Постановление о привлечении МУЗ `Навашинская ЦРБ` к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности



                                                                                                  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          дело № 5-16/2011

         г.Навашино                                                              31 октября 2011 года

         Нижегородской области

Навашинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Леваневской Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело о привлечении муниципального учреждения здравоохранения «Навашинская ЦРБ» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности,

при участии:

представителя МУЗ «Навашинская ЦРБ» Шараповой Л.П. по доверенности от 31.10.2011 г.,

<данные изъяты> Родяшовой С.В. по доверенности от 22.12.2010 г.,

администрация Навашинского района, извещенные надлежащим образом, не явись,

установил:

в Навашинский районный суд поступил административный материал и протокол об административном правонарушении от 20.10.2011 г. № 198-17 о привлечении к административной ответственности МУЗ «Навашинская ЦРБ» по ст. 6.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности кабинета отоларинголога поликлинического отделения, операционного блока офтальмологического отделения, центрального стерилизационного отделения хирургического стационара, распложенных в здании МУЗ «Навашинская ЦРБ» по адресу: *******, а также трех процедурных кабинетов в Поздняковской врачебной амбулатории, Тешинской врачебной амбулатории, Степуринского фельдшерского акушерского пункта, являющихся обособленными подразделениями (филиалами) МУЗ «Навашинская ЦРБ», расположенными по адресу: *******.

В судебном заседании представители Роспотребнадзора требование о привлечении к административной ответственности поддержали в полном объеме. Считают необходимым применить меру наказания в виде приостановления деятельности на срок 90 суток, так как выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе детей, которые посещают медицинские кабинеты и соответственно могут подвергаться заражению различными инфекциям, которые невозможно гарантированно устранить в силу ненадлежащего состояния помещений.

Представитель МУЗ «Навашинская ЦРБ» с установленными фактами нарушений и с привлечением к административной ответственности согласен. Пояснил, что медицинские объекты не ремонтировались длительное время и пришли в ненадлежащее состояние. Своевременные меры не были приняты в силу уважительных причин - отсутствие финансирования больницы.

Администрация Навашинского района, извещенные надлежащим образом, в суд представителя не направили.

Как следует из материалов административного дела, с 05.10.2011 г. по 17.10.2011 г., в соответствии с распоряжениями о проведении мероприятий по контролю заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора в Нижегородской области от 27.09.2011 г. № 17-8485, ведущим специалистом-экспертом территориального управления Роспотребнадзора была проведена проверка деятельности МУЗ «Навашинская ЦРБ».

В ходе проверки административным органом установлены грубые нарушения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, и положений СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно:

- в кабинете отоларинголога, расположенного на 2-ом этаже здания поликлинического отделения линолеум на полу ветхий, местами отсутствует, швы между листами линолеума не пропаяны, имеются широкие щели, плитка на стенах отвалилась, на потолке трещины и следы протечек; раковина в кабинете врачебного приёма установлена, но длительное время не функционирует; краска на батареях стерлась, местами проступает ржавчина; в процедурном кабинете раковина не оборудована смесителем с локтевым управлением; отделка стен на расстоянии от 1,8 м. до потолка выполнена меловой побелкой, которая не позволяет провести качественную еженедельную влажную уборку помещения процедурной; в процедурном кабинете, который классифицируется как помещение с асептическим режимом работы осуществляется хранение верхней и спецодежды персонала, одежда хранится вне шкафа, на приспособленной вешалке, здесь же хранится уборочный инвентарь для генеральных уборок помещений кабинета отоларинголога; пространство под раковиной захламлено различными грязными ёмкостями и иными приспособлениями;

