12-8/2012 РЕШЕНИЕ по делу по жалобе об административном правонарушении г. Навашино 26 марта 2012 года Навашинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Мельниковой Ю.А., с участием государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору Ивентьева А.С., заинтересованного лица директора МУК «Навашинское районное социально-культурное объединение» Вагиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вагиной И.В. на постановление государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору, установил: В Навашинский районный суд обратилась Вагина И.В. с жалобой, которой просит отменить постановление *** о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ../../....г., вынесенное государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору И.-А.С., в отношении должностного лица - директора МУК «Навашинское СКО» Вагиной И.В., полностью либо в части привлечения к административной ответственности в виде административного штрафа. В обоснование жалобы указано, что ../../....г. государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору И.-А.С. по факту внеплановой проверки, о чем свидетельствует акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя *** от ../../....г., было вынесено постановление *** о назначении административного наказания за нарушения требований в области пожарной безопасности о привлечении Вагиной И.В. ../../....г. года рождения, проживающей по адресу: *******, к административной ответственности в виде административного штрафа на сумму 15000 (пятнадцать тысяч) рублей. Согласно данному постановлению директор МУК «Навашинское СКО» Вагина И.В. привлечена за административное правонарушение, выраженное в форме бездействия, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса об административном правонарушении. Данные нарушения зафиксированы в протоколе *** об административном правонарушении в области пожарной безопасности от ../../....г. и протоколе *** об административном правонарушении в области пожарной безопасности от ../../....г., в частности директор МУК «Навашинское СКО» нарушила требования пунктов ***,118 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), СНиП 23-05-95 п. 7.74, НПБ 110-03 таб. 3, п. 38; НПБ 104-03., а именно: в зданиях Новошинского СДК, Поздняковского СДК, Ефановского СДК, Монаковского СДК, Роговского СДК и Тешинского ДД в проходах, служащих для эвакуации людей, отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение; в зданиях Новошинского СДК, Горицкого ДД, Коробковского СД, Ефановского СДК и Роговского СДК отсутствует телефонная связь для сообщения о пожаре в пожарную охрану, здания Новошинского СДК и Тешинского ДД не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре. По факту выявленных нарушений поясняет, что на 2012 год постановлением Администрации Навашинского района от 23.08.2010 № 223 утверждена программа «Пожарная безопасность учреждений культуры, искусства и спорта Навашинского района на 2011 - 2013 гг.» (в редакции постановления Администрации Навашинского района от 23.11.2011 № 389). Для МУК «Навашинское СКО» выделены денежные средства в сумме 350 000 рублей, в том числе на приобретение электро и светооборудования для монтажа аварийного (эвакуационного) освещения, на проект аварийного (эвакуационного) освещения и монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. Данные денежные средства разбиты по кварталам и освоены будут в течение всего 2012 года. На момент проведения выборов все избирательные участки обеспечиваются телефонной связью. В указанной программе не предусмотренные средства на установку телефонной связи в зданиях, не оборудованных телефоном. Иных источников финансирования на противопожарные мероприятия МУК «Навашинское СКО» не имеет. При рассмотрении жалобы просит суд принять во вниманием следующее обстоятельство: ../../....г. государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору Г.-С.А. была проведена внеплановая проверка соблюдения правил пожарной безопасности в зданиях сельских Домов культуры, Домов досуга и районного Дома культуры, структурных подразделениях МУК «Навашинское СКО», о чем свидетельствует акт проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица, индивидуального предпринимателя *** от ../../....г. В ходе данной проверки были выявлены нарушения правил пожарной безопасности и занесены в предписание *** по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от../../....г., состоящее из 28 пунктов выявленных нарушений. Срок исполнения данных нарушений, предусмотренный данным предписанием, составляет ../../....г. На настоящий момент срок устранения нарушений обязательных На момент внеплановой проверки ../../....г. в зданиях и помещениях сельских Домов культуры, задействованных в проведении выборов, МУК «Навашинское СКО» из 28 пунктов нарушений пожарной безопасности, выявленных в ходе внеплановой проверки ../../....г., 7 пунктов было устранено. Для устранения остальных нарушений учреждение будет использовать денежные средства, предусмотренные целевой программой, о чем говорилось выше. В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод, что директором МУК «Навашинское СКО» Вагиной И.В., принимались все необходимые действия по устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности и в моих действиях отсутствует состав административного правонарушения, совершенного в форме бездействия. В судебном заседании директор МУК «Навашинское СКО» Вагина И.В. доводы и основания жалобы поддержала в полном объеме. Государственный инспектор Навашинского района И.-С.А. с жалобой не согласился, в судебном заседании и в отзыве указал, что ../../....г. в ОГПН по ******* поступило определение и жалоба Вагиной И.В. на постановление *** о назначении наказания за нарушения требований в области пожарной безопасности, вынесенное старшим инспектором ОГПН. государственным инспектором ******* по пожарному надзору И.