№ 12-23/2011 . РЕШЕНИЕ По жалобе по делу об административном правонарушении г.Навашино 18 августа 2011 года Навашинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Мельниковой Ю.А., с участием главного государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору Храмова С.А., заинтересованного лица Левина М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Левина М.Б. на постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесенное государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору, и материалы административного дела, установил: постановлением от 15.07.2011 г. № 109 государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору Ивентьева А.С. Левин М.Б. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> Не согласившись с указанным постановлением, Левин М.Б., обратился в суд с жалобой, в которой указал, постановлением № 109 от 15 июля 2011 г. государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору он привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа на сумму <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч. 2 КоАП РФ за нарушение требований пункта № 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), СНиП2.07.01-89*, приложение 1, таблица 1. Ст. 20.4 ч. 2 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима. Особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры) (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 30). Как указано в постановлении № 109 от 15 июля 2011 года, что <данные изъяты> в личном доме, расположенном по адресу: *******, при строительстве личного гаража Левин М.Б нарушил противопожарное расстояние между своим гаражом домом расположенном на соседнем земельном участке, принадлежащем Л.Н.К. В данном случае расстояние между гаражом и домом составляет 1 метр. С постановлением № 109 от 15 июля 2011 г. не согласен, считает его незаконным. Во-первых: из постановления не ясно, что именно им нарушено ../../....г. в <данные изъяты> в личном доме - не определено место и время административного правонарушения. Во-вторых: особый противопожарный режим устанавливается только в определенный период и не распространяется на строительство и не применяется на противопожарное расстояние между строениями. В-третьих: в сложившейся в данной местности застройки, им были соблюдены градостроительные требования, а именно соблюден отступ смежного забора более 1 метра, что уже противоречит постановлению № 109 с 15.07.2011г., в котором указано, что расстояние между гаражом и домом 1 метр. Постановление № 109 от 15 июля 2011 г. государственного инспектор Навашинского района по пожарному надзору о назначении административного наказания за нарушения требований в области пожарной безопасности не соответствует фактическим обстоятельствам застройки. Также, считает, преждевременно определять степень огнестойкости возводимому строению, так как в настоящее время имеется только кирпичная стопа без кровли, электричества и пр. Левин М.Б. в судебном заседании доводы жалобы и основания, изложенные в таковой, поддержал, считает вынесенного ОГПН Навашинского района незаконным и подлежащим отмене. Главный государственный инспектор ОГПН Навашинского района Храмов С.А., в судебном заседании с жалобой не согласился, считает её необоснованной, а требования, ввиду отсутствия законных оснований, не подлежащими удовлетворению. Рассмотрев материалы административного дела, заслушав заявителя, инспектора ОГПН, суд пришел к следующим выводам. Как следует из материалов административного дела, свидетельства о праве собственности от ../../....г., жилой дом, расположенный по адресу: *******, в 1/ 2 доле принадлежал Л.Н.А. Л.Н.А. умерла. Левин М.Б. наследственные права на дом после смерти матери Л.Н.А. не оформил, зарегистрирован и проживает в указанном доме На основании договора дарения от ../../....г. Левину М.Б. принадлежит 1 / 2 дома <данные изъяты>. Данный договор зарегистрирован в Большеокловской сельском совете Навашинского района Горьковской области. Левину М.Б. на праве собственности принадлежит земельный участок, категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), общая площадь - <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: *******. На указанном земельном участке Левиным М.Б. в 2008 году начато строительство кирпичного гаража. 05.07.2011 года государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору Ивентьевым А.С. был составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении Левина М.Б., поскольку последним были нарушены требования пункта № 3. Правил пожарной безопасности в Российской Федерации. (ППБ 01-03), Федеральный закон 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008г, ст. 69. «Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями» п. 1, п. 10, таб. 11 «Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности», СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» обязательное приложение № 1, табл. 1 примечание 9, а именно: при проведении строительства личного гаража Левин М.Б.. нарушил (уменьшил) противопожарное расстояние между своим гаражом и домом расположенном на соседнем земельном участке, принадлежащем Л.Н.К. Стены строящегося гаража Левина М.Б. выполнены из силикатного кирпича группы НГ (негорючие), с пределом огнестойкости не менее К45, Е15, класса конструктивной пожарной опасности С1, где К-потеря несущей способности; Е-потеря целостности цифры-время в минутах до наступления одного или последовательно нескольких, нормируемых для данной конструкции предельных состояний, (по Федеральному Закону №123-Ф.З. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 35; по СНиП 21.01-97* п. 5.10.), что соответствует 3 степени огнестойкости. Стены дома и перекрытие чердачное Л.Н.К. выполнено из древесины группы Г4 сильногорючие по ФЗ №123-Ф.З. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 13 ч. 5 п. 4; по СНиП 21.01-97* п. 5.4, класса конструктивной пожарной опасности СЗ. Предел огнестойкости строительных конструкций чердачного перекрытия составляет менее КЕ1 15, где К-потеря несущей способности; Е-потеря целостности; 1-потеря теплоизолирующей способности; 15-время в минутах до наступления одного или последовательно нескольких, нормируемых для данной конструкции предельных состояний (по Федеральному Закону №123-Ф.З. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 35; по СНиП 21.01-97* п. 5.10.). Строительные конструкции чердачного помещения (стропила, балки, обрешетка) также выполнены из древесины группы Г4 (сильногорючие), с пределом огнестойкости менее КЕ1 15, класса конструктивной пожарной опасности СЗ. Кровля выполнена из шиферного профильного листа толщиной 6 мм, класса конструктивной пожарной опасности С1. В целом конструктивной пожарной опасности здания дома Л.