- в операционном блоке офтальмологического отделениядлительное время находится в нерабочем состоянии система приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением; отсутствуют раздельные входы в операционный блок персонала и пациентов, вход в оперблок предусмотрен один; отсутствует санитарный пропускник, где персонал должен принимать душ и одевать чистый хирургический костюм; шкаф для снятия спецодежды персонала, в которой персонал работал в отделении установлен в коридоре рядом с кабинетом заведующего, около оперблока; чистый хирургический костюм для проведения операций персонал одевает в коридоре оперблока, который является еще и предоперационной; в помещении предоперационной плитка на стенах местами отвалилась; воздуховоды системы вентиляции не скрыты, предусмотрена их открытая прокладка; в операционной № 1 плитка на стенах отвалилась, краска на потолке и оконных рамах потрескалась, местами отсутствует, пол неровный, имеются выщерблины и трещины; в помещении стерилизационной также имеются значительные нарушения в отделке (плитка на стенах местами отвалилась, краска на оконных рамах и потолке потрескалась; медицинская мебель, установленная в стерилизационной имеет нарушенную целостность покрытия (ржавчина)» в операционной № 2 пол в трещинах, плитка на стенах отвалилась, краска на оконных рамах и потолке потрескалась, местами отвалилась; резервное горячее водоснабжение в оперблоке отсутствует;

- в помещении центрального стерилизационного отделения, которое разделено на 3 зоны - грязная, чистая и стерильная; помещение приёма изделий медицинского назначения не оборудовано раковиной с подводкой горячей и холодной воды; в помещении комплектации и загрузки установлены 4 автоклава (паровых стерилизатора) и 2 дистиллятора; на потолке глубокие трещины, плитка на стенах местами отвалилась, вентиляция с механическим побуждениемне предусмотрена; стеллажи для установки биксов имеют нарушенную целостностьпокрытия; в помещении упаковки и загрузки установлены одна раковина не функционирует; локтевые смесители на раковинах не предусмотрены; в помещении склада стерильных материалов и экспедиционной (стерильная зона) на потолке глубокие трещины, плитка местами отвалилась, стеллажи, на которых установлены стерильные биксы, имеют нарушенную целостность покрытия;

- в Поздняковской врачебной амбулаториивкабинете врачебногоприема штукатурка на потолке отвалилась большим пластом, источники искусственного освещения не обеспечены сплошными рассеивателями; линолеум на полу ветхий, местами отсутствует; процедурныйкабинет не соответствует норме по площади - по факту менее 8 кв.м. (при норме не менее 12 кв.м.); стены в кабинете, около окон имеются глубокие трещины, потолок известковая побелка, в глубоких трещинах, на полу - линолеум; края линолеума не подведены под плинтуса; раска на дверях и оконных рамах потрескалась;

- в Тёшинской врачебной амбулатории внутренняя разводка канализации в здании отсутствуют; в помещениях использованы для пола деревянные окрашенные масляной краской половицы, стены неровные, имеются выступы и щели; в потолках имеются щели; в процедурном кабинете,потолок имеет глубокие щели, стены неровны с трещинами, что не позволяет качественно проводить влажную уборку помещений;

- в фельдшерском акушерском пункте д. Степурино, помещение деревянное, ветхое (зданию 100 лет), кровля местами протекает; водоснабжение - привозная вода из шахтного колодца, внутренняя разводка канализации в здании отсутствуют, вынос стоков осуществляется ведром в герметичный септик; впроцедурном кабинетеустановлена печь, которая топится дровами, закладка дров и их временное хранение осуществляется непосредственно в процедурном кабинете; стены в процедурном кабинете не имеют гладкого покрытия, между плитами ДВП щели; лампы накаливания во всех помещениях не обеспечены сплошными рассеивателями.

По факту выявленных нарушений и на основании акта проверки от 20.10.2011 г. был составлен протокол от 20.10.2011 г. об административном правонарушении и протокол о временном запрете деятельности от 20.10.2011 г., которым определено время прекращения деятельности 17 ч. 00 мин. 20.10.2011 г.

Усматривая в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, главный государственный санитарный врач в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах направил материалы административного дела с протоколом об административном правонарушении в суд для привлечения МУЗ «Навашинская ЦРБ» к административной ответственности в виде приостановления деятельности.

Гражданам РФ гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами РФ, Конституциями (уставами) субъектов РФ.

В ст. 7 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, а ст. 41 предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В силу ст. 1 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в РФ от 22 июля 1993 г. (в ред. от 28.09.2010 г.) охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ч. 1 ст. 4) регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отношения относительно выполнения санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с которыми действует ряд санитарных правил и норм (СанПиН), устанавливающих санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования.

Согласно ст. 29 указанного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, по осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статья 55 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» прямо указывает, что за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством РФ.

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 г. № 58 определено, что данные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.