-А.С. ../../....г.. По существу данного заявления может пояснить следующее: Старшим инспектором ОГПН Навашинского района, капитаном внутренней службы И.-А.С. на основании распоряжения *** от ../../....г. выданного главным государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору Х.-С.А., в период с ../../....г. по ../../....г. - Всего (5 рабочих дней), проводилась проверка с целью контроля за соблюдением в зданиях, помещениях и на территории Малоокуловского СДК, Новошинского СДК, Поздняковского СДК, Ефановского СДК, Коробковского СДК, Моноковского СДК, Горицкого ДД, Роговского СДК, Тешинского ДД, Болынеокуловского РДК Муниципального учреждения культуры «Навашинское районное социально-культурное объединение) требований пожарной безопасности в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от ../../....г.*** «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовки и проведении выборов депутатов Государственной думы и выборов Президента Российской Федерации). В ходе проведенной проверки выявленные нарушение требований пожарной безопасности за актированы, в установленном законом порядке, и вручены под роспись официальному представителю юридического лица. (Акт*** от ../../....г.). Вагина И.В. работает в МУК «Навашинское СКО» в должности директора (является должностным лицом) и как руководитель отвечает за состояние противопожарной безопасности на объектах МУК «Навашинское СКО». За выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, в соответствии со ст. 38 ФЗ от 21 декабря 1994 года№69-ФЗ«О пожарной безопасности») (выписка прилагается), п.3,п.118 правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) СНиП 23-05-95 п.7.74, НПБ 110-03; НПБ 104-03 (выписка прилагается) Вагина И.В., как должностное лицо, являясь ответственной за обеспечение пожарной безопасности, привлечена к административной ответственности по ч.1 и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ протоколы *** и 4 от ../../....г.; рассмотрение протоколов было назначено на ../../....г. Данные протоколы Вагиной И.В. не обжаловались. В связи с вышеизложенным считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, просит жалобу на постановление *** от ../../....г. о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности оставить без удовлетворения. Рассмотрев материалы административного дела, заслушав заявителя, инспектора ОГПН, суд пришел к следующим выводам. Из материалов дела, в том числе административного дела, следует, что в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору *** от ../../....г., отделением ГПН по Навашинскому району УНД ГУ МЧС России по Нижегородской области, ../../....г. была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности МУК «Навашинское СКО», и ../../....г. составлен акт проверки ***. При проведении проверки ОГПН по Навашинского району выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно п. 3, п. 53, п. 118, ППБ 01-03, п. 38 таб. 3 НПБ 110-03, НПБ 104-03, п. 7.74 СНиП 23-05-95, а именно: Большеокуловский РДК - в проходах, служащих для эвакуации людей, отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение; в зрительном зале второй эвакуационный выход заложен силикатным кирпичом; Новошинский СДК, Сонинский СДК, Коробковский СДК, Роговский СДК - помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре; в проходах, служащих для эвакуации людей, отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение; отсутствует телефонная связь для сообщения о пожаре в пожарную охрану; Горицкий ДД, Ефановский СДК, Валтовский СДК, Салавирский СДК - в проходах, служащих для эвакуации людей, отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение; отсутствует телефонная связь для сообщения о пожаре в пожарную охрану; Позняковский СДК, Монаковский СДК, М. Окуловский СДК - в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение; Натальинский СДК - отсутствует телефонная связь для сообщения о пожаре в пожарную охрану; Тешинский ДД - помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре; в проходах, служащих для эвакуации людей, отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение. На основании акта проверки от ../../....г. государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору вынесено предписание *** по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности МУК «Навашинское СКО» и установлен срок для устранения до ../../....г.. ../../....г. в отношении МУК «Навашинское СКО» за нарушение правил пожарной безопасности 01-03, а именно ввиду несвоевременного выполнения предписания ГПН от ../../....г. ***, составлен протокол *** об административном правонарушении в области пожарной безопасности, который, впоследствии, был передан на рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Навашинского района. Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Навашинского района от 17 ноября 2011 года МУК «Навашинское СКО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 10 000,0 рублей. ../../....г., на основании распоряжения главного государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору *** от ../../....г., в отношении МУК «Навашинское СКО» проведена внеплановая выездная проверка, в ходе проведения которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: Новошинский СДК - помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре; в проходах, служащих для эвакуации людей, отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение; отсутствует телефонная связь для сообщения о пожаре в пожарную охрану; Горицкий ДД, Коробковский СДК - отсутствует телефонная связь для сообщения о пожаре в пожарную охрану; Поздняковский СДК, Монаковский СДК - в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение; Ефановский СДК, Роговский СДК - в проходах, служащих для эвакуации людей, отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение; отсутствует телефонная связь для сообщения о пожаре в пожарную охрану; Тешинский ДД - помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре; в проходах, служащих для эвакуации людей, отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение. В соответствии с актом проверки от ../../....