П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Навашино 06 мая 2011 года
Нижегородской области дело № 5-7/2011
Навашинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Леваневской Е.А., рассмотрев административное дело и протокол об административном правонарушении о привлечении главы местного самоуправления Натальинской сельской администрации Навашинского района Мурагина Е.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
в Навашинский районный суд поступил административный материал и протокол об административном правонарушении от ../../....г. *** о привлечении к административной ответственности главы местного самоуправления Натальинской сельской Навашинского района Мурагина Е.В. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представители ОГПН Навашинского района, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Мурагин Е.В., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направленным заявлением просит рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что с протоколом об административном правонарушении согласен.
Рассмотрев материалы административного дела, суд установил.
Распоряжением Главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору от ../../....г. *** была проведена проверка выполнения предписаний ГПН от ../../....г. по соблюдению ППБ при эксплуатации зданий и населенных пунктов и норм и правил в области гражданской обороны и защиты населения администрации Натальинского сельсовета Навашинского района Нижегородской области, расположенного по адресу: *******.
В результате проверки ОГПН по Навашинскому району было выявлено, что нарушения, предписанные к устранение в срок до 01.03.2011 г., и зафиксированные в предписании от 03.03.2010 г. № 2, не были устранены главой администрации Мурагиным Е.В., то есть предписание выполнено им не было к установленному сроку, о чем составлен акт проверки № 5 от 31.03.2011 г.
Согласно приведенному акту установлено, что не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС, не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС; не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС; не создана комиссия по повышения устойчивости функционирования; отсутствуют запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств в целях ГО; работники администрации не обеспечены средствами индивидуальной защиты (противогазами) на военное время; работники администрации (члены КЧС и ОБП, руководители групп занятий) не прошли обучение способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и в области ГО.
По факту выявленного нарушения и усматривая в действиях Мурагина Е.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ОГПН был составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 31.03.2011 г. № 46.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, предписания, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Состав правонарушения является формальным.
Объективная сторона правонарушения включает в себя только совершение деяний по невыполнению законного предписания (постановления, представления), которые могут быть совершены как в форме бездействия (непринятия действий по выполнению законного предписания, постановления или представления), так и в форме действий (ненадлежащее выполнение законного предписания, постановления или представления). Правонарушение является оконченным в момент наступления установленного срока для выполнения законного предписания, постановления или представления.
В настоящем административном деле объективная сторона установленного нарушения выражена в форме ненадлежащего выполнения законного предписания должностного лица.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, в числе которых: протокол об административном правонарушении от 31.03.2011 г. № 46, акт проверки от 31.03.2011 г. № 5, предписание, выданное главе администрации Натальинского сельсовета Мурагину Е.В. от 03.03.2010 г., другие собранные по делу доказательства, а также учитывая, что Мурагин Е.В. факт установленного нарушения признал, с привлечением согласился, а также то, что предписание на предмет законности и обоснованности не оспорено в предусмотренном законом порядке, суд пришел к выводу о наличии в действиях Мурагина Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, что выразилось в неисполнении предписания контролирующего органа.
Каких-либо доказательств того, что были приняты меры к устранению выявленных нарушений, в материалы дела не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л :
признать виновным главу местного самоуправления Натальинской сельской администрации Навашинского района Мурагина Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1 000,0 рублей.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 30-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф подлежит уплате на счет:
получатель - УФК по Нижегородской области, ОГПН по Навашинскому району УГПН ГУ МЧС России по Нижегородской области,
ИНН- 5260160421, КПП - 526001001;
Р/с 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской
области г. Нижний Новгород;
БИК 042202001;
код дохода: 17711627000010000140,
код ОКАТО: 22241501000;
назначение платежа: штраф
В случае неуплаты в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа а законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с оставление места отбывания административного ареста" target="blank" data-id="19510">ч. 1ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 дней.
Копию постановления Мурагину Е.В. и в ОГПН по Навашинскому району.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения такового в Нижегородский областной суд, путем подачи жалобы через настоящий суд.
Судья Леваневская Е.А.