Н.К. составляет СЗ, что соответствует степени огнестойкости. В соответствии с ч. 1 ст. 69 ФЗ №123-Ф.З. «Технический регламент требованиях пожарной безопасности» и табл. 11 приложения к настоящему Федеральному закону, также требованиям обязательного приложения № 1, табл. 1 примечания 9 СНиП 2.С «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» нормы 1 как и ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» распространяется на реконструируемые и вновь строящиеся здания, расстояние между строениями 5-ой степенями огнестойкости на соседних земельных участках должно составлять 12 метров. Учитывая требования примечания 10 обязательного приложения № 1, СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», что расстояния между жилыми зонами, а также жилыми зданиями и хозяйственными постройками не нормируется при суммарной л застройки, включая незастроенную площадь между ними, равной наибольшей допустимой, а застройки (этажа) одного здания той же степени огнестойкости без противопожарных стен о требованиям СНиП 2.08.01-89. Общая суммарная площадь застройки согласно требованиям 2.08.01-89 составляет 800 кв.м. В данном случае расстояние между гаражом Левина М.Б. и домом Л.Н.К. составляет 1 м. Общая суммарная площадь застройки между жилыми зданиями, а также жилыми зданиями и хозяйственными постройками, включая незастроенную площадь между ними, равной наиболее допустимой площади застройки (этажа) одного здания той же степени огнестойкости противопожарных стен составляет более 800 кв.м., что прямо противоречит требованиям ФЗ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и требованиям СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Указанное обстоятельство подтверждается представленной в судебное заседание Схемой застройки жилых домов и хозяйственных построек по ******* По результатам рассмотрения административного дела инспектором ОГПН 15.07.2011 года вынесено постановление №109 о привлечении Левина М.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб. В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Частью 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса, совершенные в условиях особого противопожарного режима, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объектом правонарушения является пожарная безопасность. Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»). Объективную сторону правонарушения представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования по пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 313, далее по тексту ППБ. Особый противопожарный режим, в силу ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О пожарной безопасности» - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях. Из смысла ст. 30 ФЗ «О противопожарной безопасности» особый противопожарный режим вводится решением органов государственной власти или органов местного самоуправления. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры). Из материалов дела следует, что в соответствии с постановлением Администрации Большеокуловского сельского совета Навашинского района Нижегородской области от 06.05.2011 года на территории такового был введен особый противопожарный режим на период с 09.05.2011 года по 01.10.2011 года, в течение которого гражданам запрещено посещение лесов, разведение костров, выжигание сухой травы. Особый противопожарный режим введен на территории всего Навашинского района постановлением администрации Навашинского района от 26.07.2011 года № 206. Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, должностные лица в пределах их компетенции. В соответствии с п. 36 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) - нормированное расстояние между зданиями, строениями и (или) сооружениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара. Согласно ст. 69 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к настоящему Федеральному закону. Как следует из материалов административного дела, и не оспаривается заявителем, стены возведенного Левиным М.Б. гаража выполнены из силикатного кирпича группы НГ (негорючие)класса конструктивной пожарной опасности С1, что соответствует 3 степени огнестойкости. Стены дома и чердачное перекрытие соседнего жилого дома, принадлежащего Л.Н.К. выполнено из древесины группы Г4 (сильногорючие), класса конструктивной опасности С3, что соответствует 5 степени огнестойкости. В соответствии с таблицей 11, являющейся приложением к ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», расстояние между строениями 3 и 5 степени огнестойкости на соседних земельных участках должно составлять 12 метров. Данное расстоянии может быть уменьшено при наличии согласия собственников соседних строений на уменьшение указанного расстояние. Такое согласие с Л.Н.К. достигнуто не было, что не отрицается участниками судебного разбирательства. Из материалов административного дела следует, что расстояние между возводимым гаражом и жилым домом составляет 1 метр. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Левиным М.Б. нарушены требования законодательства пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима. Действия Левина М.Б. правильно квалифицированы ОГПН по Навашинскому району по ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление о привлечение к административной ответственности вынесено государственным инспектором пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел и соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. При вынесении протокола каких-либо норм процессуального характера административным органом не нарушено, протокол составлен должностным лицом в пределах предоставленных законом полномочий. Административное наказание назначено Левину М.Б. в пределах санкции ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для отмены постановления судом не усматривается. Кроме того, Левиным М.Б. не представлено доказательств о том, что выявленные нарушения законодательства не могут повлечь причинение вреда здоровью и жизни людей по причине возникновения пожара. Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Решил: постановление по делу об административных правонарушениях от 15 июля 201 года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Левина М.Б.- без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Судья Мельникова Ю.А. . . .