Постановление о привлечении МУК`Дворец культуры и библиотечного обслуживания` к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

дело № 5-6/2011

г.Навашино 05 апреля 2011 года

Нижегородской области

Навашинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Леваневской Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело о привлечении муниципального учреждения культуры «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности,

при участии:

<данные изъяты> отдела ГПН Навашинского района Х.-С.А.., <данные изъяты> МУК «ДК и БО» В.-В.Н..,

представителя администрации города Навашино Кочеткова А.В.,

представителя администрации Навашинского района Баранова С.В.,

установил:

в Навашинский районный суд поступил административный материал и протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 21.03.2011 г. о привлечении муниципального учреждения культуры «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде приостановления эксплуатации помещений малого зала, экспозиции, музея завода «Ока», библиотеки на 2-ом этаже, всех помещений 3-го этажа и всех помещений подвального этажа МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания», расположенного по адресу: *******, *******, сроком на 90 суток.

В судебном заседании <данные изъяты> ОГПН .., требования о привлечении к административной ответственности поддержал, указав, что считает необходимым применить меру наказания в виде приостановления на срок 90 суток, так как установленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью граждан.

Директор МУК «ДК и БО» в судебном заседании факты выявленных нарушений правил пожарной безопасности не отрицал, с привлечением к административной ответственности в виде приостановления согласился, пояснив, также, что им принимаются все необходимые меры к устранению выявленных нарушений. Указанные в протоколе к закрытию помещения не эксплуатируются и опечатаны уже длительное время. Для приведения здания в надлежащее состояние необходимы значительные денежные средства, которых у МУК нет. Данное финансирование должно быть произведено из бюджета области.

Представители администрации города Навашино и администрации Навашинского района в судебном заседании факт того, что имеется нарушение ППБ, не отрицали, указав, что в бюджете города и района отсутствуют достаточные денежные средства необходимые для ремонта в целом здания Дворца культуры.

Как следует из материалов административного дела, 21 марта 2011 года, в соответствии с распоряжением от 05.03.2011 г. № 13 <данные изъяты> Нижегородской области С.-А.Ю., <данные изъяты> ОГПН Навашинского района Х.-С.А. была проведена проверка деятельности в здании дворца культуры муниципального учреждения культуры «Дворец культуры и библиотечного обслуживания».

В ходе проверки административным органом установлены нарушения пунктов 3, 16, 36 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), а так же нормы пожарной безопасности, предусмотренные НПБ 104-03 (табл. 2 п.9), НПБ 110-03 (табл. 1 п.9) а именно: в помещениях малого зала, экспозиции, музея завода «Ока», библиотеки на 2-ом этаже, всех помещений 3-го этажа, во всех помещениях подвального этажа отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара; на потолке и стенах местами обрушен огнезащитный слой штукатурки.

По факту выявленных 21 марта 2011 г. нарушений и на основании акта проверки № 13 от 21.03.2011 г. <данные изъяты> ОГПН Навашинского района был составлен протокол от 21.03.2011 г. № 41 об административном правонарушении в области пожарной безопасности и протокол № 41/2 о временном запрете деятельности, которым определено время прекращения деятельности - 15 ч. 00 мин. 21.03.2011 г.

Усматривая в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, главный государственный инспектор по пожарному надзору направил материалы административного дела с протоколом об административном правонарушении в суд для привлечения МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» к административной ответственности в виде приостановления деятельности здания дворца культуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения является пожарная безопасность.

Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»).

Объективную сторону правонарушения представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования по пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения также организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 313, далее по тексту Правил.

Согласно п. 1, п. 2, п. 4 Правил требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры РФ (ВППБ 13-01-94), утвержденных Приказом Минкультуры РФ от 01.11.1994 г. № 736, а именно п. 1.28. и 1.28.1. должностные лица учреждения культуры - директор (распорядитель) дома (дворца) культуры обязан осуществлять контроль за своевременным выполнением противопожарных мероприятий и выполнением предписаний Государственного пожарного надзора лицами, ответственными за противопожарное состояние цехов, мастерских, складов, участков помещений и т.п., а также за строгим соблюдением противопожарного режима в учреждении; не допускать проведения массовых мероприятий при отсутствии, при неисправных или выключенных противопожарных устройствах и средствах пожаротушения (противопожарный занавес, дымовые люки, дренчерная и спринклерная системы, автоматическая пожарная сигнализация и другие); осуществлять контроль по недопущению использования декораций, сценического оформления драпировок, не обработанных огнезащитными составами, и т.п.

Аналогичные требования установлены и нормами пожарной безопасности (НПБ) 104-03 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденными Приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323.

Нормами пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315, установлены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС). Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии (п. 34). Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.

В соответствии с п. 3 ППБ следует наряду с ними также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Согласно п. 36 ППБ нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться.

Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.

Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.

Факт выявленных в ходе проверки нарушений подтверждается материалами дела.

На основании изложенного, оценив, представленные в дело административным органом и участниками процесса доказательства: фотоматериалы, протокол об административном правонарушении, акт проверки, иные, суд делает вывод о наличии в действиях МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При вынесении протокола каких-либо норм процессуального характера административным органом не нарушено, протокол составлен должностным лицом в пределах предоставленных законом полномочий.

Суд считает, что наличие угрозы возникновения пожара, созданной в результате нарушения правил пожарной безопасности, в местах массового нахождения людей может создать угрозу для их жизни или здоровья, а так же угрозу утраты имущества, принадлежащего юридическому лицу.

Своим заключением по фактам установленных нарушений ППБ во дворце культуры и во избежание причинения вреда здоровью и жизни людей по причине возникновения пожара <данные изъяты> ОГПН Навашинского района Х.-С.А. пришел к выводу о применении к учреждению административного наказания виде приостановления деятельности отдельных помещений в здании дома культуры на срок до 90 суток.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ под административным приостановлением деятельности понимается временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, другое.

Суд считает необходимым применить к нарушителю меру наказание - административное приостановление эксплуатации помещения малого зала, экспозиции, музея завода «Ока», библиотеки на 2-ом этаже, всех помещений 3-го этажа и всех помещений подвального этажа МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» по адресу: *******, *******, *******.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

привлечь муниципальное учреждение культуры «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности.

Приостановить эксплуатацию помещений малого зала, экспозиции, музея завода «Ока», библиотеки на 2-ом этаже, всех помещений 3-го этажа и всех помещений подвального этажа МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» ******* на срок 90 суток, начало исчисления срока считать с 15 ч. 00 мин. 21 марта 2011 года, запретить их эксплуатацию по назначению, прекратив осуществление мероприятий культурно-массового характера, запретив доступ в помещение гражданам и детям, за исключением лиц, занятых в осуществлении мероприятий по устранению нарушений Правил пожарной безопасности.

Приостановление произвести путем наложение пломб, опечатывания помещений, также применяя другие необходимые меры по исполнению настоящего постановления.

Обязать директора МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» в период приостановления и до окончания срока приостановления деятельности эксплуатации помещений выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений, приведя помещенияв соответствие с требованиями Правил пожарной безопасности и других нормативов.

Исполнительный лист выдать.

Разъяснить МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» право на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности эксплуатации помещений, в случае если обстоятельства, послужившие основанием для приостановления, устранены.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения такового в Нижегородский областной суд, путем подачи жалобы через настоящий суд.

Судья Леваневская Е.А.

.

.