Постановление о привлечении МУК `Навашинское районное социально-культурное объединение` к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-8/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Навашино 5 мая 2011 года

Навашинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Мельниковой Ю.А., с участием начальника отдела ГПН Навашинского района Храмова С.А., действующего по доверенности, директора МУК «Навашинское районное СКО» Вагиной И.В., представителя администрации Навашинского района Баранова С.В., действующего по доверенности, рассмотрев административное дело о привлечении муниципального учреждения культуры «Навашинское районное социально-культурное объединение» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности,

установил:

В Навашинский районный суд поступил протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 13.04.2011 г. о привлечении к административной ответственности МУК «Навашинское районное социально-культурное объединение» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности здания Натальинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: *******, здания Степуринского сельского дома культуры, расположенного по адресу: *******.

В судебном заседании начальник отдела ГПН Навашинского района Храмов С.А., требования о привлечении к административной ответственности поддержал.

Директор МУК «Навашинское районное социально-культурное объединение» Вагина И.В. с установленным правонарушением и с привлечением к административной ответственности согласилась, факты выявленных нарушений правил пожарной безопасности не отрицала.

Представитель администрации Навашинского района Баранов С.В. с установленным правонарушением и с привлечением к административной ответственности юридического лица согласен.

Как следует из материалов административного дела, 13 апреля 2011 года, в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору, государственным инспектором ОГПН Навашинского района была проведена проверка деятельности МУК «Навашинское районное социально-культурное объединение», осуществляемой в здании Натальинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: *******, а также в здании Степуринского дома культуры по адресу: *******.

В ходе проверки административным органом установлены нарушения, а именно: в проходах и на лестницах Натальинского сельского дома культуры, служащих для эвакуации людей, отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение, что является нарушением п. 3 ППБ 01-03, п. 6.22 СНиП 21-01-97*, п. 7.74 СНиП 23-05-95; на объекте отсутствует телефонная связь для сообщения о пожаре в пожарную охрану, что является нарушением п.3, п. 118 ППБ 01-03.

Помещения Степуринского сельского дома культуры не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре, что является нарушением п. 3 ППБ 01-03, таб.3, п.38 НПБ 110-03, НПБ 104-03; на объекте отсутствует телефонная связь для сообщения о пожаре в пожарную охрану, что является нарушением п. 3, п.118 ППБ 01-03; в проходах, служащих для эвакуации людей, отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение, что является нарушением п. 3 ППБ 01-03, п. 6.22 СНиП 21-01-97*, п.7.74 СНиП 23-05-95.

По факту выявленных 13 апреля 2011 года нарушений и на основании акта проверки № 15 от 13.04.2011 г. государственным инспектором ОГПН Навашинского района Г-С.А. был составлен протокол от 13.04.2011 г. № 57 об административном правонарушении в области пожарной безопасности.

Усматривая в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, главный государственный инспектор по пожарному надзору направил материалы административного дела с протоколом об административном правонарушении в суд для привлечения МУК «Навашинское районное социально-культурное объединение» к административной ответственности в виде приостановления деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет для юридических лиц административное наказание в виде приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения является пожарная безопасность.

Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»).

Объективную сторону правонарушения представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования по пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения также организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 313, далее по тексту Правил.

Согласно п. 1, п. 2, п. 4 Правил требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры РФ (ВППБ 13-01-94), утвержденных Приказом Минкультуры РФ от 01.11.1994 г. № 736, а именно п. 1.28. и 1.28.1. должностные лица учреждения культуры - директор (распорядитель) дома (дворца) культуры обязан осуществлять контроль за своевременным выполнением противопожарных мероприятий и выполнением предписаний Государственного пожарного надзора лицами, ответственными за противопожарное состояние цехов, мастерских, складов, участков помещений и т.п., а также за строгим соблюдением противопожарного режима в учреждении; не допускать проведения массовых мероприятий при отсутствии, при неисправных или выключенных противопожарных устройствах и средствах пожаротушения (противопожарный занавес, дымовые люки, дренчерная и спринклерная системы, автоматическая пожарная сигнализация и другие); осуществлять контроль по недопущению использования декораций, сценического оформления драпировок, не обработанных огнезащитными составами, а также применение в театральных постановках открытого огня (свечи, факелы, огневые эффекты, пиротехнические средства).

Согласно п. 16 ППБ в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время. Руководители указанных объектов ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее - ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте.

Согласно п. 118 ППБ населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. Не разрешается переводить линии связи «01» в таксофонах на платное обслуживание.

Кроме того, суд считает, что наличие угрозы возникновения пожара, созданной в результате нарушения правил пожарной безопасности, в местах массового нахождения людей может создать угрозу для их жизни или здоровья.

Своим заключением по фактам установленных нарушений ППБ в доме культуры и во избежание причинения вреда здоровью и жизни людей по причине возникновения пожара главный государственный инспектор ОГПН Навашинского района Храмов С.А. пришел к выводу о применении к МУК «Навашинское районное социально-культурное объединение» административного наказания виде приостановления деятельности в зданиях домов культуры на срок до 90 суток.

На основании изложенного, суд делает вывод о наличии в действиях МУК «Навашинское районное социально-культурное объединение» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении протокола каких-либо норм процессуального характера административным органом не нарушено, протокол составлен должностным лицом в пределах предоставленных законом полномочий.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ под административным приостановлением деятельности понимается временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, другое.

Суд считает необходимым применить к нарушителю меру наказание - административное приостановление деятельности всех помещений Натальинского сельского дома культуры и всех помещений Степуринского сельского дома культуры МУК «Навашинское районное социально-культурное объединение», определив срок в 90 суток, достаточный и разумный для устранения выявленных в ходе административного производства нарушений ППБ.

Как каких-либо доказательств того, что учреждение приступило к устранению выявленных нарушений и большую часть таковых устранила, а так же того, что выявленные нарушения не могут повлечь причинение вреда здоровью и жизни людей по причине возникновения пожара, МУК «Навашинское районное социально-культурное объединение» не представлено, а материалы административного дела не содержат.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

привлечь муниципальное учреждение культуры «Навашинское районное социально-культурное объединение», адрес (место нахождения): ******* «А», к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности.

Приостановить деятельность всех помещений (здания) Натальинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: *******, всех помещений (здания) Степуринского сельского дома культуры, расположенного по адресу: *******, определив срок в 90 суток, начало исчисления срока считать с 16.30 часов 05 мая 2011 года, запретить их эксплуатацию по назначению, прекратив осуществление мероприятий культурно-массового характера, и запретив доступ в помещение гражданам и детям, за исключением лиц, занятых в осуществлении мероприятий по устранению нарушений Правил пожарной безопасности.

Приостановление произвести путем наложение пломб, опечатывания помещений, также применяя другие необходимые меры по исполнению настоящего постановления.

Обязать директора МУК «Навашинское районное социально-культурное объединение» в период приостановления и до окончания срока приостановления деятельности выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений, приведя здания Натальинского сельского дома культуры, а также здания Степуринского сельского дома культуры в соответствие с требованиями Правил пожарной безопасности и других соответствующих правил и нормативов.

Исполнительный лист выдать.

Разъяснить МУК «Навашинское районное социально-культурное объединение» право на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности, в случае если обстоятельства, послужившие основанием для приостановления, устранены.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения такового в Нижегородский областной суд, путем подачи жалобы через Навашинский районный суд.

Судья Мельникова Ю.А.