011 года прокуратурой района в рамках полномочий, предоставленных ст.9 Федерального закона «О прокуратуре РФ», в адрес главы Наталинской сельской администрации Навашинского района направлялась соответствующая информация о необходимости принятия мер в указанной сфере, в том числе решения вопроса о финансировании работ по разработке и утверждению документов территориального планирования поселения в 2012 году.

Однако действенных мер до настоящего времени органом местного самоуправления не принимается.

Согласно ч.6 ст. 18 ГрК РФ представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки при наличии следующих условий: 1) не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная программа его комплексного социально-экономического развития; 2) документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района не
предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального район на территории этого поселения.

Подобных     решений     представительным     органом     поселения Натальинским сельским советом - также не принималось.

Не использование органом местного самоуправления поселения предусмотренных законодательством полномочий в сфере градостроительной деятельности и не принятие мер по подготовке документов территориального планирования нарушает права неопределенного круга лиц - жителей поселения, права Нижегородской области как субъекта Российской Федерации, права муниципального образования на обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставлении возможности выбора наиболее эффективных видов разрешения использования земельных участков и объектов капитального строительства,

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круп лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований.

В судебном заседании помощник прокурора Навашинского района Капотова Н.П. исковое заявление поддержала, настаивала на его удовлетворении.

Представитель ответчика - глава администрации Натальинского сельского совета Навашинского района Нижегородской области Мурагин Е.В., в судебном заседании исковое заявление признал в полном объеме, о чем составил суду письменное заявление. Также пояснил, что меры по осуществлению работ по подготовке документов территориального планирования поселения не приняты ввиду отсутствия достаточных денежных средств.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Навашинского района исходя из следующего.

В ч. 1 ст. 39 ГПК РФ установлена возможность совершения стороной в гражданском процессе такого распорядительного действия, как признание ответчиком иска, при котором не допускаются какие-либо ограничения волеизъявления сторон, кроме предусмотренных ч. 2 названной статьи ГПК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, учитывая мнение участников процесса, суд находит возможным принять признание ответчиком - администрацией Натальинского сельского совета Навашинского района Нижегородской области, исковых требований, так как данное признание иска не нарушает чьих-либо прав и законных интересов.

Учитывая установленные обстоятельства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Навашинского района в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

При этом суд полагает, что срок - до 31 декабря 2012 года, в который ответчик должен исполнить возложенные на него обязанности, является разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Прокурора Навашинского района удовлетворить.

Обязать Администрацию Натальинского сельского совета Навашинского района Нижегородской области осуществить работы по подготовке документов территориального планирования поселения в соответствии с требованиями градостроительного и иного законодательства.

Установить Администрации Натальинского сельского совета Навашинского района Нижегородской области срок для совершения работ по подготовке документов территориального планирования поселения в соответствии с требованиями градостроительного и иного законодательства указанных действий - до 31 декабря 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Навашинский районный суд в течение 01 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья          Ю.А. Мельникова