Дело № 2-101/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Навашино 03 мая 2012 года Судья Навашинского районного суда Нижегородской области Савельева Л.А., с участием помощника прокурора Навашинского района Капотовой Н.П., при секретаре Соколовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Навашинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Поздняковского сельского совета Навашинского района Нижегородской области об обязании разработать антинаркотический план, установлении срока для совершения указанных действий, У С Т А Н О В И Л: В Навашинский районный суд обратился Прокурор Навашинского района Навашинского района в интересах неопределенного круга лиц, с исковым заявлением к Администрации Поздняковского сельского совета Навашинского района Нижегородской области об обязании разработать антинаркотический план, установлении срока для совершения указанных действий, указывая следующее. Прокуратурой Навашинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах. В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах. На основании п.п. 8,9 «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 № 690, органы местного самоуправления являются субъектами антинаркотической политики и наряду с иными органами осуществляют антинаркотическую деятельность по реализации государственной политики, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. В соответствии с п. 46 Стратегии ее реализация на муниципальном уровне осуществляется в форме антинаркотических планов органов местного самоуправления. Согласно ч. 3 ст. 5 Закона Нижегородской области от 28.03.2002 № 16-З «О профилактике наркомании и токсикомании», принятого постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.02.2002 № 558, система профилактики наркомании и токсикомании включает разработку и реализацию антинаркотических планов органов местного самоуправления; деятельность органов местного самоуправления по профилактике наркомании и токсикомании. Согласно ст. 8 указанного Закона к компетенции органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся, в том числе разработка и реализация антинаркотических планов органов местного самоуправления; создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни; содействие развитию и поддержка антинаркотической пропаганды; участие в организации деятельности по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ; обеспечение раннего выявления больных наркоманией и токсикоманией; иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с компетенцией, определенной федеральным законодательством и законодательством области, уставами муниципальных образований. Вместе с тем администрацией муниципального образования Поздняковский сельский совет Навашинского района антинаркотический план не разработан. Бездействие органа местного самоуправления, выраженное в непринятии антинаркотического плана, свидетельствует о невыполнении требований законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах. В результате бездействия органа местного самоуправления на территории муниципального образования какие-либо мероприятия по профилактике немедицинского потребления наркотиков не проводятся. Указанное обстоятельство не способствует существенному сокращению незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, чем нарушается право неопределенного круга лиц на охрану здоровья, закрепленное ст. 41 Конституции РФ. Руководствуясь ст. ст. 45, 131 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» просит обязать Администрацию Поздняковского сельского совета Навашинского района Нижегородской области разработать антинаркотический план, установив срок для совершения указанных действий - в течение месяца после вступления в законную силу решения суда. В судебном заседании помощник прокурора Навашинского района Капотова Н.П. исковое заявление поддержала, по основаниям изложенным в заявлении, настаивала на его удовлетворении. Представитель ответчика Администрации Поздняковского сельского совета Навашинского района Нижегородской области, извещенный надлежащим образом о дне и времени рассмотрения настоящего дела, в судебное заседание не явился, отзыва на исковое заявления, а также возражений относительно такового в суд не предоставил, об отложении дела не ходатайствовал. Суд, выслушав мнение истца, руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке. Заслушав пояснение истца, проверив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Статья 15 Конституции Российской Федерации закрепляет, что органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию России и законы. В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. Указом Президента РФ от 09.06.2010 г. № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» (далее - Стратегия). Согласно п.п. 8,9 Стратегии органы местного самоуправления являются субъектами антинаркотической политики и наряду с иными органами осуществляют антинаркотическую деятельность по реализации государственной политики, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. В соответствии с п. 46 Стратегии ее реализация на муниципальном уровне осуществляется в форме антинаркотических планов органов местного самоуправления. Таким образом, орган местного самоуправления - администрация Поздняковского сельского совета Навашинского района Нижегородской области является субъектом антинаркотической деятельности. Реализация Стратегии на муниципальном уровне, согласно пункту 46 Стратегии, осуществляется в форме антинаркотических планов органов местного самоуправления. Как следует из представленных суду документов, в нарушение указанных требований, антинаркотический план органом местного самоуправления - администрацией Поздняковского сельского совета Навашинского района Нижегородской области не разработан и не утвержден. Суд считает обоснованными доводы прокурора о том, что вследствие указанных обстоятельств на муниципальном уровне реализация законодательства в области антинаркотической политики Российской Федерации не осуществляется. В настоящее время антинаркотическая политика является одним из актуальных направлений деятельности всех органов и требует от органов местного самоуправления принятия эффективных мер и согласованных действий, направленных на предупреждение и пресечение проявлений любых форм наркомании и токсикомании. Вместе с тем, бездействие органа местного самоуправления - администрации Поздняковского сельского совета Навашинского района Нижегородской области влечет нарушение прав граждан в указанной сфере правоотношений, что является недопустимым и подлежит немедленному устранению. При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора Навашинского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Прокурора Навашинского района удовлетворить. Обязать Администрацию Поздняковского сельского совета Навашинского района Нижегородской области разработать и утвердить антинаркотический план в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Навашинский районный суд в течение 01 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Л.А. Савельева . . .