РЕШЕНИЕ
г.Навашино Дело № 12-6/2011
Нижегородской области 15 апреля 2011 года
Навашинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Леваневской Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Захаровой Л.Н. на постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесенное государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору, и материалы административного дела,
при участии:
государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору Ивентьева А.С.,
установил:
постановлением от 11.03.2011 г. № 29 государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору Захарова Л.М. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1 000,0 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Захарова Л.М. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что приведенное постановление считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку административного правонарушения она не совершала. Захарова Л.М. не является должностным лицом ООО «Рем-Строй-Монтаж», который ответственен за соблюдение правил пожарной безопасности по обслуживаемому жилищному фонду, в связи с чем, считает, необоснованно привлечена к административной ответственности вместе с ООО «Рем-Строй-Монтаж».
Захарова Л.М., ООО «Рем-Строй-Монтаж», извещенные о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились, направленными заявлениями просили рассмотреть таковую в их отсутствие.
Государственный инспектор Навашинского района по пожарному надзору Ивентьев А.С. в судебном заседании с жалобой и доводами, изложенными в ней, не согласился, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным при соблюдении всех норм и требований закона, пояснив что Захарова Л.М. является <данные изъяты> в ООО «Рем-Строй-Монтаж» и в установленном порядке - приказом от 11.01.2010 года № 11, назначена ответственной за обеспечение пожарной безопасности жилого фонда г. Навашино и проведением инструктажа по противопожарной безопасности.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 15.04.2011 г. до 09 час. 00 мин. В установленное время заседание было продолжено.
Рассмотрев материалы административного дела, заслушав инспектора ОГПН, суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов административного дела, 09.03.2011 года была проведена проверка деятельности ООО «Рем-Строй-Монтаж».
В ходе проведенной проверки в домах *** и *** по ******* установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно пунктов 3, 57, 60 ППБ: электросети в подъездах не соответствуют требованиям ПУЭ, ППБ (отсутствуют плафоны, светильники); подвальное помещение у электрощита самовольно занято жильцами одной из квартир дома, там складируются и хранятся различные материалы и сгораемый мусор.
По результатам рассмотрения административного дела инспектором ОГПН, на основании акта проверки и протокола от 10.03.2011 г. № 29 об административном правонарушении, 11.03.2011 г. было вынесено постановление № 29 о назначении Захаровой Л.М. административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 1 000,0 руб.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса, в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Объектом правонарушения является пожарная безопасность.
Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»).
Объективную сторону правонарушения представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования по пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения также организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 313, далее по тексту ППБ.
Согласно п. 1, п. 2, п. 4 ППБ - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ и примечанием к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу ст. 38 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из материалов дела, Захарова Л.М. работает в ООО «Рем-Строй-Монтаж» в должности <данные изъяты>.
Приказом ООО «Рем-Строй-Монтаж» от 11.01.2010 года №11 Захарова Л.М. назначена ответственной за состояние противопожарной безопасности жилого фонда г. Навашино и проведением инструктажа по пожарной безопасности.
С приведенным приказом Захарова Л.М. ознакомлена 11.01.2011 года, о чем свидетельствует её личная подпись.
При указанном, суд пришел к выводу о том, что Захарова Л.М. является надлежащим субъектом установленного административного правонарушения, поскольку являясь должностным лицом - <данные изъяты>, к тому же в установленном порядке была назначена ответственной за обеспечение пожарной безопасности жилого фонда *******, совершила административное правонарушение, связанное с ненадлежащим исполнением ей организационно-распорядительных функций, а потому квалификация её действий по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административным органом является правильной.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Все приведенные в обоснование жалобы заявителем доводы не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами административного дела.
Нарушение норм материального и процессуального права, при производстве по настоящему делу, не установлено.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
жалобу Захаровой Л.М. оставить без удовлетворения, а постановление от 11.03.2011 г. № 29 государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1 000,0 руб., оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения такового в Нижегородский областной суд, путем подачи жалобы через настоящий суд.
Судья Леваневская Е.А.