г. ***, государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору И.-А.С. в отношении должностного лица - директора МУК «Навашинское СКО» составлены протоколы ***, *** от ../../....г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ../../....г. вынесено постановление *** о привлечении Вагиной И.В. к административной ответственности в виде штрафа в сумме 15 000,0 рублей. Не согласившись с приведенным постановлением, Вагина И.В. обратилась ../../....г. в суд с жалобой, которой просит указанное постановление *** от ../../....г. отменить. В силу статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и примечанием к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с п. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объектом правонарушения является пожарная безопасность. Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»). Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности. Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение) должностных лиц и граждан. Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313. Статья 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» определяет содержание и порядок принятия актов, устанавливающих требования пожарной безопасности, и указывает, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании пожарной безопасности. Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно п. 1, п. 2, п. 4 Правил требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные требования установлены и нормами пожарной безопасности (НПБ) 104-03 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденными Приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323. В силу ст. 38 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры РФ (ВППБ 13-01-94), утвержденных Приказом Минкультуры РФ от 01.11.1994 г. № 736, а именно п. 1.28. и 1.28.1. должностные лица учреждения культуры - директор (распорядитель) дома (дворца) культуры, заведующий клубом и другие обязаны осуществлять контроль за своевременным выполнением противопожарных мероприятий и выполнением предписаний Государственного пожарного надзора лицами, ответственными за противопожарное состояние цехов, мастерских, складов, участков помещений и т.п., а также за строгим соблюдением противопожарного режима в учреждении; не допускать проведения массовых мероприятий при отсутствии, при неисправных или выключенных противопожарных устройствах и средствах пожаротушения (противопожарный занавес, дымовые люки, дренчерная и спринклерная системы, автоматическая пожарная сигнализация и другие); осуществлять контроль по недопущению использования декораций, сценического оформления драпировок, не обработанных огнезащитными составами, а также применение в театральных постановках открытого огня (свечи, факелы, огневые эффекты, пиротехнические средства). В соответствии с п. 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов. Согласно п. 118 ППБ населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. Не разрешается переводить линии связи "01" в таксофонах на платное обслуживание. Судом установлено, что Муниципальное учреждение культуры «Навашинское районное социально-культурное объединение» является бюджетным учреждением культуры, собственником имущества учреждения является Муниципальное образование - Навашинский муниципальный район, полномочия учредителя осуществляет Администрация Навашинского района Нижегородской области (п. 1.1, 1.2, 1.5 Устава). Директором учреждения назначена Вагина И.В. В соответствии с п. 1.6 Устава, МУК «Навашинское СКО», учреждение является подведомственным отделу культуры, библиотечного обслуживания, спорта и молодежной политики Администрации Навашинского района, осуществляющего в отношении него бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Как следует из материалов дела, постановлением Администрации Навашинского района Нижегородской области от 24.11.2009 года №302, утверждена районная ведомственная целевая программа «Пожарная безопасность учреждений культуры и спорта Навашинского района на 2010 год». Объем финансирования программы составил 274 800,0 рублей, в том числе финансирование программных мероприятий МУК «Навашинское СКО» 152 000,0 рублей (монтаж и техническое обслуживание пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре - 35 000,0 рублей, обучение пожарному техническому минимуму - 10 000,0 рублей, замеры сопротивления изоляции токоведущих частей и ремонт электросетей, ремонт печей отопления, обработка огнезащитным составом чердачных деревянных конструкций - 107 000,0 рублей). Постановлением администрации Навашинского района от 16.11.2010 года № 291 в районную целевую программу внесены изменения, общий объем финансирования программы стал составлять 577 160,0 рублей, в том числе программные мероприятия МУК «Навашинское СКО» 222 000,0 рублей (монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре - 131 800,0 рублей, техническое обслуживание пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре - 14 592,0 рублей, замеры сопротивления изоляции токоведущих частей, обработка чердачных помещений огнезащитным составом - 41 022,0 рублей, обеспечение первичными средствами пожаротушения - 11 100,0 рублей, испытание наружной пожарной лестницы - 16 000,0 рублей, проведение проверки дымоходов и вентиляционных каналов - 4 286,0 рублей, изготовление планов эвакуации людей при пожаре, приобретение емкостей для хранения воды - 3 200,0 рублей). На основании постановления администрации Навашинского района Нижегородской области от 23.08.2010 года №223 утверждена районная целевая программа «Пожарная безопасность учреждений культуры, искусства и спорта Навашинского района на 2011-2013 г.