В ходе производства по настоящему делу судом установлено, что в действиях МУЗ «Навашинская ЦРБ», что не оспаривалось представителем больницы и подтверждается собранными по делу доказательствами имеются нарушения норм и требований, предусмотренных п.3.1, п.3.4, п.3.5, п.3.6, п.4.1, п.4.2, п.4.3, п.4.4, п.5.5, п.5.6, п.6.2, п. 6.12, п.6.37, п.7.9, п.10.4.4 (главы 1), п.4.3, п. 4.12 (главы 3), п.4.1, п.4.2, п.4.3, п.4.4,п.4.5, п.9.1,п.9.5 (глав 6) СанПиН 2.1.3.2630-10.

Существо установленных нарушений со ссылками на пункты правил, нарушенных лицом, привлекаемым к ответственности, изложены в акте проверки от 20.10.2011 г. (л.д. 5-34).

В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся жилые и общественные помещения, здания, сооружения.

Несоблюдение установленных санитарно-гигиенических требований и норм при осуществлении медицинской деятельности в помещениях посещаемых людьми, в том числе детьми, получающими определенные медицинские процедуры, может создать угрозу для их жизни или здоровья, и (или) неблагоприятно отразится на состояние здоровья будущих поколений, в случае возникновения угрозы распространения неблагоприятных факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные).

На основании изложенного, суд делает вывод о наличии в действиях МУЗ «Навашинская ЦРБ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.

При вынесении протокола каких-либо норм процессуального характера административным органом не нарушено, протокол составлен должностным лицом в пределах предоставленных законом полномочий.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ под административным приостановлением деятельности понимается временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, другое.

Суд считает необходимым применить к нарушителю меру наказание административное приостановление деятельности следующих объектов - кабинета отоларинголога поликлинического отделения, операционного блока офтальмологического отделения, центрального стерилизационного отделения хирургического стационара, трех процедурных кабинетов в Поздняковской врачебной амбулатории, Тешинской врачебной амбулатории, Степуринского фельдшерского акушерского пункта, определив срок в 90 суток, достаточный и разумный для устранения выявленных в ходе административного производства нарушений.

       Руководствуясь ст.3.12, ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

привлечь муниципальное учреждение здравоохранения «Навашинская ЦРБ» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности кабинета отоларинголога поликлинического отделения, операционного блока офтальмологического отделения, центрального стерилизационного отделения хирургического стационара, распложенных в здании МУЗ «Навашинская ЦРБ»; процедурного кабинета в Поздняковской врачебной амбулатории, процедурного кабинета Тешинской врачебной амбулатории, процедурного кабинета Степуринского фельдшерского акушерского пункта, являющихся обособленными подразделениями (филиалами) МУЗ «Навашинская ЦРБ.

Приостановить деятельность на срок 90 суток, начало исчисления срока считать с 17 ч. 00 мин. 20 октября 2011 года:

  • помещений кабинета отоларинголога поликлинического отделения, операционного блока офтальмологического отделения, центрального стерилизационного отделения хирургического стационара, распложенных в здании МУЗ «Навашинская ЦРБ» по адресу: *******, трех процедурных кабинетов: в Поздняковской врачебной амбулатории по адресу: *******; Тешинской врачебной амбулатории, по адресу: *******; Степуринского фельдшерского акушерского пункта, *******, запретить их эксплуатацию по назначению, прекратив осуществление деятельности по оказанию медицинских услуг, запретив доступ в помещение гражданам и детям (пациентам), за исключением лиц, занятых в осуществлении мероприятий по устранению нарушений Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

       Приостановление произвести путем наложение пломб, опечатывания помещений, также применяя другие необходимые меры по исполнению настоящего постановления.

Обязать администрацию больницы и главного врача МУЗ «Навашинская ЦРБ» Кондранина В.Ф. в период приостановления и до окончания срока приостановления деятельности выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений, приведя перечисленные медицинские объекты в соответствие с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Исполнительный лист выдать.

Разъяснить МУЗ «Навашинская ЦРБ» право на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности, в случае если обстоятельства, послужившие основанием для приостановления, устранены.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения такового в Нижегородский областной суд, путем подачи жалобы через настоящий суд.

    Судья                                                    Леваневская Е.А.