РЕШЕНИЕ Дело № 12-20/2011 г.Навашино 01 сентября 2011 года Нижегородской области Навашинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Леваневской Е.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации города Навашино на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Навашинского района о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при участии: представителя администрации Кочеткова А.В. по доверенности от 10.06.2011 г., установил: постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Навашинского района от 23 июня 2011 г. администрация города Навашино привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000,0 руб. Не согласившись с указанным постановлением, администрация города обратилась в суд жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, указав в обоснование доводов жалобы на следующее. Считают, что постановление нарушает права и законные интересы администрации города Навашино, вынесено необоснованно и не соответствует действующему законодательству по нижеследующим основаниям. Администрация города является главным распорядителем средств бюджета города и вправе расходовать средства бюджета города только в соответствии с действующим бюджетным законодательством РФ. Согласно ст. 69 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования могут осуществляться только на: - оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд; - социальное обеспечение населения; - предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; - предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; - предоставление межбюджетных трансфертов; - предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; - обслуживание государственного (муниципального) долга; - исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной Таким образом, в соответствии с действующим законодательством администрация города вправе произвести оплату штрафа, назначенного только по судебному акту, а не акту иного административного или надзорного органа. То есть вданном случае в действиях администрации города отсутствуетвина в отношении деяния по неуплате штрафа, так какнарушать действующее бюджетное законодательство администрация не имеет право. При этом согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ от 02.10.1997 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно главе 24.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к которым относится и бюджет муниципального образования город Навашино, возложено на Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований, а также на органы Федерального казначейства. При этом обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится. В судебном заседании представитель администрации жалобу поддержал по основаниям, изложенным в таковой, просил постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить. Рассмотрев материалы административного дела, заслушав представителя администрации, суд пришел к следующим выводам. Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ. В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Исходя из системного толкования вышеуказанных норм лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить штраф не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа, и после истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, считаются возбужденными с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП). В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ Федеральным законом от 3 марта 2006 г. № 30-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи. Из материалов дела усматривается следующее. Администрация города Навашино была привлечена постановлением от 12.04.2011 г., вынесенным ОГПН Навашинского района, к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000,0 руб. Постановление обжаловано не было и вступило в законную силу 23.04.2011 г. Администрация в установленный законом 30-дневный срок не оплатила в добровольном порядке административный штраф. Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 98 от 14.06.2011 г. Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Кроме того, в судебных заседаниях у мирового судьи и в настоящем заседании представитель администрации не отрицал факт неуплаты штрафа в установленный законом срок. При таких обстоятельствах действия администрации были правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление о привлечении администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено администрации в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Нарушение норм материального и процессуального права, при производстве по настоящему делу, не установлено. Все приведенные в жалобе и в судебном заседании доводы представителя администрации суд отклоняет как основанные на ненадлежащем толковании права. Согласно ч. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Пункт 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ устанавливает перечень оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение: непредставление какого-либо документа, указанного в п. 2 настоящей статьи; несоответствие документов, указанных в п. 1 и п. 2 настоящей статьи, требованиям, установленным ГПК РФ, АПК РФ и Законом об исполнительном производстве; нарушение установленного законодательством РФ срока предъявления исполнительного документа к исполнению; представление взыскателем заявления об отказе исполнительного документа. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В соответствии с п. 1 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Порядок исполнения постановлений административных органов по делам об административных правонарушениях о взыскании штрафа с бюджетной организации бюджетное законодательство не регулирует. Согласно ст. 2 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В ст. 7 Закона № 229-ФЗ установлено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 Закона, в порядке, установленном Законом и иными федеральными законами. Согласно п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.05.2007 г. № 31 при неисполнении бюджетным учреждением в добровольном порядке постановления о наложении административного штрафа данное постановление обращается к исполнению и направляется судебному приставу-исполнителю, который в силу п. 13 ст. 242.3, п. 12 ст. 242.4, п. 12 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ осуществляет принудительное взыскание со счетов должника, открытых ему в учреждении Банка России или в иной кредитной организации. В случае отсутствия у бюджетного учреждения указанных счетов (учитывая, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ) соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном статьями 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса РФ. Следовательно, довод представителя администрации о том, что постановление административного органа о назначении административного наказания или постановление о принудительном исполнении судебным приставом-исполнителем постановления административного органа о назначении административного наказания не являются судебным актом, на основании которого осуществляется обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии со ст. 12 Закона № 229-ФЗ акты органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, как и судебные акты, отнесены к числу исполнительных документов, по которым осуществляется взыскание на средства бюджетов бюджетной системы РФ. Доказательств того, что администрация города в порядке ст. 31.5 КоАП РФ обращалась в суд за отсрочкой, рассрочкой исполнения постановления о назначении административного наказания, в материалы дела не представлено. Кроме того, действующим законодательством - КоАП РФ, не определены особые условия для привлечения к административной ответственности администраций муниципальных образований и исполнения таковыми административного наказания в виде штрафа. Таким образом, привлечение данных юридических лиц к административной ответственности в общем порядке является правомерным. На основании изложенного, все приведенные в обоснование жалобы заявителем доводы не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются материалами административного дела. При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Административное наказание назначено в пределах установленной санкции статьи. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд р е ш и л: жалобу администрации города Навашино оставить без удовлетворения. Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Навашинского района от 23 июня 2011 г. о привлечении администрации города Навашино Нижегородской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000,0 руб., оставить без изменения. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Копии настоящего решения, направить (вручить) администрации города Навашино, ОГПН по Навашинскому району. Судья Леваневская Е.А.
власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.