г.», в соответствии с которой объем финансирования мероприятий составил 3 876 930,0 рублей. В паспорте программы утверждена система противопожарных мероприятий МУК «Навашинское СКО» на 2011, 2012, 2013 годы с разбивкой по наименованию учреждений (СДК), всего объем финансирования мероприятий составил: на 2011 год - 1 046 300,0 рублей, на 2012 год -407 700,0 рублей, на 2013 год - 226 100,0 рублей. Постановлением администрации Навашинского района от 23.11.2011 года № 389 в указанную программу внесены изменения, в том числе в части объемов финансирования противопожарных мероприятий, предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы за счет средств районного бюджета на 2011-2013 г.г., составляет 1 412 500,0 рублей, в том числе уменьшены объемы финансирования мероприятий МУК «Навашинское СКО». Всего объем финансирования мероприятий составил: на 2011 год - 157 900,0 рублей, на 2012 год - 350 000,0 рублей, на 2013 год - 226 100,0 рублей. Кроме того, из программы исключены мероприятия по обеспечению учреждений наличием телефонной связи для вызова подразделений пожарной охраны, не предусмотрено финансирование мероприятий по ремонту и профилактике печей, установке молниезащиты, мероприятия по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре предусмотрены в 2011 году в Степуринском СДК, в 2012 году - в Тешинском ДД. Приобретение электро- и светооборудования для монтажа аварийного (эвакуационного) освещения в 2012 году предусмотрено для Горицкого ДД, Поздняковского СДК, Ефановского СДК, Монаковского СДК, Валтовского СДК, Роговского СДК, Салавирского СДК. В предписании *** от ../../....г., МУК «Навашинское СКО» установлен срок для устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, до ../../....г.. В материалы представлены достоверные доказательства, свидетельствующие о частичном устранении МУК «Навашинское СКО» выявленных нарушений пожарной безопасности и зафиксированных в акте от ../../....г.. Указанное также подтверждается актом внеплановой выездной проверки от ../../....г., сообщением Администрации Навашинского района - учредителем МУК «Навашинское СКО» и не оспаривается представителем ОГПН Навашинского района. В соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств. В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Так, из паспорта Программы и раздела Программы «Объемы и источники финансирования» видно, что финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета по сметам муниципальных учреждений культуры и спорта в объеме 1 420 500,0 рублей. Объем возможного дополнительного финансирования из иных не запрещенных законодательством источников этими разделами Программы не определен. Кроме того, п. 4.2 Устава МУК «Навашинское СКО» предусмотрено, что источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются, в том числе средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Навашинского муниципального района на основании утвержденной учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) бюджетной сметы (в переходный период) или в соответствии с районными целевыми программами. Таким образом, надлежащее и своевременно исполнение МУК «Навашинское СКО» возложенных на них обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности, напрямую зависит от объемов финансирования комплекса необходимых мероприятий Администрацией Навашинского района, и распределения денежных средств отделом культуры, библиотечного обслуживания, спорта и молодежной политики Администрации Навашинского района. Материалами дела установлено, что Вагиной И.В., как директором учреждения, для выполнения изложенных в предписании ОГПН по Навашинскому району требований были предприняты все необходимые меры, таковые осуществлялись в пределах её полномочий и в объемах денежных средств, выделенных юридическому лицу на указанные цели. Собственных средств МУК «Навашинское СКО» не имеет. Кроме того, суд учитывает, что срок устранения требований пожарной безопасности установлен до ../../....г., часть нарушений в настоящее время устранены. Субъективная сторона правонарушения, которая характеризуется виной лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлена. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах и с учетом приведенных выше норм права, постановление государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору от ../../....г. *** о назначении Вагиной И.В. административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу прекращению. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Решил: Жалобу директора Муниципального учреждения культуры «Навашинское районное социально - культурное объединение» Вагиной И.В. удовлетворить. Отменить постановление от ../../....г. ***, вынесенное государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору И.-А.С., о привлечении Вагиной И.В. к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 15 000,0 рублей. Производство по настоящему делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Судья Ю.А. Мельникова
требований пожарной безопасности не истек. На основании данного акта был
составлен протокол *** об административном правонарушении в области,
пожарной безопасности от ../../....г., в соответствии с которым рассмотрение дела об административном правонарушении направлено к мировому судье Навашинского района. Мировым судьей было вынесено постановление *** от ../../....г. о привлечении к административной ответственности МУК «Навашинское СКО» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа 10000 рублей.