Постановление о привлечении МУК `Дворец культуры и библиотечного обслуживания` к административной ответственности по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ



5-7/2012                                                                                                         .

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Навашино                                                              15 марта 2012 года

Навашинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Мельниковой Ю.А., при участии и.о. главного государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору Клюшина С.В., директора МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» Власкова В.Н., представителя Администрации г.Навашино Кочеткова А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания»,

установил:

В Навашинский районный суд поступил протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности от ../../....г. о привлечении к административной ответственности МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» по ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и заключение о необходимости приостановления деятельности здания дворца культуры им. Ленина, находящегося на балансе МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания», расположенного по адресу: ******* сроком на 90 суток, путем опечатывания входных дверей, разрешив при этом доступ лиц, выполняющих работу по устранению выявленных нарушений.

В судебном заседании и.о. главного государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору Клюшин С.В., требования о привлечении к административной ответственности и ходатайство о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности помещения дворца культуры им. Ленина поддержал.

Директор МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» Власков В.Н. с установленным правонарушением согласился, факты выявленных нарушений правил пожарной безопасности не оспаривал. Также пояснил, что ../../....г. года между МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» и <данные изъяты>» был заключен договор подряда по выполнению работ по ремонту внутреннего противопожарного водопровода в здании дворца культуры. Указанные ремонты, в соответствии с договором, должны быть осуществлены в течение 30 дней с момента подписания договора. Кроме того, по сообщению Министерства культуры и информации Нижегородской области, работы по реконструкции дворца культуры включены в проект областной целевой программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2001-2012 года» в объемах финансовых средств: в 2012 году - 30,0 млн. рублей, в т.ч. областной бюджет - 27,0 млн. рублей, местный бюджет - 3,0 млн. рублей; в 2013 году - 25,035 млн. рублей, в т.ч. областной бюджет - 22,531 млн. рублей, местный бюджет - 2,504 млн. рублей.

Представитель администрации города Навашино Кочетков А.В. в судебном заседании с требованиями о привлечении к административной ответственности не согласился.

Как следует из материалов административного дела, ../../....г. на основании постановления *** и.о. главного государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору Клюшина С.В., МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 150 000,0 руб.

Основанием к вынесению указанного постановления послужило нарушение п. 9 табл. 2 норм пожарной безопасности (НПБ) 104-03, п. 9 табл. 1 НПБ 110-03, п. 16, п. 36 Правил пожарной безопасности (ППБ) 01-03.

Сведений об обжаловании приведенного постановления, отмене либо изменении такового в материалах дела не содержится.

В соответствии с распоряжением главного государственного инспектора Навашинского района от 30 января 2012 года №13, государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору Клюшиным С.В. вновь была проведена проверка деятельности Муниципального учреждения культуры «Дворец культуры и библиотечного обслуживания», расположенного по адресу: *******.

В ходе проверки административным органом установлены нарушения Правил и норм пожарной безопасности, а также иных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: в помещениях малого зала, экспозиции, музея завода «Ока», библиотеки на 2-ом этаже, во всех помещениях 3-го этажа и во всех помещениях подвального этажа отсутствуют автоматические системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, что является нарушением п. 3, п. 16 ППБ 01-03, НПБ 104-03г., табл. 2 п.9; НПБ 110-03г., табл. 1 п. 9; сценическая часть не оборудована автоматической системой пожаротушения, что является п. 3 ППБ 01-03, НПБ 110-03., прил. 1 табл. 3 п. 30.2; в помещениях бывшего СЮТ, тамбура выхода (левое крыло), художественной экспозиции, комнаты диджеев, музее, детской библиотеки, малом зале, библиотеке 2-ой этаж, в коридоре 3-го этажа на потолке и стенах местами обрушен огнезащитный слой штукатурки, что является нарушением п. 36 ППБ 01-03; в проходах и на лестницах 3-го этажа, подвального этажа, малого зала, экспозиции, музея завода «Ока», библиотеки на 2-ом этаже, тамбура выхода (левое крыло), художественной экспозиции, служащих для эвакуации людей, отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение, что является нарушением п. 3 ППБ 01-03, п. 7.74 СНиП 23-05-95; внутренний противопожарный водопровод технически неисправен, что является нарушением п. 89 ППБ 01-03.

По факту выявленных ../../....г. нарушений и на основании акта проверки *** от ../../....г., государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору И.-А.С. был составлен протокол от ../../....г. *** об административном правонарушении в области пожарной безопасности и протокол от ../../....г. *** о временном запрете деятельности здания дворца культуры им. Ленина МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания», расположенного по адресу: *******, сроком на 5 суток.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» повторно нарушены требования законодательства пожарной безопасности.

Усматривая в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. главного государственного инспектора по пожарному надзору, материалы административного дела с протоколом об административном правонарушении были направлены в суд для привлечения МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» к административной ответственности в виде приостановления деятельности.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения является пожарная безопасность.

Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»).

Объективную сторону правонарушения представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования по пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 313, далее по тексту ППБ.

Согласно п. 1, п. 2, п. 4 Правил требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены и нормами пожарной безопасности (НПБ) 104-03 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденными Приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323.

Нормами пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315, установлены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).

Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры РФ (ВППБ 13-01-94), утвержденных Приказом Минкультуры РФ от 01.11.1994 г. № 736, а именно п. 1.28. и 1.28.1. должностные лица учреждения культуры - директор (распорядитель) дома (дворца) культуры обязан осуществлять контроль за своевременным выполнением противопожарных мероприятий и выполнением предписаний Государственного пожарного надзора лицами, ответственными за противопожарное состояние цехов, мастерских, складов, участков помещений и т.п., а также за строгим соблюдением противопожарного режима в учреждении; не допускать проведения массовых мероприятий при отсутствии, при неисправных или выключенных противопожарных устройствах и средствах пожаротушения (противопожарный занавес, дымовые люки, дренчерная и спринклерная системы, автоматическая пожарная сигнализация и другие); осуществлять контроль по недопущению использования декораций, сценического оформления драпировок, не обработанных огнезащитными составами, а также применение в театральных постановках открытого огня (свечи, факелы, огневые эффекты, пиротехнические средства).

Согласно п. 16 ППБ в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время. Руководители указанных объектов ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее - ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте.

Согласно п. 36 ППБ нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться.

Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.

Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.

Согласно п. 60 ППБ при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

Согласно п. 89 ППБ сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Согласно п. 118 ППБ населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану

Кроме того, суд считает, что наличие угрозы возникновения пожара, созданной в результате нарушения правил пожарной безопасности, в местах массового нахождения людей может создать угрозу для их жизни или здоровья.

Своим заключением по фактам установленных нарушений ППБ во <данные изъяты> и во избежание причинения вреда здоровью и жизни людей по причине возникновения пожара, и.о. начальника ОГПН по Навашинскому району пришел к выводу о применении к МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» административного наказания виде приостановления деятельности в здании <данные изъяты> на срок до 90 суток.

На основании изложенного, суд делает вывод о наличии в действиях МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении протокола каких-либо норм процессуального характера административным органом не нарушено, протокол составлен должностным лицом в пределах предоставленных законом полномочий.

Согласно ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях под административным приостановлением деятельности понимается временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, другое.

Учитывая приведенную норму закона, суд, принимая во внимание все установленные в ходе производства по делу обстоятельства, а также доводы и доказательства о ведении мероприятий по устранению нарушений, в том числе договор подряда от ../../....г. и локальный сметный расчет. учитывая, что правонарушение совершено в учреждении с пребыванием большого количества людей, а так же иные существенные обстоятельства, пришел к выводу, что испрашиваемая мера наказания соответствует тяжести совершенного нарушения, и считает возможным применить к нарушителю меру наказание - административное приостановление деятельности здания <данные изъяты>, расположенного по адресу: *******, определив срок в 90 суток, достаточный и разумный для устранения выявленных в ходе административного производства нарушений ППБ.

Кроме того, суд считает, что наличие угрозы возникновения пожара, созданной в результате нарушения правил пожарной безопасности, в местах массового нахождения людей может создать угрозу для их жизни или здоровья, а так же угрозу утраты имущества, принадлежащего юридическому лицу.

Каких-либо доказательств того, что выявленные нарушения не могут повлечь причинение вреда здоровью и жизни людей по причине возникновения пожара, МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» не представлено, а материалы административного дела не содержат.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Привлечь муниципальное учреждение культуры «Дворец культуры и библиотечного обслуживания», адрес (место нахождения): *******, к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности.

Приостановить деятельность помещений <данные изъяты>, расположенного по адресу: *******, на срок 90 суток, начало исчисления срока считать с 15.00 часов ../../....г., запретить их эксплуатацию по назначению, прекратив осуществление мероприятий культурно-массового характера, и запретив доступ в помещение гражданам и детям, за исключением лиц, занятых в осуществлении мероприятий по устранению нарушений Правил пожарной безопасности.

       Приостановление произвести путем наложение пломб, опечатывания входных дверей, также применяя другие необходимые меры по исполнению настоящего постановления.

Обязать директора МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» в период приостановления и до окончания срока приостановления деятельности выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений, приведя <данные изъяты> в соответствие с требованиями Правил пожарной безопасности и других соответствующих правил и нормативов.

Исполнительный лист выдать.

Разъяснить МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» право на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности, в случае если обстоятельства, послужившие основанием для приостановления, устранены.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения такового в Нижегородский областной суд, путем подачи жалобы через Навашинский районный суд.

    Судья                                                    Ю.А. Мельникова

.

.

.а