ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дело № 5-21/10
г.Навашино 13 декабря 2010 года
Нижегородской области
Навашинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Леваневской Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело о привлечении муниципального учреждения культуры «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности,
при участии:
начальника отдела ГПН Навашинского района Храмова С.А., по доверенности от 11.01.2010 г.,
директора МУК «ДК и БО» Власкова В.Н.,
установил:
в Навашинский районный суд поступил административный материал и протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 06.12.2010 г. о привлечении муниципального учреждения культуры «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде приостановления эксплуатации помещений малого зала, экспозиции, музея завода «Ока», библиотеки на 2-ом этаже, всех помещений 3-го этажа и всех помещений подвального этажа МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания», расположенного по адресу: *******, сроком на 90 суток.
В судебном заседании государственный инспектор ОГПН Храмов С.А., требования о привлечении к административной ответственности поддержал, указав, что считает необходимым применить меру наказания в виде приостановления на срок 90 суток, так как установленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью граждан.
Директор МУК «ДК и БО» в судебном заседании факты выявленных нарушений правил пожарной безопасности не отрицал, с привлечением к административной ответственности в виде приостановления согласился, пояснив, также, что после проведения проверки им был заключен договор на выполнение работ по монтажу аварийного освещения в здании дворца культуры, в настоящее время работы выполнены.
Как следует из материалов административного дела, 06 декабря 2010 года, в соответствии с распоряжением заместителя главного государственного инспектора Нижегородской области от 23.11.2010 года № 88, главным государственным инспектором ОГПН Навашинского района была проведена проверка деятельности в здании дворца культуры муниципального учреждения культуры «Дворец культуры и библиотечного обслуживания».
В ходе проверки административным органом установлены нарушения пунктов 3, 16, 36 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), а так же нормы пожарной безопасности, предусмотренные НПБ 104-03, НПБ 110-03, НПБ 104-03, СНиП 23.05.-95, а именно: в помещениях малого зала, экспозиции, музея завода «Ока», библиотеки на 2-ом этаже, всех помещений 3-го этажа, во всех помещениях подвального этажа отсутствуют автоматические системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара; сценическая часть не оборудована автоматической системой пожаротушения; в помещениях бывшего СЮТ, тамбура выхода (левое крыло), художественной экспозиции, комнаты диджеев, музее, детской библиотеки, малом зале, библиотеке 2-ой этаж, в коридоре 3-го этажа на потолке и стенах местами обрушен огнезащитный слой штукатурки; в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение.
По факту выявленных 06 декабря нарушений и на основании акта проверки № 88 от 06.12.2010 г. главным государственным инспектором ОГПН Навашинского района был составлен протокол от 06.12.2010 г. № 181 об административном правонарушении в области пожарной безопасности и протокол № 181/4 о временном запрете деятельности, которым определено время прекращения деятельности - 15 ч. 00 мин. 06.12.2010 г.
Усматривая в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, главный государственный инспектор по пожарному надзору направил материалы административного дела с протоколом об административном правонарушении в суд для привлечения МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» к административной ответственности в виде приостановления деятельности здания дворца культуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения является пожарная безопасность.
Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»).
Объективную сторону правонарушения представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования по пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения также организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 313, далее по тексту Правил.
Согласно п. 1, п. 2, п. 4 Правил требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.
В соответствии с Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры РФ (ВППБ 13-01-94), утвержденных Приказом Минкультуры РФ от 01.11.1994 г. № 736, а именно п. 1.28. и 1.28.1. должностные лица учреждения культуры - директор (распорядитель) дома (дворца) культуры обязан осуществлять контроль за своевременным выполнением противопожарных мероприятий и выполнением предписаний Государственного пожарного надзора лицами, ответственными за противопожарное состояние цехов, мастерских, складов, участков помещений и т.п., а также за строгим соблюдением противопожарного режима в учреждении; не допускать проведения массовых мероприятий при отсутствии, при неисправных или выключенных противопожарных устройствах и средствах пожаротушения (противопожарный занавес, дымовые люки, дренчерная и спринклерная системы, автоматическая пожарная сигнализация и другие); осуществлять контроль по недопущению использования декораций, сценического оформления драпировок, не обработанных огнезащитными составами, и т.п.
Аналогичные требования установлены и нормами пожарной безопасности (НПБ) 104-03 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденными Приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323.
Нормами пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315, установлены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС). Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии (п. 34). Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.
В соответствии с п. 3 ППБ следует наряду с ними также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Согласно п. 16 ППБ в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время. Руководители указанных объектов ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее - ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте.
Согласно п. 36 ППБ нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться.
Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.
Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.
Согласно п. 51 ППБ при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
В судебном заседании установлено, что МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» частично устранило нарушение п. 3 ППБ 01-03 и п. 7.62 СНиП 23-05-95, установив в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, аварийное (эвакуационное) освещение.
Указанное обстоятельство представитель ОГПН в судебном заседании подтвердил.
Факт выявленных в ходе проверки нарушений подтверждается материалами дела.
На основании изложенного, суд делает вывод о наличии в действиях МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При вынесении протокола каких-либо норм процессуального характера административным органом не нарушено, протокол составлен должностным лицом в пределах предоставленных законом полномочий.
Суд считает, что наличие угрозы возникновения пожара, созданной в результате нарушения правил пожарной безопасности, в местах массового нахождения людей может создать угрозу для их жизни или здоровья, а так же угрозу утраты имущества, принадлежащего юридическому лицу.
Своим заключением по фактам установленных нарушений ППБ во дворце культуры и во избежание причинения вреда здоровью и жизни людей по причине возникновения пожара главный государственный инспектор ОГПН Навашинского района Храмов С.А. пришел к выводу о применении к учреждению административного наказания виде приостановления деятельности отдельных помещений в здании дома культуры на срок до 90 суток.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ под административным приостановлением деятельности понимается временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, другое.
Суд считает необходимым применить к нарушителю меру наказание - административное приостановление эксплуатации помещения малого зала, экспозиции, музея завода «Ока», библиотеки на 2-ом этаже, всех помещений 3-го этажа и всех помещений подвального этажа МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» по адресу: *******, *******, *******.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л :
привлечь муниципальное учреждение культуры «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности.
Приостановить эксплуатацию помещений малого зала, экспозиции, музея завода «Ока», библиотеки на 2-ом этаже, всех помещений 3-го этажа и всех помещений подвального этажа МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» *******, *******, *******, на срок 90 суток, начало исчисления срока считать с 15 ч. 00 мин. 06 декабря 2010 года, запретить их эксплуатацию по назначению, прекратив осуществление мероприятий культурно-массового характера, запретив доступ в помещение гражданам и детям, за исключением лиц, занятых в осуществлении мероприятий по устранению нарушений Правил пожарной безопасности.
Приостановление произвести путем наложение пломб, опечатывания помещений, также применяя другие необходимые меры по исполнению настоящего постановления.
Обязать директора МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» в период приостановления и до окончания срока приостановления деятельности эксплуатации помещений выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений, приведя помещенияв соответствие с требованиями Правил пожарной безопасности и других нормативов.
Исполнительный лист выдать.
Разъяснить МУК «Дворец культуры и библиотечного обслуживания» право на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности эксплуатации помещений, в случае если обстоятельства, послужившие основанием для приостановления, устранены.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения такового в Нижегородский областной суд, путем подачи жалобы через настоящий суд.
Судья Леваневская Е.А.